Идеи для рисования красками для начинающих и детей

Как нарисовать девочку принцессу Диснея Аврору

Многие родители перед сном читают своим дочуркам сказки на ночь. Великолепная книга «Спящая красавица» Шаля Перо покорила не мало сердец, а ее экранизация Дисней ничем не уступает. Прекрасная графика, герои и сюжет завораживают и просто не дают отвлечься от экранов.

В следующем уроке мы изобразим одну из самых прекрасных принцесс мультипликации Диснея – Аврору. Ее красота будто и правда навеяна феями крестными! Мы тоже попробуем поколдовать над холстом и воплотить ее в реальность.

Приступим к рисованию девочки принцессы с длинными волосами:

Намечаем окружность и ближе к правой половине вырисовываем дугу, которая выходит заграницы круга. Ориентируясь на данную схему достраиваем подбородок.

В левой зоне отмечаем шею, слегка наклонённую перед и покатые плечи.

Волосы у Авроры пышные, поэтому формируем объёмную прическу и челку. Локоны уходят за спину и завиваются к низу.

Убираем лишние конструкции. Строим вспомогательные оси и горизонтали на лице

Обратите внимание, что глазки принцессы имеют наклон, подобно очам кошки. Сверху правого глаза будет находиться изгиб щеки. Прорисовываем переносицу и кончик носа, добавляем объемные верхнюю и нижнюю губу

Прорабатываем зрачки веки и реснички

Прорисовываем переносицу и кончик носа, добавляем объемные верхнюю и нижнюю губу. Прорабатываем зрачки веки и реснички.

Уточним отдельные пряди. Наверху покажем диадему и ожерелье. Обрисовываем V-образный воротник платья, который уходит к плечикам героини. Эскиз готов!

Придаем коже нужный персиковый отлив. Охрой затемняем зону скул, верхнего века, правую часть личика и тень от головы.

Коричневым карандашом наливаем герметичные брови. Выводим изящные черный стрелки, а губки красим в лиловый пигмент. Просто идеальный макияж!

Желтым закрашиваем укладку, для объема будем брать несколько палитр. Штрихуем по направлению роста волосков. Коричневым тоном детально прорисовываем тени и сами локоны. Челку укладываем набок.

Оформляем корону и треугольное ожерелье в желтоватых цветах. Орнамент алмазов и драгоценных камней выделяем ярко-розовым и фиолетовым оттенками.

На вырез делаем несколько легких голубых штрихов, не заливая элемент плотно. Основной фасон платья закрашиваем нежно-розовой краской.

Наш шедевр готов! Вдохновившись искусством, предлагаем вам пересмотреть старый добрый мультфильм «Спящая красавица» всей семьей в домашнем уюте.

Простой рисунок принцессы для новичков в рисовании

А вот вариант простого рисунка принцессы Диснея – Эльзы:

https://youtube.com/watch?v=knsM9mXfN4k

Порядок рисования

Принцип рисования гуашью довольно прост: от более общих деталей к более мелким. При этом желательно время от времени отвлекаться и давать глазам отдых. Так будет проще увидеть всю композицию целиком.

Поэтапная инструкция по созданию картины:

  1. Сначала продумывается картина
  2. Наносится эскиз карандашом. Здесь размечаются основные элементы и контуры. Благодаря этому удается избежать ошибок.
  3. Затем наносятся основные краски. Где необходимо пририсовать четкий контур – делаются аккуратные тонкие мазки. Широкой кистью закрашиваются крупные элементы.
  4. На палитре смешиваются отдельные цвета для получения более тонких оттенков и переходов цветов на картине. На самой картине смешивать цвета нельзя, иначе она превратится из произведения искусства в грязную размазню.
  5. Отдельными штрихами прорисовываются более мелкие элементы: блики, веточки, точки, листики, глаза, и другие.

После этого можно дать картине высохнуть и с гордостью показывать ее знакомым и родственникам.

Применение ватных палочек

Роль кистей в рисовании красками могут заменить обычные ватные палочки. Способ создания рисунков, основанный на применении этих изделий, носит название «метод тычка».

Идеи для рисования красками сирень, нарисованная ватными палочкамиИдеи для рисования красками одуванчики, нарисованные ватными палочками

Отпечаток ватной палочки на бумажном листе получается небольшим по размеру и круглым по форме, поэтому ею хорошо рисовать маленькие пятнышки. Например, такие, которые имеются на шерсти животных.

Еще один вариант использования ватных палочек – полное раскрашивание рисунка многочисленными тычками. В этом случае получится эффект мозаики. Также следы, оставляемые такими палочками, могут стать контурами какого-либо объекта.

Идеи для рисования красками с помощью ватных палочек могут быть следующими:

  • падающие снежинки,
  • капли дождя,
  • звезды на ночном небе,
  • плоды ягодных деревьев и кустарников,
  • зернышки для кур или для мышки.

Чтобы ускорить процесс создания таких рисунков, можно несколько палочек объединить в один пучок, используя для этого веревочку.

Рисунок гуашью поэтапно для начинающих детей

Мы научим вашего ребенка играть с цветовой гаммой, получать необычные и красивые цвета из смеси двух красок, как разбавлять краску для получения светлых и темных оттенков. Дети узнают, что гуашь бывает художественной и плакатной. Для маленьких детей вполне подойдет художественная гуашь, так как она прекрасно разводится водой, сохраняя свой цвет, а для густоты краски в нее можно добавить обычный канцелярский клей, а для насыщенности – белила. Наша студия рисования покажет вашим деткам секреты художественного мастерства и найдет скрытые творческие способности у каждого ребенка, что поможет ему развиваться как полноценная личность и профессиональный художник.

Плюс ко всему рисование очень хорошо влияет на развитие умственных способностей мозга, а если еще и рисовать стоя, то благодаря этому будут работать все мышцы тела, ребенок будет постоянно находиться в движении. Курсы рисования настолько будут увлекать вашего ребенка, что часы, проведенные в студии, будут проходить быстро и незаметно. Можно гарантировать, что у ребенка не будет избыточного веса, так как постоянные движения во время рисования аналогичны нагрузке, как во время игры в настольный теннис.

В нашей студии рисования ваш ребенок проникнет в чудесный мир изобразительного искусства, узнает о цвете, светотени, композиции, а также о воздушной и линейной перспективе в живописи.

Для детей уроки рисования – это погружение в удивительный и яркий мир красок, который поможет создать на холсте удивительные изображения сказочных и мультяшных героев, домашних любимцев и других интересных вещей и персонажей.

Посещая нашу студию рисования, ваш ребенок научится фантазировать, творить и создавать свои прекрасные картины.

Пошаговая инструкция, как рисовать гуашью

При создании рисунков с помощью гуаши используются разные техники.

  1. «Влажным на сухом». Краска наносится на полностью высохший предыдущий слой, позволяя внести исправления и корректировать изображение.
  2. «Влажным на влажном». Технология популярна при создании акварелей. Краску наносят кистью послойно, не дожидаясь, когда предыдущий слой полностью высохнет, плотными мазками на влажную поверхность.
  3. Разбрызгивание. Легкий способ, позволяющий оформить общий фон либо мелкие детали. Кисть смачивают в красящем веществе и разбрызгивают мелкими каплями на основное полотно.
  4. Фактурная картина. Для этой техники вместо кисти используют губку, которую смачивают в краске, имитируя текстуру листвы, снега, земли.
  5. Маскировка. В этой технике рисования используется специальная жидкость. Если картина предполагает наличие не закрашенных участков, то эти места покрываются специальной жидкостью, которая при высыхании превращается в пленку – её легко снять по окончании работы, таким образом, нужные участки не будут закрашены.
  6. Прорисовывание деталей. Отдельные детали или контуры прорисовывают сухой кистью, смоченной только в краске (без воды).
  7. Выделение. Иногда такую технику называют еще «царапание». Используется для выделения отдельных деталей, выполняется острой палочкой, или аккуратно используя нож.
  8. Осветление. Техника применяется, если требуется скорректировать рисунок, либо получить необходимый оттенок. При помощи мокрого кусочка ткани или ватного диска краску стирают до получения нужного цвета.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:

  • Масляная пастель
  • Карандаш
  • Ластик
  • Вода
  1. Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
  2. Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
  3. Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
  4. Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
  5. Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.

  6. Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться

Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные

Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется

Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться

Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага

Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение

Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет

Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Использование скомканных бумажных листов

Роль кисточек в рисовании красками может заменить обычная бумага. В качестве инструмента для создания рисунка может выступать тот же материал, на котором картина рисуется.

Потребуется маленький кусочек бумаги. Его следует смять, затем окунуть в краску, и после – оставлять отпечатки. Получившаяся картина будет отличаться легкостью и воздушностью. Гуашь для рисования в такой технике подходит лучше, чем акварель. При этом в краску сначала следует добавить воды.

Идеи для рисования красками сирень, нарисованная мятой бумагойИдеи для рисования красками зима, нарисованная мятой бумагойИдеи для рисования красками весна, нарисованная мятой бумагой

С помощью скомканной бумаги можно изобразить:

  • желтые или белые одуванчики,
  • пушистые облака,
  • заснеженные ветки елки,
  • цветы на лугу.

Также этот способ хорошо подходит для раскрашивания рисунков. Например, с его помощью можно придать лохматости кошке или пушистости сове.

Краска гуашь и акварель помогают сделать первые шаги в живописи. Рисовать ими легко, а идеи, воплощенные на бумаге, получаются красивыми и завораживающими. Ребенок без труда сможет овладеть таким искусством, и для этого необязательно посещать специальные курсы.

Лицо и волосы

Теперь приступаем к детализации рисунка. Пошаговая инструкция для начинающих начинается с головы. Сначала разделим наш круг на четыре зоны, проведя две линии через центр круга: вертикальную и горизонтальную. Их потому нужно будет стереть, так что лишь слегка обозначаем их.

Кстати, если вы хотите, чтобы девочка не смотрела прямо на вас, а, например, на свою подружку, то горизонтальную линию проводим так же, через центр круга, а вертикальную смещаем немного влево или вправо, в зависимости от того, куда должен быть направлен ее взгляд. Лучше сделать эту линию чуть-чуть выпуклой в нужном направлении.

К хвостикам добавляем бантики, к концам косички банты и ленты. Можно оставить волосы распущенными, тогда плавной линией нарисуем линию длинных волос, а чуть выше челки добавим цветочек в прическу. Да. не забудьте нарисовать маленькие ушки двумя полукругами.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее

Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных

Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок

Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.

2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.

3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.

4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.

Космос

 

Катя покажет и расскажет, как нарисовать космос и человека. Первые очертания наносятся простым карандашом. Процесс рисования начинается со смачивания листа водой и нанесения первого слоя. Для получения необычного и оригинального рисунка можно использовать любую цветовую гамму на свое усмотрение. Катя берет розовый, фиолетовый, синий, черный. Здесь дается последовательное выполнение оригинальной художественной задумки, каждый шаг которого комментируется – повторить технологию не составит труда. Будут и лайфхаки: почему нужно ждать, чтобы первичный слой высох и только потом наносить детали, как избавиться от случайных пятен на рисунке.

Нетрадиционные техники рисования

Чтобы картины выглядели нестандартно и отражали индивидуальное видение автора, применяют необычные способы нанесения краски. В детском творчестве применение нетрадиционных и смешанных техник помогает учиться мыслить нестандартно и продумывать план работы.

Монотипия

Картина, выполненная в технике монотипии, напоминает печатный рисунок. Как получить отпечаток:

  • нарисовать изображение на одной половине листа;
  • сложить лист пополам и прижать так, чтобы свежая краска отпечаталась на чистой половине;
  • развернуть бумагу.

На второй половине листа останется оттиск изображения, похожий на печатную иллюстрацию. Особенность монотипии в том, что каждая картинка уникальна, и не бывает двух одинаковых оттисков. В рисунке используют один или несколько цветов. С помощью оттиска выполняют основные объекты или фоновые. На отпечатанном изображении добавляют детали обычными мазками.

В технике монотипии выполнены симметричные цветовые пятна на карточках психологического ассоциативного теста Роршаха.

Диатипия

Техника тоже относится к печатному способу изображения:

  • на гладкую плотную поверхность нанести валиком слой краски;
  • положить сверху на свежую краску лист тонкой бумаги;
  • карандашом нарисовать картинку;
  • снять тонкий лист.

Рисунок отпечатается на плотной и тонкой бумаге, и получится две картинки с одинаковым сюжетом. Линии можно наносить палочками разной толщины, а на плотное основание наносить несколько цветов. Изображение на цветном фоне выглядит объемно и нестандартно. Вместо валика используют хлопчатобумажную тряпочку. Чтобы точнее расположить объекты, белый лист заменяют полупрозрачной калькой.

Кляксография

Техника заключается в нанесении на холст клякс и брызг краски.

Как выполняется:

  • окунуть кисть в краску;
  • подождать, пока капля стечет на бумагу, или хаотично рукой разбрызгать гуашь по поверхности;
  • на выпуклые крупные капли подуть сверху или через коктейльную соломинку.

Вначале будут получаться абстрактные рисунки из клякс. Чтобы придать им форму животных и растений, ставят поочередно крупные и мелкие брызги. Краску также размазывают приложенной сверху бумагой.

В технике кляксографии получаются интересные морские обитатели: анемоны, кораллы, медузы, моллюски. С помощью клякс легко изобразить воду, дождь, каплю в замедленном движении. Брызги можно ставить на однотонном высохшем фоне или дорисовывать второстепенные объекты обычными мазками или с применением другой техники.

Хеппинг

В технике не применяют кисти, а наносят краску руками. Различают два вида хеппинга:

  • нанесение цветовых пятен ладонями и кулаками;
  • прорисовывание и раскрашивание объектов кончиками пальцев.

Контактный способ рисования развивает у детей мелкую моторику. Для пальчикового рисования выпускают специальную гуашь на основе натуральных пигментов и клеящих веществ. Они безопасны для кожи и легко смываются.

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему

Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

«Акварель по мокрому» (wet on wet)

Для начала надо смочить листок водой. В процессе всего процесса рисования надо разговаривать с ребенком, помогать ему фантазировать, вдохновлять его. Представляйте, что идет дождь, оживите кисточку, пусть она попрыгает как лягушка или малыш погладит ею лист бумаги как котенка, – в таком возрасте очень важен момент игры, ребенок должен чувствовать себя легко и непринужденно. Показывайте своей кисточкой как и что нужно делать

Также важно эмоционально окрасить этот тренировочный процесс с водичкой прежде, чем приступать к рисованию красками

После того, как весь лист смочен водой, достаем из «волшебного мешочка» обычную акварель. Лучше всего выбрать 2-3 цвета, которые понадобятся для рисования задуманного рисунка, а другие надо заклеить непрозрачным скотчем. Ребенку можно сказать, что краски отдыхают и сегодня не смогут порисовать с вами, другие же – очень любят пить водичку. Дальше намочите краски водой и начинайте капать на смоченный лист бумаги, также сопровождая процесс прибаутками и стишками. Ваша задача – заполнить все пространство листа, но при этом не забудьте вовремя остановиться, чтобы не «мучить» бумагу и не протереть ее до дыр

Как только вы видите неприятные глазу сочетания цветов, сразу переключайте внимание ребенка на другую игру, например на смену водички. По пути к ванной ребенок может переключить внимание на что угодно

Но это не беда, ведь вы всегда сможете вернуться к своей работе, поскольку техника «акварель по мокрому» предполагает достаточно длинные перерывы для просушки работы. Зачастую ребенок не готов сразу ко второму этапу сразу, поэтому продолжим работать над совместным шедевром можно в другой день.

Потом легко можно продолжить работу пальчиковыми красками, трафаретами, печатками, нитками и многим другим.

Виды рисования гуашью

Краска подходит для создания изображений на бумаге, картоне, стекле, деревянной поверхности и на холсте.

Для творчества выделяют несколько видов:

  1. Художественная гуашь. Популярный вид для рисования, хорошо впитывается в поверхность. Можно наносить в несколько слоев, придавая изображению яркость и насыщенность.
  2. Плакатная. Используется при оформлении декораций в театре, на детском празднике и проч. У данной разновидности красящие свойства более выражены, они насыщенны, имеют яркий цвет.
  3. С клеем ПВА. Такой состав вещества позволяет картинам быстро высыхать. Хорошо подходит для нанесения изображений на керамику и фанеру.
  4. Акриловая гуашь. Красящее вещество подходит для любой поверхности, изображение не смывается, цвет сохраняет свои оттенки.
  5. Флуоресцентная. Входящий в состав особый пигмент, накапливающий световую энергию, позволяет изображению светиться при воздействии ультрафиолета. Рисунок получается особо изысканным, а в темноте приобретает эффект «фейерверка».

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий