Натюрморт карандашом для срисовки начинающим. Картинки

Тыква и яблоко

Натюрморт, рассмотренный в данном мастер-классе, также выполнен простым графитовым карандашом. Принципы его создания такие же, как и в предыдущем примере для срисовки, но штриховка выполнена более детализированной.

Для работы потребуются 3 простых карандаша твердостью 2H, 2B и 4B, ластик и альбомный лист. Мягкие карандаши нужно заточить на высоту около 1,5 см.

Пошаговый процесс рисования:

  • Набросать твердым карандашом местоположение тыквы и яблока. Тыкву сместить немного влево от центра листа.
  • Нарисовать контур углубления в верхней части тыквы и ее веточку.
  • Карандашом твердостью 2B показать бугристость поверхности яблока.
  • Прорисовать вертикальную ось тыквы, а верх и низ овоща наметить более сплюснутыми.
  • Набросать дольки на поверхности тыквы, которые показывают ее объем. Это проще делать прямыми штрихами, которые затем скругляют.

  • Более четко прорисовать ветку тыквы, показать ее раздвоение у основания.
  • Нарисовать изогнутую веточку яблока.
  • Слева от веточки нарисовать узкий, полузасохший лист в виде вытянутой фигуры с волнистыми краями.
  • Справа от ветки нарисовать листок немного шире, более раскрытый.
  • Добавить овальную тень под яблоком, а под тыквой нарисовать еще два контура листиков.
  • Нанести легкую штриховку на дольки тем же карандашом без сильного нажима. Освещение будет показано справа. Для более равномерного штрихования можно растереть поверхность пальцем или кусочком бумаги.

  • Заштриховать темнее левую дольку тыквы. Сверху она должна получиться светлее.
  • Следующую дольку тыквы «разделить» на две части посередине.
  • Наложить собственную тень на эту дольку, не забывая про рефлекс в нижней части. Сверху подтереть ластиком блик на правой половинке дольки. В нижней части дольки штриховку можно накладывать крестообразно.
  • Аналогично заштриховать следующую дольку тыквы. Там, где контур скругляется сильнее (в нижней части) штриховку также наложить дугами. Усилить тени на первых двух дольках.
  • Затемнить остальные дольки, одновременно прорабатывая предыдущие. Осветлить ластиком блики на правых гранях долек. Задние дольки сделать более темными.
  • Заштриховать ветку тыквы, сначала с легким нажимом, затем показать дополнительные детали. Посередине сделать ее темнее.

  • Сделать темнее место стыка ветки с тыквой, а справа на ветке осветлить блик с помощью ластика.
  • Заштриховать карандашом листья слева от тыквы. В нижней части изобразить их более темными.
  • Сделать легкую штриховку под углом на яблоке.
  • Для удобства рисования повернуть лист, перекрыть штриховку линиями, выполняемыми по форме яблока (дугами).
  • Усилить штриховку на яблоке мягким карандашом в той области, где из фрукта выходит веточка, а также по граням.
  • Затемнить тень от ветки яблока на тыкве. На самой ветке изобразить собственную тень на ее нижней части.
  • Заштриховать лист яблока с левой стороны темным цветом. Так как лист повернут от света, то внутри у него тень. Правую часть листика оставить светлой.

  • Аналогично заштриховать второй лист яблока. Более темный цвет наложить на его левую часть.
  • На этом листе и на яблоке осветлить ластиком блики и подчеркнуть их карандашом.
  • Заштриховать падающие тени под яблоком и тыквой. Непосредственно под предметами такие тени должны быть темнее, а при удалении от них – светлее. Рисунок готов.

Раскраска фрукты и ягоды

Разрисуйте клубнику, гранат, апельсин, лимон, виноград, грушу, чернику и манго. Раскраска «Фрукты и ягоды» поможет ребенку провести время не только с удовольствием, но и с большой пользой.

В процессе работы с ней он разовьет умение пользоваться разными художественными материалами, потренирует кисти своих рук и пальчики, а также запомнит названия основных представителей фруктового и ягодного семейства.

Раскраска фрукты и ягоды

Раскраска фруктов для детей становится интересным и увлекательным процессом, если в наличии имеются разные средства для придания картинкам большого сходства с реальностью. Например, можно предложить ребенку использовать краски и палитру, получая нужный оттенок фрукта путем смешивания основных цветов.

Клубника

Можно использовать раскраску в качестве удобного развивающего пособия: для этого нужно лишь разрезать ее на карточки. До того, как каждый рисунок приобретет свой цвет, предложите малышу разложить карточки на группы по цветовому признаку

Это заставит ребенка сконцентрировать свое внимание и вспомнить, какого цвета бывает тот или иной фрукт или ягода. Можно раскладывать фрукты и ягоды в соответствии с их формой: круглые – отдельно, вытянутые (овальные) – отдельно

Можно сгруппировать в соответствии с наличием или отсутствием дополнительных элементов (листьев, веточек)

Можно сгруппировать в соответствии с наличием или отсутствием дополнительных элементов (листьев, веточек).


Земляника

В процессе раскрашивания предложите ребенку использовать разные материалы: восковые мелки, фломастеры, карандаши, акварель или гуашь

Работа с каждым из них имеет свои особенности, на которые малыш сможет обратить внимание. Впоследствии ему будет легче выбирать материал для рисования

Фрукты с бананом и ананасом

Фрукты с бананом и ананасом


Гранат


Драгонфрут Апельсин


Лимон


Две земляники Виноград Простые фрукты


Груша


Черника

В процессе работы попробуйте вспомнить всю информацию, которой владеет ребенок, относительно раскрашиваемого им фрукта или ягоды: где растет, есть ли у него косточки, каков на вкус. Поделитесь собственными знаниями о каждом предмете – ребенок лучше усвоит их в процессе работы.

Если о каком-то фрукте или ягоде ребенок ничего еще не знает, можно предложить поискать сведения в интернете – найти картинки с изображением этого плода, почитать увлекательные факты о нем. Так раскраска станет мотивацией для получения новой информации.


Фрукты с подписями Черная смородина


Мангостин


Фрукты с лицами Лимон Манго Крыжовник


Ветка смородины


Ветка ягод Рябина


Две груши Банан


Ежевика


Вишни


Калина

Контуры особенно понравившегося фрукта или ягоды можно использовать для создания другой поделки – например, аппликации, крупопосыпания или вышивки. Обводить их удобно при помощи копировальной бумаги, кальки или на оконном стекле. В процессе обводки ребенок потренируется в умении точно и четко следовать линиям. Это пригодится ему во время обучения письму.


Три ягоды ежевики


Авокадо


Ананас

Можно предложить вырезать ребенку лучше всего раскрашенные фрукты или ягоды и наклеить их в альбом. Тогда он потренируется в навыке обращения с ножницами и клеем. Можно создать целое фруктовое блюдо натюрморт, вырезав и наклеив рядом разные виды плодов.


Слива Карамбола Очищенный банан

Изображения ягод на кисти можно использовать для закрепления математических навыков. Например, сперва предложите ребенку посчитать все ягоды и раскрасить из них определенное количество. Пусть он попробует вычислить, сколько ягодок осталось нераскрашенными, и посчитать их. Так, в игровой и ненавязчивой форме, вы потренируете умение считать и вычитать предметы. Вот так можно с пользой применить даже саму простую раскраску.


Яблоко Раскраска арбуз

Возможно, вам будет интересна раскраска «Осень» Раскраска осень

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Примеры натюрмортов, доступных новичкам

Для того чтобы создать собственный натюрморт, недостаточно просто изучить теорию. В этом деле нужна наглядность. Для этого мы подобрали несколько легких рисунков натюрмортов, с которых вы можете взять пример.

Напрмер, здесь изображен неплохой минималистичный натюрморт с простым фоном и простыми предметами, доступный для любого начинающего художника.

Данный натюрморт выглядит проще, но на деле является очень хорошей тренировкой для прорисовки предметов из стекла.

На фото ниже — натюрморт в теплых оттенках с двумя контрастными цветами.

А здесь, наоборот, холодный зимний натюрморт для тренировки прорисовки чайников — предметов сложной формы.

Теперь вы знаете, как нарисовать натюрморт, но стоит понимать, что стремиться изобразить именно так, как представлено на фотографиях, не нужно. Существуют различные техники и стили написания, для начала полезно просто следовать своему собственному порыву, делать так, как вы чувствуете. Тем более что намного полезнее и интереснее рисовать с натуры. Но возможно, какие-то картины смогут вдохновить и направить вас, это будет значить, что данная статья выполнила свою задачу. Так что творите и не бойтесь ошибок, ведь каждая ошибка — это шаг к победе!

Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап

Расставив предметы по выбранному принципу, мы можем приступить к основной работе — построению натюрморта на листе бумаги.

Для начала нужно правильно определить расположение предметов на полотне. Для этого нам нужно очертить линию горизонта. Общие очертания будущего натюрморта рисуем светлыми линиями. Убедитесь, что предметы не упираются в края рисунка. Лист необходимо заполнить равномерно. Вверху больше свободного места, чтобы создать ощущение, будто объекты находятся на плоскости.


Также необходимо найти центр натюрморта на листе бумаги, который послужит дополнительным ориентиром для правильного размещения изображенных предметов. Конечно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения на натюрморт.

Теперь мы нарисуем контуры светлыми линиями, соблюдая формы и пропорции. На этом этапе основная задача — правильно заполнить лист.

Чтобы не ошибиться в определении размеров частей натюрмортной композиции, воспользуйтесь методом визуального измерения простым карандашом.

Пропорции уточняются с помощью вспомогательных линий.

Изначально объекты должны быть представлены в полном объеме с учетом законов перспективы, то есть также должны быть нарисованы невидимые линии.

Любой объект состоит из той или иной геометрической фигуры. Затем в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко — шар и т.д. Умение видеть геометрические тела — главный навык, который поможет правильно представлять предметы, передавать их объем и сохранять пропорции, а не только в натюрмортах.

Только проверив все пропорции, можно приступать к рисованию контуров.

По законам воздушной перспективы передний план натюрморта должен быть раскрашен ярче фона. То есть, когда мы рисуем, нам нужно больше акцентировать карандашом на объектах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь удалим ранее нарисованные невидимые пути и вспомогательные линии.

Секреты построения натюрморта

  1. Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
  2. Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
  3. Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
  4. Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
  5. На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
  6. Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.

Как нарисовать вазу с фруктами?

Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.

  1. В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
  2. Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
  3. На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.

Ваза с фруктами карандашом: шаг 1.
Ваза с фруктами карандашом: шаг 2.
Ваза с фруктами карандашом: шаг 3.

Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:

  • круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
  • удлиненную (бананы)
  • или ромбообразную (сливы)

Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фрукты одного сорта в одном месте, либо все фрукты вперемежку.
Рисуя фрукты в вазе, следует учесть, что видна должна быть лишь часть фрукта, поскольку другая часть может находиться в углублении в вазе.

Что нужно для рисования натюрморта

Для создания декоративного натюрморта понадобится чистый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для качественного рисования вы можете рисовать на пустой странице в альбоме.

Дизайн создан с помощью двух кистей под номерами 2 и 5. Для нанесения красок используется 12-цветная гуашь. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотной.

Поэтапное рисование натюрморта

Лист бумаги кладут вертикально: высота изображения больше его ширины.

На первом этапе с помощью карандаша и ластика просто рисуются горизонтальные параллельные линии. Эти линии расположены вертикально, одна над другой, на разных уровнях или «плоскостях».

Например, первая короткая линия отмечает основание вазы, вторая линия по всей ширине листа — это край стола, на котором стоит ваза. Кроме того, выше нарисованы две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия, показывающая ширину горлышка вазы.

Далее сверху вниз проводится вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно провести пять горизонтальных линий и одну вертикальную.

Далее создается ровный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки нужно соединить концы нарисованных отрезков с концами расположенных выше линий.

У вас получится геометрическая фигура, состоящая из трех уложенных друг на друга равнобедренных трапеций:

  • нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием вверху. Эта трапеция выше по высоте, чем все последующие трапеции;
  • центральная обыкновенная трапеция по высоте занимает третье место;
  • верхняя трапеция также перевернута, как и первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего.

Затем края трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокое блюдо. Вторая трапеция будет иметь вид перевернутой суповой тарелки. Верхняя трапеция будет в форме стакана.

На третьем этапе создаются объемные контуры вазы. Для этого на четырех горизонтальных линиях, обозначающих края вазы, нарисованы эллипсы.

Эллипсы нарисованы там, где меняется ширина горшка. Поскольку основание вазы отличается плавным переходом в широкую ее часть, над основанием вазы проводится дополнительный эллипс.

Всего существует пять эллипсов:

  • два одинаковых, поставленных друг над другом, у основания вазы,
  • самый широкий — посередине,
  • самые узкие — около шеи,
  • у верхнего края вазы.

Затем прорисовываются дополнительные объекты: фрукты, складки скатерти за и под вазой. Например, яблоко, слива или груша сначала представлены в виде овалов. Кроме того, этим овалам придают естественные формы и изгибы настоящих фруктов.

Примеры линий построения:

  • вертикальная линия,
  • все горизонтальные линии, кроме края стола,
  • линии верхних половинок эллипсов,
  • линии, видимые сквозь затемненные фрукты или предметы.

Цифрой обозначены переходы теней: от ярких цветов к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующей росписи красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, отражение.

Изображение написано гуашью по краям теней. Поскольку скатерть синего цвета, на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.

Для вазы использовано четыре оттенка коричневого: от темно-коричневого до светло-коричневого. Для яблока используются оттенки желтого.

После нанесения красок с помощью тонкой кисти создается контур контуров предметов — края вазы, скатерти, фрукта.

Чтобы смесь загустела и не растеклась, нужно подождать около 20-30 минут. Очертание дорожек затвердевает примерно через час. После этого декоративный натюрморт готов.

Поэтапное рисование осеннего леса

Рисунок осеннего леса — задача для детей старшей или подготовительной группы. Она требует подготовки и художественного вкуса, чтобы пейзаж получился удачным. Нарисовать несколько деревьев рядом несложно, но сделать это так, чтобы рисунок получился органичным — непросто.

Первый этап — подготовительный. Приблизительно нужно распределить, где будут располагаться деревья. Возможно, юный художник захочет изобразить еще и ручей или дорогу.

Потом следует сделать набросок стволов. Теперь нужно обрисовать каждый ствол, не забыть о коре. Какие — то стволы будут толще, какие — то — потоньше

Важно соблюдать пропорции: деревья, которые находятся дальше, должны быть мельче, и наоборот

Также следует нарисовать и другие объекты, если они будут присутствовать на рисунке.

Следующий этап — нарисовать синей краской небо, минуя каждый ствол. Теперь ниже синего неба нужно нарисовать зеленый фон — это лес вдали.

Теперь прорисовывается каждого дерево. На каком — то могут быть еще листья, а какие — то уже без них.

Последний этап — важно изобразить «ковер» из листьев, разноцветную осеннюю палитру. Тут могут быть и красные, и желтые, и коричневые тона

Вдохновением могут послужить следующие рисунки:

Простой натюрморт для маленьких детей

Для детей младшего школьного возраста рисование натюрморта в академическом стиле с соблюдением пропорций и светотени – это сложная задача. В этом мастер-классе предложен самый простой вариант в примитивной технике для детей от 3 лет в примитивной технике.

Натюрморт будет изображать горшок с цветами. Для этой работы потребуются цветные карандаши или фломастеры и лист бумаги.

Натюрморт карандашом для срисовки

Пошаговый процесс создания такого упрощенного рисунка заключается в следующем:

  • Нарисовать 3 больших круга разными цветами, обведя их несколько раз по контуру. Получатся колечки. Цвета можно выбрать свои, а не те, которые на рисунке ниже.
  • В центре правого кольца нарисовать и закрасить желтый овал, а снаружи по контуру нарисовать упрощенно лепестки розового цвета, также овальной формы.
  • По краю второго цветка оранжевым карандашом нарисовать лепестки, напоминающие подсолнух, а на первом цветке точками показать оранжевые тычинки.
  • На втором цветке нарисовать штрихи темно-зеленым карандашом и голубые «тычинки» снаружи. Можно использовать любые другие фигуры, не ограничивая детскую фантазию.
  • В нижней части листа нарисовать трапецию с широкими полосками. Это будет цветочный горшок.

Натюрморт карандашом для срисовки

  • Добавить оранжевые полоски или создать свой оригинальный узор на горшке.
  • По краю третьего цветка изобразить лепестки в виде полукругов, а также полосы, радиально расходящиеся от центра.
  • Зеленым карандашом нарисовать стебли и листики.
  • На среднем цветке нарисовать дугами глаза и рот.
  • Можно добавить и другие детали, как показано ниже:

Создаем объём натюрморта

Затем мы разместили объекты на листе, отрегулировали соотношение сторон и нарисовали видимые контуры. Но наш натюрморт по-прежнему плоский. Для создания объема нам понадобится светотень. Создаем его, применяя штриховку.

Для создания тени используйте повторяющиеся штрихи карандашом на желаемой области. Линии должны быть прямыми, а не хаотичными. Приложите их плотно, но не соединяйте их на ровном месте.

важно помнить, что на каждом этапе исполнения очень важно проверять правильность исполнения с оригиналом. Подойдите к составу, внимательно изучите особенности текстуры и формы

Сверяйте отдельные части натюрморта друг с другом и с целым, чтобы найти и исправить ошибки в процессе.

Но как бы понятна теория, без экспертного взгляда и совета профессионального педагога исправить недостатки в работе и создать правильный натюрморт не удастся.

Поэтому лучше записаться на курс обучения в школе, и тогда можно будет создать настоящий профессиональный натюрморт.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,

Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.

или между предметами есть видимое расстояние.

Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.

Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.

Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.

    Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники. Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.

Даже прямоугольники можно расположить интересно.

Композиция с прямоугольниками

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!

Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий