Картинки для выжигания по дереву для развития творческих способностей ваших детей

Обустройство рабочего места

Подготовка рабочего места для выжигания по дереву особых сложностей не представляет, если речь идет о начинающем мастере. Заниматься этим видом творчества можно на ровной поверхности, например, сидя за столом на устойчивом стуле. Габариты поверхности должны позволять расположить на ней устройство для выжигания, заготовки, набор шаблонов, а также свободно разместиться самому творцу.

Кроме того, для удобства работы нужно подготовить опорный валик для запястья, который легко формируется из скрученного полотенца. Оптимальным источником освещения является естественный свет, поступающий из окна, но в необходимых случаях можно установить и настольную лампу. Свет на рабочую поверхность должен попадать под острым углом, что позволит разглядеть даже мельчайшие тени, создаваемые бороздками.

В случае с более продвинутым пользователем предлагается разместить в мастерской ножовку с лобзиком, а также пассатижи и кусачки. Для создания более качественных изображений придется задействовать остроконечный карандаш с ластиком и мелкую наждачку, которые тоже располагаются в рабочей зоне. В процессе выжигания пригодиться могут еще некоторые инструменты и расходные материалы, например, отвертка, стальная линейка, клейкая лента и копирка. При организации мастерской следует задуматься и о качественной вентиляции.

Цветочные картинки

Трафареты-цветы для выжигания по дереву лучше всего подходят в том случае, если мастер уже хорошо освоил технику рисования огнём дома и уверен в своих навыках. В этом случае можно придумать рисунок в виде цветов в корзине либо красивой растительности в пространстве. Идей в этом случае найти можно большое количество. Для более лёгких изображений цветов разрешено использовать примитивные культуры (тюльпаны либо колокольчики).

Но если пользователь умеет хорошо рисовать, то разрешено выжигать более значительные цветки — гладиолусы, розы и другие. Такие эскизы для выжигания по деревянной поверхности можно легко найти на сайтах в интернете. Цветки всегда привлекательно смотрятся на различных разделочных досках и декоративных деталях. Также разрешено создать свою необычную композицию, которую после можно установить в комнате либо преподнести в качестве подарка.

  Поделки из гофрированного картона своими руками пошагово

Разбираем популярные рисунки для выжигания по дереву своими руками

Техника нанесения рисунка:

Выжигание проводится исключительно по сухой древесине.
Для начала на заранее нанесенном рисунке сначала ставятся точки, и только после этого проводятся линии. Для того чтобы линия получилась тонкой, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. А для получения толстой линии наоборот- медленно. Когда линия закончена перо стоит отрывать быстро, не задерживая на месте. Нажимать на перо во время нанесения рисунка не стоит.
Сначала выжигают внешний край рисунка, постепенно переходя к центру.
Изменяя накал и наклон штифта, можно создавать как глубоко насыщенные линии, так и едва заметные штрихи. Так же можно менять интенсивность окраски линий.
Не стоит замедлять ход пера электровыжигателя по рисунку. Это может сделать края выжженных канавок обугленными. То же самое происходит, если штифт перегревается.
Охладить наконечник штифта можно, просто подержав его некоторое время в вертикальном положении.
Выжигание стоит производить сразу в нескольких частях рисунка. Немного поработав на одном участке его оставляют и переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо, чтобы избежать промежуточных прожогов между близлежащих штрихов, возникающих из-за перегрева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько стоящих близко друг к другу деталей, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
При необходимости затенить большой участок, сначала следует выжечь контур (абрис), а после внутри него работать широкой стороной штифта. При создании фона можно использовать самые разные приемы: закрашивать вертикальными линиями или штрихами, точками, узорами самых разных размеров и плотности нанесения

Так же в наборах для выжигания по дереву часто присутствуют фигурные наконечники, использование которых помогает разнообразить рисунок простым незамысловатым способом.
Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов, шкурят мельчайшей наждачной бумагой.
Уже готовый рисунок можно дополнить, расписав его акварельными или масляными красками. Для росписи по дереву потребуются краски высокого качества и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
Выжженные, а после раскрашенные работы нуждаются в специальной отделке, каковой является вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, а так же помогает надолго сохранить тон и насыщенность наложенных красок.

Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, а так же помогает надолго сохранить тон и насыщенность наложенных красок.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Как наносить рисунок

Перед началом выжигания убедитесь, что доска сухая. На переведенный карандашом рисунок поставьте точки соединений и лишь затем проводите линии. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро, и наоборот, если вы хотите получить линию толще, передвигайте перо инструмента медленнее.

Сначала выжигается внешний контур, затем постепенно можно переходить ко внутренним деталям, к центру. Лучше всего производить выжигание по частям, то есть нужно давать только что выжженным элементам возможность остыть. Поэтому немного поработайте на одном участке, затем оставьте его и переходите к другому, и так далее, пока не будет завершена вся работа целиком.

После выжигания поверхность должна слегка остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно зашкурить доску мелкой наждачкой. Расписывать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы. После покраски работу необходимо провощить, то есть подвергнуть восковой отделке. Благодаря вощению рисунок обретает мягкий блеск и сохраняет натуральный цвет дерева и насыщенность красок.

Методы перенесения изображений

Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.

Делается таким образом:

  • рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
  • изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
  • рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
  • композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
  • По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.

Еще один простой способ — продавливание по контуру:

  • прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
  • ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
  • на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.

Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.

Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.

https://youtube.com/watch?v=Y7q94z0V3Oc

Originally posted 2018-08-29 11:06:13.

Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. От простого – к сложному:

 Контурное выжигание

Условно это наиболее элементарный и простой вид выжигания по дереву, с которого всегда и начинают юные мастера-пирографисты. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее.

Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей.

Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника – то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных.

 Силуэтное выжигание

Оно демонстрирует светлый рисунок, который окружает выжженная деревянная поверхность. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.

На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке.

Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Достигать необыкновенных и интересных переходов тонов получается при помощи нанесения светлых штрихов – снижения температуру накаливания наконечника, либо уменьшая время прижигания / снижая надавливание жала на доску.

Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа.

Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.

Разумеется, для начинающих юных мастеров – школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании.

 Художественное выжигание

Данную технику по праву считают наиболее сложной и серьёзной в пирографии – это уже настоящее искусство. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света.

Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит – не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.

Выжигание по дереву для детей

Кто-то из родителей возразит мне, мол какое выжигание для детей, это же опасно. Но вы не правы. Выжигание – это настоящее творчество, в котором соединяются и рисование и создание уникальной поделки. Причем, для разных по возрасту детей есть разные по сложности эскизы и картинки для выжигания. Самое главное, чтобы ребенок мог держать в руке ручку выжигателя и помнил о том, что она горячая.

Сегодня многие родители, выбирая подарок для ребенка, обходят стороной выжигатель

Я, как мама двоих детей, рекомендую вам обратить внимание на этот прибор. Если вы не просто вручите ребенку выжигатель, а проявите немного терпения и потратите чуть-чуть своего времени, то ваше чадо будет просто в восторге от такого подарка

Я , разыскав старый, еще маминой молодости, выжигатель, решила на зимних каникулах поразвлечь дочь и самой вспомнить молодость. Такой вид творчества, как выжигание, моей восьмилетней дочушке понравился. Работала она аккуратно, несмотря на все мои страхи не обожглась сама и не спалила ни стол, ни прибор 🙂

Что потребуется для выжигания по дереву:

  • Прибор выжигатель,
  • Деревянная фанерка (сейчас в продаже есть специальные досточки с нанесенным рисунком),
  • Эскиз рисунка.

Нам с детьми для получения первого «шедевра» понадобилась досточка (можно фанерка) с ровной, желательно без гнилых и сырых мест поверхностью. Рисунок мы перевели из раскраски на поверхность фанерки и 30 минут времени на работу.

Ребенок должен четко уяснить, что перо выжигателя – это не шариковая ручка и не карандаш, поэтому трогать его пальцами нельзя – можно получить ожог!

Несколько важных моментов о процессе выжигания:

  • детям сложно понять, что на иглу не стоит давить, ибо она не карандаш,
  • разная скорость движения иглы выжигателя по дереву приводит к разной интенсивности прожига,
  • часто приходится поворачивать и крутить фанерку для получения равномерно тонкой и правильной линии,
  • удивление от того что иглой можно и подкрашивать получившийся рисунок.

Думаю, теперь наши разделочные доски будут все в орнаменте из выжженного кружева.

Дельные советы по выжиганию:

  • Много мотивов и эскизов для выжигания можно найти на ресурсах с раскрасками для детей. Они просты и как нельзя лучше подходят для творчества малышей.
  • Мотивы для выжигания взрослым с успехом можно заимствовать на сайтах посвященных татуировкам.
  • В качестве подарка ребенку увлекающемуся выжиганием можно приобрести готовый набор из дощечки с рисунком и рамки для оформления работы (например фирмы Lori.) Однако всегда ориентируйтесь на возраст, указанный на наборе.
  • Для тех, кто серьезно хочет заниматься пирографией стоит прочитать специальную литературу.

Узор-1

Простой в использовании выжигатель «УЗОР-1» выглядит как небольшой бокс с ручкой для включения. Он имеет небольшие размеры и весит 750 г. Этот инструмент для выжигания по дереву, или, как проще называется, выжигатель, почти не изменился с советских времен.

В наборе имеется подставка и две насадки. Создавая с его помощью свои первые шедевры, дети развивают моторику и координацию рук, глазомер, усидчивость. Многие получают большое удовольствие от того, что можно выжигать по дереву, и это полезнее, чем играть часами в планшете или на телефоне. Для работы подойдут гладкие доски из любой породы древесины и фанера.

Способы выжигания рисунков

Эскизами называют предварительные рисунки с четкими контурными линиями, по которым мастера-выжигальщики наносят изображение на основу. В них отображен основной замысел, концепция работы:

  • цветовая и световая плановость;
  • композиция;
  • пропорциональность форм;
  • сюжетная составляющая.

Используются также и трафареты, основная функция которых — нанесение сложных композиций на деревянную поверхность. Чем тщательней проработан эскиз или шаблон, тем качественней и профессиональней будет результат.

К сожалению, не все пирографы высококлассные художники — в основном это любители создавать что-то своими руками, люди, тяготеющие к красоте и изяществу, но далекие от совершенства владения карандашом.

Новичкам, только начинающим погружаться в эту увлекательную сферу занятий, можно дать совет воспользоваться следующими способами:

Последние два варианта требуют некоторых финансовых затрат, а вот первый — вполне экономный и доступный. К нему часто прибегают рукодельницы и мастера в самых различных направлениях хенд-мейд. Даже не имея необходимой техники — принтера, осуществить свою идею не составит труда, воспользовавшись услугами ксерокопирования в любом салоне фотопечати или магазине канцтоваров.

Если обратиться к временам советского прошлого, то можно вспомнить, что выжигание было одним из популярных занятий для школьников. Кружковая деятельность в домах пионеров, уроки труда в школах часто были посвящены этому прикладному виду творчества. Мальчики и девочки с удовольствием выжигали самые различные картинки для своих мам, пап, друзей.

Сейчас это направление, набирая силу, как бы рождается заново, адаптируясь к современным реалиям. Появляются свежие интересные темы, модернизированы инструменты и технологии нанесения изображения. С их помощью профессионалы создают шедевры художественного искусства по дереву.

Мастер-классы для начинающих

Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.

Салфетка с серебристыми вставками

Понадобится:

  • распечатанный узор;
  • синтетическая ткань-основа;
  • серебристая ткань для узора;
  • световой стол или калька.

Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.

Фруктовая картина

Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.

Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.

Изучаем пирографию как выжигание по дереву с разбором эскизов

Создаем разделочную доску «Осенние листья»

Для изготовления разделочной доски в технике выжигания по дереву понадобится:

  • деревянная заготовка под разделочную доску
  • выжигатель по дереву
  • акриловые или акварельные краски
  • акриловый матовый лак
  • круглые кисти №3 и №6 из синтетики
  • банка с водой
  • простой карандаш, ластик
  • один кленовый листик и два дубовых, можно искуственные

1) На деревянной заготовке для будущей разделочной доски кладется по центру кленовый лист и с помощью карандаша обводится по контуру.

2)Дубовый листок кладется чуть ниже кленового, но наполовину заходит за линии карандаша.

3)Второй лист дуба кладется уже выше контуров кленового листа, также заходя немного за линии простого карандаша.

4)На оставшемся пустом пространстве рисуются изображения желудей и веточек. На веточках рисуются изображения улитки и божьей коровки. По краям разделочной доски рисуется волнообразная кайма. Ластиком стираются лишние линии, где пересекаются кленовый и дубовые листья, по всей площади листьев рисуются прожилки.

5)После того, как выжигатель нагрелся, а его наконечник раскалился до красна, аккуратными неторопливыми движениями выжигаются контуры изображения и каймы. Карандашный рисунок стирается при помощи ластика.

6)Пришла пора раскрасить рисунок. Желуди, ветки, улитка окрашиваются в несколько разных тонов коричневого цвета при помощи синтетической кисти №3. Божья коровка и кленовый лист окрашиваются в красный цвет. Дубовые листочки сначала покрываются зеленой краской, а потом на них и кленовом листе делаются плавные переходы в желтый цвет. Чтобы добиться этой плавности используйте краски, сильно разбавленные водой. Для большей яркости акриловые краски наносят в несколько слоев.

7)Синтетической кистью №6 по всей поверхности доски с высохшими красками наносится акриловый лак тонким слоем. Далее нужно дать просохнуть лаку не менее 40 минут.

Вот и все, разделочная доска в технике выжигания для начинающих полностью готова!

Если акриловые краски для вас бледноваты, то можно заменить их насыщенными акриловыми красками или гуашью. Для разделочной доски, большей по размеру, можно кроме основных изображений из листьев добавить рябиновые веточки, например, или композицию из листьев увеличить в количестве, то есть вместо трех листочков изобразить шесть-девять.

Советы по изготовлению предметов в технике выжигания по дереву просты:

  • Поверхность деревянной основы перед началом работы должна быть хорошо отшлифована до идеально ровного и гладкого состояния, это поможет выжечь линию равномерного цвета, ведь перо выжигателя будет проводится равномерно с постоянной скоростью.
  • Рисунок должен размещаться по форме и структуре дерева, например, если вы решили изобразить пейзаж, то шаблон изображения лучше положить поперек горизонтальным волокнам дерева. Тогда волокна помогут сделать акцент на таких элементах изображения, как облака, деревья, воду или полоски на шкуре зебры/тигра.
  • Работу лучше выполнять по свежему нарисованному или копированному рисунку, тогда можно слегка отшкурить рисунок, удалив тем самым слишком темные линии и оставив светлый шаблон.
  • Не забывайте после окончания работы очищать и ухаживать за пером выжигательного инструмента, для того, чтобы оно служило вам долго и дарило прекрасные изображения.

Тигр

В отличие от сложной картинки, выжечь животных сможет даже маленький ребенок, если подобрать ему самый простой эскиз. Для взрослых мастеров с опытом можно найти трафарет посложнее, с множеством мелких штрихов. А вот тигра изображение на доске идеально подойдет для начинающих пирографистов.

Чтобы дополнительно поднатаскать маленького ребенка, картинку для детей лучше выбирать с дополнительными элементами — деревьями или другими животными. Такие рисунки часто используются для украшения разделочных досок или же выступают в качестве самостоятельных композиций. Постепенно ребенок будет осваивать сложные приемы в пирографии, а со временем научится выжигать и портреты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий