Портрет в профиль
С предыдущими работами справились? Тогда предлагаем узнать, как можно нарисовать лицо девушек простым карандашом в профиль. Работа, конечно, сложная, но для начинающих мы подробно опишем, как и что нужно делать.
Приступаем:
- Начиная с верхней стороны листа делаем набросок лба. Продолжаем вести линию вниз и выводим силуэт носа. Детализируем этот участок и продолжаем выводить контур. Проведя отрезок немного вниз от носа, выводим силуэт губ.
- От конца губы начинаем выводить форму подбородка. Завершаем эту сторону наброска левым контуром шеи. От подбородка проводим горизонтальный набросок и рисуем ухо.
- Начиная от верхнего конца наброска выводим форму головы. Дорисовываем рисунок формой завязанного хвостика. Дополняем набросок второй стороной шеи и разделяем горизонтальным отрезком шею с головой. Отступаем ниже и выводим на шее украшение.
- Выше силуэта носа, рисуем объёмный глаз. Выделяем наверху и низу глаза веки с ресницами. Дополняем портрет бровями. Приступаем к разделению волос на локоны. Так, мы нарисовали лицо девушки в профиль.
- Приступаем к штрихованию. Нажимая, на карандаш штрихуем брови и наводим ресницы. Немного уменьшаем давление и заштриховываем веко.
- Затеняем немного участок спереди и выделяем теневые участки под челюстью. Используя, разное давление на карандаш штрихуем по направлению вправо волосы. Завязанный хвостик на волосах штрихуем в другом направлении. Декорируем украшение на шее детализируем нижнюю часть наброска и лицо.
Портрет в профиль готов. Работа ненамного сложней предыдущих рисунков, но получается весьма красивой.
От: admin
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Ракурс
Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет
Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас
Профиль – если модель расположена боком к нам.
А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.
Схема для рисования головы человека
Используя эту схему вы можете рисовать различные портреты в профиль, женские и мужские. Когда вы достаточно попрактикуетесь, сможете нарисовать правильно и красиво лицо человека и без предварительной разметки и схемы представляя ее в голове. Хотя, квадрат с осевыми линиями помогает избегать ошибок и является надежной опорой в построении головы человека.
схемы для рисования головы человека
Вы можете распечатать эти схемы и по ним тренироваться рисовать карандашом разные лица, старайтесь придавать им различные черты. Например: большой нос с горбинкой, или маленькие губы, два подбородка или насупленные мощные брови, большие уши…
Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
https://youtube.com/watch?v=C3uxOBzOaYc
Мастер-класс как нарисовать лицо мужчины карандашом
Чтобы нарисовать лицо мужчины карандашом, надо научиться выбирать ракурсы рисунка, задавать пропорции для портрета, делать наброски и прорисовывать тени.
Выбор ракурса
Для успешной передачи эмоций на лице надо подобрать подходящий ракурс. Без знаний принципов его подбора и изображения это будет сложно сделать, но благодаря практике изобразить человека в нужном ракурсе станет проще.
Профиль
Для рисования мужчины в профиль надо вписать его лицо в квадрат и поделить на две части нарисовав посередине ухо человека. Глазное яблоко надо рисовать близко к краю квадрата и при этом нос, рот с подбородком немного вылезают за край.
Чтобы нарисовать портрет в данном ракурсе важно учитывать следующее:
- Размер сторон. Правая сторона немного больше т.к. расположена ближе к наблюдателю, а значит занимает больше места. Левая сторона наоборот находится чуть дальше и из-за этого выглядит меньше.
- Перекрытие. Нос находит на более дальнюю от наблюдателя часть лица.
- В какой плоскости находится лицо? При рисовании в профиль видно перед и бок человека.
Взгляд вниз
Данный ракурс сложный и имеет свои тонкости при рисовании:
- Какой размер у головы? Так как верхушка головы находится ближе к наблюдателю, она выглядит больше остальной части портрета и занимает больше всего места.
- Что перекрывается? Нос закрывает губы и рот. При этом брови немного загораживают веки.
- В какой плоскости находится лицо? Так как наблюдатель смотрит на человека сверху, то ему будет видно только верх головы, носа и бровей.
Взгляд вверх
Есть ракурс для рисования со взглядом вверх. При его рисовании стоит знать о следующих особенностях:
- Какой размер у головы? Низ головы ближе к наблюдателю и соответственно выглядит больше верха.
- Что перекрывается? Нос загораживает самые дальние черты.
- В какой плоскости находится лицо? Видны подбородок и ноздри. Местоположение ушей кажется находится ниже глаз.
Создание эскиза
Для создания эскиза мужского лица потребуется совершить следующие шаги:
- Сначала надо обозначить форму головы. Данный шаг самый простой т.к. надо просто нарисовать овал. Затем его надо разделить посередине двумя чертами, одна проходит по вертикали и другая по горизонтали. Первая линия поможет сделать портрет симметричным, а вторая задаст местоположение глаз.
- Благодаря вспомогательным линиям надо наметить глаза, брови, нос и рот. Сначала их просто надо нарисовать легко нажимая на карандаш без тщательной прорисовки мелочей.
- Правка форм и размеров. На данном шаге поправляются размеры внешних черт человека из предыдущего шага.
- Эскиз готов.
Работа с тенями
Теперь лицу надо нарисовать тени и добавить чуть больше деталей. Штриховкой добавляются тени около носа; пространством между внутренними уголками глаз и бровей; под верхней губой, а также выделяются скулы. Затем стоит нарисовать волосы. После чего нарисовать шею и тень на ней.
Оформление рисунка
Когда эскиз с тенями и деталями готов, надо убрать вспомогательные штрихи. После стоит оценить получившийся рисунок
Важно обращать внимание на сочетаемость черт персонажа. Если надо, исправляются ошибки, чтобы изобразить персонажа реалистичнее и приятнее глазу
Существует множество разных способов рисования портрета человека. Несмотря на сложности, создать такой рисунок может каждый главное знать зачем это делать, а также иметь желание рисовать, карандаш, ластик, бумагу и возможность проходить мастер классы по рисованию.
Портрет простым карандашом
Если у вас есть желание, научится рисовать портреты карандашом, но совсем нет навыков и опыта, это не проблема. Мы сможем быстро обучить вас всем тонкостям и деталями, и вскоре вашими портретами будут восхищаться родные и близкие. Многие задают вопрос, почему лучше обучаться в студии рисования, а не самостоятельно по видео урока? Потому что, приходя в нашу студию, вы получаете ряд следующих преимуществ:
- Обучение рисованию портрета у высококвалифицированных специалистов, которые смогут поделиться с вами своим многолетним опытом и знаниями;
- Наши преподаватели не излагают скучную теорию, а рассказывают, и вы сразу применяете полученные знания на практике
Занятия проводятся в уютной и непринужденной атмосфере;
- Студия оборудована всем необходимым оборудованием и в наличии имеются профессиональные инструменты, поэтому от вас главное желание обучится;
- Здесь вы сможете найти себе друзей по интересам.
После полного прохождения курсов вам будет выдан сертификат, который подтверждает полученные вами знания. Чтобы попробовать своим силы вы можете записаться на первый бесплатный урок.
Портрет – что это такое и какими они бывают?
Большая часть портретов – это изображения головы человека с акцентом на лицо (в «кадр» попадают, обычно, голова, шея и плечи). Есть еще отдельный подвид портретов – в полный рост, но он встречается гораздо реже. Рисуют портреты в любой технике, в графике, в цвете, маслом и т.д. Любой художник, окончивший хотя бы начальную специализированную школу, умеет рисовать портреты. Однако, даже если вы начинаете все с ноля, не отчаивайтесь. Доказано, что достаточно много практиковаться (вам придется нарисовать портрет 50-100 раз, причем не просто нарисовать, но каждый раз улучшать видимые огрехи и недоделки). Если вы будете работать над собой, то у вас, рано или поздно, будут получатся реалистичные и максимально близкие к оригиналу рисунки. К тому же, возможно выработается собственная оригинальная техника рисования.
Портрет – что это такое и какими они бывают?
Большая часть портретов – это изображения головы человека с акцентом на лицо (в «кадр» попадают, обычно, голова, шея и плечи). Есть еще отдельный подвид портретов – в полный рост, но он встречается гораздо реже. Рисуют портреты в любой технике, в графике, в цвете, маслом и т.д. Любой художник, окончивший хотя бы начальную специализированную школу, умеет рисовать портреты. Однако, даже если вы начинаете все с ноля, не отчаивайтесь. Доказано, что достаточно много практиковаться (вам придется нарисовать портрет 50-100 раз, причем не просто нарисовать, но каждый раз улучшать видимые огрехи и недоделки). Если вы будете работать над собой, то у вас, рано или поздно, будут получатся реалистичные и максимально близкие к оригиналу рисунки. К тому же, возможно выработается собственная оригинальная техника рисования.
Возможные ошибки
Lesya Poplavskaya разбирает типичные ошибки – разделяет лист на две половины и рисует овал: на одной половине – верные черты, на другой – неверные. Из урока зрители узнают правила разметки лица, места расположения губ, переносицы, бровей спинки и кончика носа
Леся обращает внимание на необходимость прорабатывать мелкие детали – обязательно строить переносицу, которая часто отсутствует, ямку над верхней губой, спинка носа должна быть равна длине подбородка и половине лба, брови не рекомендуется рисовать до самого края лица. Урок длится полчаса, за это время новичкам дается вся основная информация в доступном виде
Округлые формы лиц
Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.
Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.
Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.
Форма лица
Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.
Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами
Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов
Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.
Глаза – главная часть портрета
Рисовать лицо человека поэтапно просто и увлекательно. Главное, точно сделать первые шаги. На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, нам нужно будет сейчас делать тонкие линии.
Глаза на лице человека – это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
Карандашный рисунок
Карандашные рисунки не менее реалистично смотрятся, рисовать их проще, но важно соблюдать некоторые нюансы, о которых вы узнаете, прочтя ниже изложенную инструкцию:
Отмечают пропорции лица, у каждого свои размеры, важно их правильно изобразить, учитывайте следующее: средняя высота лица больше ширины в 1.5 раза.
В анфас работа создается легче, для начинающих стоит начинать с этого. Праву с левой стороной делают равными, рисуют закругленный лоб, намечают скулы с подбородком.
Сверху на лице проводят линию, которая предназначена для волос. По боковым сторонам отступают и отмечают место расположение ушей
Над лбом ставят линию изогнутой формы для фиксирования высоты волос.
Проводят линию через лицо, с помощью нее можно добиться прорисовки симметричных черт лица. Для глаз определяют таким образом: делят голову пополам горизонтальной линией, также наносят высоту носа, который располагается выше подбородка и линий глаз.
Для рта, от углов носа проводят линии к низу, от подбородка ведут линии, которые параллельны с ними. Получились четыре линии, которые сходятся между носом и подбородком.
Рисуют нос, для начала определяют ширину, уши, волосы их будут прикрывать.
Брови можно рисовать в зависимости от желания: широкими или тонкими. Здесь их рисуют широкими, для этого определяют линией их ширину. На этом этапе не надо все детально прорисовывать. Создают форму волосам и низ лица, добавляя мягкость линиям.
Приступают к глазам – их не нужно затемнять, акцент делается мягкий. Брови штрихуют и работают над прорисовкой носа.
Губы – их рисуют средними, также в зависимости от пожеланий и конкретного человека черты лица все рисуются индивидуально. Губам придают заостренный край, а подбородок будет округлой формы.
Определяют где будет находиться щетина, если рисуют портрет мужчины.
Выделяют основные черты лица.
Штрихуют форму лица, перед этим края прорисовывают.
Нос также слегка штрихуют, губу и глаза.
Сильнее надавливая на карандаш выделяют глаза с бровями.
Создают тень на бороде, волосах и скулах.
Работают над яркостью теней и деталями.
Рисуют при помощи линий шею, одежду и плечи. Сильнее прорабатывают контраст лица, скулы, рот и глаза.
Придают тень на волосах, немного затеняют лицо, создают плотные штрихи, при этом мягкие.
Шея – ее тон всегда темнее, чем лицо, выделяют ключицы и кадык.
Контур выделяют.
Глубину глаз усиливают, делают скулы острее.
Создают щетину в области рта, скул и подбородка. Продолжают работать над нужными деталями. Портрет готов!
По боковым сторонам отступают и отмечают место расположение ушей. Над лбом ставят линию изогнутой формы для фиксирования высоты волос.
Проводят линию через лицо, с помощью нее можно добиться прорисовки симметричных черт лица. Для глаз определяют таким образом: делят голову пополам горизонтальной линией, также наносят высоту носа, который располагается выше подбородка и линий глаз.
Для рта, от углов носа проводят линии к низу, от подбородка ведут линии, которые параллельны с ними. Получились четыре линии, которые сходятся между носом и подбородком.
Рисуют нос, для начала определяют ширину, уши, волосы их будут прикрывать.
Брови можно рисовать в зависимости от желания: широкими или тонкими. Здесь их рисуют широкими, для этого определяют линией их ширину. На этом этапе не надо все детально прорисовывать. Создают форму волосам и низ лица, добавляя мягкость линиям.
Приступают к глазам – их не нужно затемнять, акцент делается мягкий. Брови штрихуют и работают над прорисовкой носа.
Губы – их рисуют средними, также в зависимости от пожеланий и конкретного человека черты лица все рисуются индивидуально. Губам придают заостренный край, а подбородок будет округлой формы.
Определяют где будет находиться щетина, если рисуют портрет мужчины.
Выделяют основные черты лица.
Штрихуют форму лица, перед этим края прорисовывают.
Нос также слегка штрихуют, губу и глаза.
Сильнее надавливая на карандаш выделяют глаза с бровями.
Создают тень на бороде, волосах и скулах.
Работают над яркостью теней и деталями.
Рисуют при помощи линий шею, одежду и плечи. Сильнее прорабатывают контраст лица, скулы, рот и глаза.
Придают тень на волосах, немного затеняют лицо, создают плотные штрихи, при этом мягкие.
Шея – ее тон всегда темнее, чем лицо, выделяют ключицы и кадык.
Контур выделяют.
Глубину глаз усиливают, делают скулы острее.
Создают щетину в области рта, скул и подбородка. Продолжают работать над нужными деталями. Портрет готов!
Отличия мужских и женских портретов
Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.
Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.
Как поэтапно нарисовать портрет человека карандашом
Почему же портретистов называют волшебниками живописи? Потому что именно в этом стиле невозможно сымпровизировать какие-либо элементы, как например в пейзаже. Здесь нужно точно учесть пропорции, и передать сходства девушки или мужчины. В следующей инструкции мы подробно распишем с чего следует начинать построение, чтобы в результате получить настоящий шедевр.
Приготовьте несколько заточенных карандашей разной мягкости и вчитываясь в описание переносите очертания на свой холст. Желаем творческих успехов!
Давайте разбираться, как правильно нарисовать портрет человека карандашом:
Ставим две точки напротив друг друга и проводим вертикальную линию. Делим ее пополам и намечаем горизонтальную ось для глаз. Нижний отрезок еще раз поделим и получим месторасположение основание носа. Чуть ниже отмечаем позицию рта. На данный скелет мы и будем опираться.Помните, что ширина носика будет равняться расстоянию между очами. Зрачки же находятся на пересечении с уголками губ.
Двумя дугами прорисовываем разрез глазок. Они должны чуть сужаться к переносице. Внутри обрисовываем округлые радужки.
Ниже вырисовываем эллипс и выемки ноздрей. Крылья носа плавно перетекают в переносицу к верхним пометкам. Центральную область слегка тонируем, а обводку затемняем.
Показываем верхние и нижние веки, а также закрашиваем зрачки. Изображаем пушистые, распахнутые ресницы отрывистыми движениями.
Начинаем прорабатывать арку купидона и от нее выражаем остальной контур губ. Не смыкайте части, пусть рот будет чуть приоткрыт. При оформлении уголков сильно надавливаем на инструмент.
От подбородка изображаем овал лица. Постоянно проверяйте сохранность симметрии. Показываем брови, изгиб которых лежит прямо на вертикале со зрачками. Внутри прорисовываем отдельные мелкие волоски.
С двух боков рисуем челку шторкой, она будто расходится на две половины. Намечаем объем волос, исполняя отдельные хаотичные штрихи волосинок. Отмечаем вертикаль шеи и треугольный разрез одежды.
Разберемся с объемами, разберем портрет по плоскостям. Выделяем скуловую полукруглую кость, на это участке соответственно будет тень. Едва ощутимо тушуем область под бровками и ртом.
Для простого ориентира следуйте за фото ниже, здесь наглядно выделяются места теней и бликов.
Не забываем проработать ушки, с левой стороны видно только небольшую мочку. Заливаем теневое пространство за головой, чтобы визуально подчеркнуть иллюстрацию. Тщательно работаем над тоном. В завершении можно убрать схематичные пометки.
Получившийся шедевр никто не отличит от работы мастера, все точно будут утверждать, что где-то на полке вы прячете завалявшийся аттестат из школы искусств.
Форма лица
Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.
Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами
Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов
История появления термина
Термин «идеальные пропорции лица» не был закреплён ни в искусстве, ни в науке, ни в медицине именно в таком виде. Однако ещё в античности существовали математически выверенные соотношения, считавшиеся идеальными.
Первым учёным, который упоминал об этом, был знаменитый философ и математик Древней Греции – Эвклид. Ему принадлежит теория, согласно которой при делении отрезка на неравные части, большая его часть относится к меньшей ровно настолько, насколько весь отрезок больше своей большей части.
Эвклид использовал это соотношения для начертания правильного пятиугольника. Согласно другим источникам, «золотую» пропорцию («золотое сечение») рассчитал Пифагор, используя знания древних египтян и вавилонян.
Он полагал, что в мире всё построено на законе гармонии и красоты, находящей своё воплощение в живой и неживой природе. Эта единица гармонии составляет пропорциональное соотношение 1: 1,618.
Правилом «золотого сечения» активно пользовались художники и скульпторы эпохи Возрождения. Для искусства этого периода, как и для Античности, главной была идея гармонии мироздания.
Религиозные философы XIV—XVI веков с интересом восприняли эту мысль, интерпретировав её согласно христианским воззрениям.
Бог при создании Вселенной использовал математические принципы. Поэтому идея создания гармоничного мира, где всё упорядочено и совершенно, выражается в творения гуманистов Ренессанса – Леонардо да Винчи, Альберти, Рафаэля и др.
Пропорцией 1: 1,618 пользовались с незапамятных времён, но термин «золотое сечение» появился только в XIX веке, благодаря немецкому математику Мартину Ому.
В ХХ веке пластический хирург Стивен Марквардт, занимаясь коррекцией дефектов лиц, пытался выяснить, что именно придаёт лицу привлекательность. Его поиски привели к теории «золотого сечения».
Доктор предположил, что нос имеет форму треугольника, основание которого в 1,618 раз меньше его длины. Пятиугольник может быть получен из треугольника. Таким образом, он создал «маску красоты» с идеальными пропорциями, которая состоит из этих двух фигур, расположенных с учётом известного соотношения.
Чем маска была ближе к пропорциям конкретного человека, тем красивее казалось его лицо. Открытие пластического хирурга сыграло решающую роль для дальнейшего развития индустрии красоты.
Основы создания портрета с натуры
Приступаем к новому этапу рисования портрета — рисование с натуры.
Это один из самых сложных видов рисования, но и самый интересный. Так как есть определенная свобода действий, возможность творчески подойти к поставленной задаче.
Если в рисовании по фото можно надеяться на различные способы переноса изображения на бумагу (рисование по клеточкам, с помощью линейки и т.п. приспособлений). То в рисовании с натуры, целиком и полностью надо полагаться на свой глазомер, интуицию, знания определённых законов построения лица, опыт.
Те, кто уже приобрел мой обучающий диск «Научиться рисовать портрет легко»,
находятся в более привилегированном положении. Так как там уже подробно всё показано, рассказано, наглядно изображено.
В переписке я продолжаю вести моих учеников, просматриваю высланные ими рисунки, комментирую, иногда публикую, указывая на типичные ошибки и , конечно, успехи.
Не хватает лишь живого общения. Иногда бывает сложно написать, объяснить так, чтобы человек всё понял. И здесь на помощь приходят живые мастер-классы, которые дают возможность сделать обучение максимально эффективным.
С одной стороны обучающий видео-курс ,
с другой стороны Мастер -класс — вместе дают шикарный результат, делают процесс и увлекательным и действенным.
Поэтому, если у вас есть сильное желание научиться рисовать портрет — подход должен быть соответствующим. Если у Вас есть возможность — используйте оба эти подхода :
и обучающий диск «Научиться рисовать портрет легко» и мастер-классы. Результату Вы удивитесь сами!!!
Бывает трудно ответить на вопрос : » Что у меня на портрете не так?» — если изучены только бесплатные уроки. Которые призваны скорее заинтересовать, дать веру в себя и начальные навыки рисования.
А дальше требуются более глубокие знания.
Итак, немного о новом мастер-классе3 — о рисовании портрета с натуры.
Если отталкиваться от академического рисунка, то времени на рисование портрета с натуры должно отводится очень много — около 25-30 часов. И это при условии, что к изучению портрета подходите не сразу, а спустя какое-то время, изучив предварительно природу геометрических форм, многократно тренируясь на гипсовых головах и т.д.
Наша задача нарисовать портрет за 4 часа одного вечера. Причём, портрет должен отвечать следующим нормам:
- грамотно построен;
- соблюдены пропорциональные и тоновые соотношения;
- уловлено портретное сходство;
- эмоционален
Всё это легко достичь, если уже предварительно изучен курс «Научиться рисовать портрет легко».
Тогда лишь несколько поправок, личных секретов, и портрет будет готов.
Если же пока курс не изучен, то обязательно необходимо пройти первый этап рисования портрета Мастер-класс 1,
которые пройдет 3 марта в 18.00. Подробности здесь http://www.artykova.com/master_klass.htm
На первом этапе все материалы предоставляются.
Основной курс Мастер-класса 3 пройдет 4 марта с 17.00 до 21.00.
Подробности там же
Мы будем рисовать портрет девушки.
Я «веду», т.е. рисую свой рисунок, наглядно объясняя Вам , как это делать. Одновременно, наблюдаю, как идёт работа у Вас, направляя и делая по мере необходимости свои замечания.
Как я рисую портреты с натуры можно посмотреть на примере этих фотографий:
или у меня на сайте http://www.artykova.com/grafport2.htm, там же можно ознакомиться и с отзывами людей, которых я рисовала.
Жду Вас на мастер-классе 1 и мастер-классе3 в субботу 3 Марта в 18.00 и воскресенье 4 марта в 17.00
по адресу Хлебный переулок, д.2/3, строение 2 (метро Арбатская(выход на Нов. Арбат).
Ну, а кто территориально удален, и не может принять участие в данном мастер-классе, изучайте курс «Научиться рисовать портрет легко» , присылайте свои рисунки, пишите свои видео -ролики -отзывы — с удовольствием опубликую их. А немного позже, сделаю запись самого Мастер-класс3, тогда Вы сможете сопоставить свои рисунки, сделанные до … и после.. мастер-класса.
Творческого Вам настроения!!!
Поделитесь своими успехами со всеми нами, любящими рисовать!
Нажмите на кнопки соц.сетей ниже и Ваши друзья тоже узнают о возможности рисовать ! Может кто-то из них обретет свое счастье Творить?!
Благодарю за комментарии!
comments powered by HyperComments
Особенности рисования глаз и бровей
Глаз – это соединенные в миндальную форму 2 дуги. Определенных законов при рисовании глаз нет, так как их форма может быть совершенно разной.
Но существует несколько общих принципов:
- Внешний угол разреза глаз может быть выше внутреннего, но никогда не наоборот.
- При миндальной форме округленная часть глаза располагается ближе всего к внутреннему углу, вытянутая же – к внешнему.
Детали глаза:
радужка частично закрыта внешним веком и кажется его только в том случае, если человек направил взгляд вниз;
Рост ресниц всегда изнутри наружу, это важно учитывать, чтобы портрет получился естественным, как и тот факт, что нижние ресницы всегда короче;
прорисовывая все мельчайшие элементы глаза, стоит помнить, что это не всегда приведет к красивому результату;
в реальной жизни практически невозможно увидеть радужку сбоку, будет заметен только белок глаза, но на портрете ее нужно изобразить хотя бы намеком.
Рисуем лицо человека: мастер класс для начинающих с фото и видео материалами
Доброго времени суток, начинающие художники! Сейчас мы узнаем, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Люди считают, что изображение человеческого лица задача только для опытных художников.
Но, если следовать простым правилам, с этой задачей любой новичок справится с легкостью профессионала. Знание пропорций и правильное расположение всех элементов — ключи к разгадке секрета “как нарисовать лицо человека”.
Каждый элемент можно представить себе в виде линии. Они называются осевые. Правильное, пропорциональное лицо невозможно изобразить без их использования. Первое время, пока не появится определенный навык, ими нужно пользоваться постоянно. Легкими, еле видными штрихами для начала наносим сетку из осевых. Это упростит и ускорит работу над контуром.
Далее, работая с осями, можно браться за изображение эмоций человека. Когда человек радуется или злится, черты его лица меняются, вслед за этим меняется направление осевой сетки.
Шаг 1 Овал
Для начала создаем приблизительный овал, нам пока не нужна точность. Далее он будет корректироваться. Он нужен для понимания объема работы и создания правильных пропорций всех элементов.
Шаг 2 Осевая симметрии и расположения глаз
Овал нужно разделить горизонтальными и вертикальными отрезками на четыре части. Горизонтальная линия — это осевая глаз. Вертикальная нужна для корректировки симметричности изображения. Не стоит пытаться сделать это без линейки. Тут важна точность, от них зависит правильное расположение частей лица.
Шаг 3 Брови, нос, губы и волосы
Для изображения линии губ делим нижнюю треть, от носа до подбородка, горизонтально пополам. Там будет нижняя губа.
Далее работаем с пространством между носом и нижней губой. Делим его на две части, таким образом, проводим осевую верхней губы. Разделив пространство между губами — получаем основную линию рта.
Важно помнить, что в начальной разметке нужна только основная линия губ. Их форма зависит от пола, расы и возраста человека
В дальнейшей работе она будет меняться.
Портрет по фотографии
Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.
Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.
Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.
Отличия мужских и женских портретов
Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.
Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.
Мастер-класс по рисованию портрета мамы в полуоборота
Нарисовать портрет мамы на ее день рождения можно в разных ракурсах. Освоив создание эскиза лица в анфас, можно приступить к обучению рисования лица в полуобороте, или в профиль.
Для рисования мамы в таком ракурсе потребуется:
- лист чистого ватмана альбомного размера;
- твердый простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши или краски.
Нарисовать рисунок можно и простым карандашом, предварительно хорошо наточив сразу несколько карандашиков одинаковой твердости ножом, а не точилкой. Чтобы соблюсти безопасность при работе, можно попросить родителей провести такую работу.
Мастер класс повторяет основные элементы техники рисования анфас с некоторыми особенностями:
- Нужно нарисовать вытянутый овал неправильной формы одна из сторон которого должна напоминать щеку и линию скулы, идущую к подбородку;
- Разделить овал немного выпуклой вертикальной линией в месте, где должна будет находиться спинка носа. Для того чтобы легко можно было найти место проведения такой линии, нужно использовать фото, где мама сфотографирована вполоборота;;
- Провести короткую горизонтальную линию перпендикулярно вертикальной оси, оставив сверху и снизу внутри овала;
- Нарисовать в верхней части разделенного овала немного выгнутые горизонтальные полоски, которые будут изображать брови;
- Рядом с местом пересечения вертикальной и горизонтальной линии начать вести немного вогнутую линию спинки носа, изобразить кончик и ноздри с помощью линий похожих на скобки;
- Под нижней горизонтальной линией начинаем рисовать губы так, как описано в первом мастер классе;
- Над нижней горизонтальной линией прорисовываем кончик носа красиво, глядя на фото;
- На верхней горизонтальной линии рисуем глаза так, чтобы линия шла посередине;
- Прорисовываем тщательно все детали лица;
- Создаем прическу, обрамляя лицо волосами;
- Стираем лишние схематические линии на рисунке стиральной резинкой;
- Раскрашиваем картинку.
Техника рисования в обоих случаях должна основываться на создании вертикальных и горизонтальных линий, которые помогут сохранить пропорционально расположение глаз, носа и рта. Если освоить правила создания эскиза в совершенстве, то можно потом совсем обходиться без схематичных вертикальных и горизонтальных линий.