Рисунки сухой пастелью для начинающих: техника рисования

Особенности пастели

Пастель – один из интереснейших художественных материалов, который представляет собой особенные мелки для рисования.

Но мелками детским ручкам не всегда удобно пользоваться, поэтому часто можно встретить пастель и в виде небольших карандашей.

В целом этот материал достаточно удобный для детского рисования, но со своими особенностями, которые стоит изучить:

  1. Мягкость – эта особенность позволяет детям с легкостью пользоваться мелками. Любой ребенок без всякого надавливания может создавать свой рисунок;
  2. Простота растушевки, растирания и корректировки – любые штрихи наносятся без труда и удаляются при исправлении ластиком;
  3. Работа на фактурной поверхности – на глянцевой бумаге рисовать карандашами невозможно, поскольку пастель просто скатывается с нее. Поэтому поверхность должна быть слегка шероховатой и не слишком зернистой;
  4. Сыпучесть красочного слоя – пастель плохо закрепляется на поверхности, поэтому при резком обращении с рисунками материал осыпается;
  5. Яркость и сочность цветовой палитры – эта особенность дарит возможность детским картинкам оставаться насыщенными и живыми при бережном хранении.

А уроки рисования пастелью благодаря этим особенностям для детей не представляют больших трудностей. И в младшем, и в старшем возрасте заниматься живописью пастелью достаточно просто.

Кроме особенностей еще один важный момент в работе с пастелью – это изучение видов этого материала, между которыми будут небольшие отличия.

Что нам понадобится?

Бумага для пастели

Мы будем работать с сильно текстурированной стороной пастельной бумаги Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели на несколько слоев. Оранжевая бумага обеспечивает сильный контраст с синим цветом неба, но гармонирует с доминирующими желтыми и красными цветами на переднем плане.

Сухая пастель

Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мелков, а детали добавляются пастельными карандашами. На большую часть рисунка нанесена мягкая пастель Рембрандта. Вы можете использовать любую марку, которую предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественной мягкой пастелью.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными мелками от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для работы с деталями. 

Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.

Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.

Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.

Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью

Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.

Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.

На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.

Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:

  1. Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
  2. Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
  3. Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
  4. Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
  5. Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
  6. Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
  7. Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
  8. Оставляем картину высыхать на несколько часов;
  9. После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.

В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.

Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft Pastels

Мягкие пастели Рембрандта

Мягкие пастели Шминке

Unison Handmade Pastels

Панели живописи PanPastel

Мягкие пастели

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборы

Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

Мягкие пастельные наборы Рембрандта

Мягкие пастельные накладки Schmincke

Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

Наборы пастельных картин PanPastel

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Что нарисовать масляной пастелью легко и просто

А сейчас как и обещала, покажу свои первые рисунки — это были цветы.

Ещё на морскую тему  нарисовала море и парусник. Эту работу я рисовала по мастер классу по сухой пастели и здесь я уже немного начала понимать материал с которым я работаю. Он очень плохо растушевывается и мелки толстоваты, из за этого с ним не просто работать в мелких деталях.

Однако они не плохо наслаиваются друг на друга и получается уже более менее похоже на нормальное художество.

Бумагу в начале использовала обычную офисную и даже на ней уже получился приличный результат.

После этого тукана, я поняла, что с пастелью уже не расстанусь. Уж больно мне понравился не только результат, но и сам процесс. Возюкать жирными мелками по бумаге, такой кайф я бы сказала.

Конечно дальше мне захотелось уже профессиональные материалы и тогда я купила мелки о которых писала в начале и специальную бумагу для них.

Разница конечно ощутимая и по процессу рисования и по результату который получается.

Первыми с дочкой нарисовали птичек с задним боке в размытии.

Ими замечательно рисовать пейзажи, получаются очень живописными.

Можно рисовать отдельные элементы природы, например цветы и тонируя задний фон оставляя его в размытии.

Или фон можно вообще не трогать, оставить просто белым. Кому как больше нравится!?!

Единственный наверное минус для меня в масляной пастели, это то что её можно смазать. То есть готовую работу ни чем не закрепить.

Такие рисунки лучше всего сразу вставлять в рамку под стекло или в прозрачный файл

Можно конечно просто поставить на полочку или приклеить на стену и не трогать их или трогать ну очень осторожно

Но для меня это один единственный существенный недостаток, все остальное особенность данного материала.

Результат меня радует, буду и дальше практиковаться в этом направлении.

Ещё столько всего интересного хотелось бы попробовать нарисовать.

Ещё нашла вот такого милого оленёнка, ещё ученическими мелками малювала его.

Моим фаворитом стала однозначно масляная пастель. В планах ещё много задумок с ней.

Напишите ниже хотели бы вы продолжение таких идей и мастер классов поэтапного рисования?

Рекомендую к просмотру как рисовать маркерами для скетчинга.

А я с вами прощаюсь до новых встреч!)

Что понадобится для творчества? Какие инструменты стоит приобрести начинающему художнику?

Для создания пастельного рисунка необходимо:

  • полотно – бумага для пастели, рыхлый картон, лист наждачной бумаги;
  • мелки;
  • фиксатор для сухой пастели;
  • палочки для растушевки;
  • клячка (ластик для пастели);
  • кисти для удаления лишней пастели;
  • фиксатив рабочий и финишный;
  • муштабель.

Муштабель – специальное приспособление для художников. Длинная палочка с кожаным наконечником. Предназначен муштабель для того, чтобы можно было работать над деталями и не смазать готовый рисунок, поддерживает рабочую руку на весу.

Ластик для пастели – это клячка. Что она собой представляет? Специальное приспособление, убирающее излишки пастели или неверно нанесенный цвет, не повреждая бумаги.

Под рукой еще нужно иметь мягкую хлопчатобумажную ткань. Она необходима, чтобы вытирать руки, так как сухие, да и масляные мелки пачкают пальцы, и следы могут остаться на полотне.

Рисовать лучше стоя, используя для полотна мольберт или же наклеив бумагу на стену (последнее, как вы понимаете, бюджетный вариант). При таком положении излишки сухой пастели будут самостоятельно опадать, не смешиваясь и не портя рисунок. Для небольших картин можно использовать планшет с креплениями для бумаги.

Какая нужна бумага для пастели

На обычной бумаге рисовать такими красками нельзя, потому что портрет пастелью будет расплываться, пропитывать тонкий лист и смазываться. Поэтому лучше взять специальную бумагу. Для пастели подойдут такие разновидности:

  • бумага с крупнозернистой поверхностью, которая бывает различных цветов;
  • акварельная бумага холодной прессовки;
  • бумага для угольного карандаша – выдерживает пастель, но больше подходит для черновых набросков и кратковременных этюдов;
  • бумага с «наждачным» покрытием – имеет мелкое абразивное покрытие, поэтому отлично удерживает пастель.

Выбор бумаги – важный этап подготовки к рисованию, поскольку от этого будет зависеть не только комфорт процесса, но и конечный результат.

Художественная пастель бывает 4 видов:

1. Сухая пастель
(твердая, мягкая, супер-мягкая).

Эта пастель
мягко ложится на бумагу, легко
растушевывается пальцами. Даже небольшой
набор мелков позволяет создать красочный
рисунок, так как цвета можно накладывать
друг на друга, получая новые оттенки.

Пастель хорошего
качества не царапает бумагу, не крошится
и не ломается при работе.

Сухая пастель
делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и
супер-мягкую (extra soft)

Чем больше в
составе связующего вещества, тем пастель
тверже. Чаще всего мягкую пастель делают
круглыми мелками, а твердую – прямоугольными
брусочками.

Твердая пастель
хорошо подходит для рисования мелких
и тонких деталей картины. Мягкая пастель
легко растушевывается, дает красивую
фактуру рисунка, ею просто заполнять
цветом большие поверхности. Но рисование
мягкой пастелью требует особой аккуратности
и опыта.

К самым известным
импортным производителям пастели
относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell,
Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой
цене). Еще есть такие зарубежные марки,
как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.

Распространенные
российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр,
Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.

2. Масляная
пастель

Эта пастель
изготавливается из пигмента с льняным
маслом путём прессования и полностью
отличается от сухой как свойствами, так
и способами рисования.

Масляная пастель
оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета
почти не смешиваются между собой и не
растушевываются пальцем. Зато она
практически не пачкает руки, ею можно
рисовать на любой поверхности, и готовые
рисунки не требуют дополнительной
фиксации.

Картина,
нарисованная масляной пастелью, больше
похожа на картину маслом, чем на работу
сухой пастелью.

Основные
производители те же, что и у сухой
пастели, но лучшей считается фирма
Sennelier.

3. Восковая
пастель (восковые мелки).

Восковая пастель
или восковые мелки позволяют создавать
яркие и сочные рисунки. Такими мелками
можно рисовать не только на бумаге, но
и на картоне или стекле.

Восковые мелки
считаются материалом для детского
творчества. Они тверже масляной пастели
и не пачкают руки.

4. Акварельная
пастель (акварельные мелки)

Можно назвать
уникальным материалом, т. к. выполненный
акварельной пастелью рисунок может
быть похож и на рисунок масляной пастелью
и на акварель. Акварельные мелки легко
размываются водой и превращаются в
акварель!

Друзья, теперь
вы знаете, что под словами пастель для
рисования, можно понимать разные мелки.
Мы будем рады, если эта статья поможет
вам определиться с выбором необходимой
вам пастели. Ждем ваших рисунков!

Материалы: izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya

Полезные советы для начинающих

Как нарисовать пастелью картину? Сейчас дадим полезные советы начинающим. Для рисунков, выполненных пастелью, лучше всего выбирать цветную бумагу. При покрытии ее могут оставаться просветы. А если бумага выбрана с учетом основного фона картины, недостатков не будет видно. Кроме того, цветная лучше передает цветовую гамму.

Масляная пастель имеет свойство со временем темнеть, на поверхности рисунка может выступать краска. Ее можно просто аккуратно снять мягкой тканью или салфеткой. Если пастелью не закрашен фон на картине, то может проступать масло. Для этого лучше всего полностью покрывать фоном полотно.

Выбирая для рисования наждачную бумагу, следует отдать предпочтение самой мелкой зернистости. Создавая рисунок на таком необычном полотне, надо помнить о том, что расход мелков увеличится в несколько раз, и запастись нужными цветами.

Сейчас расскажем про фиксатив рабочий и финишный. Рабочий фиксатив используется в процессе рисования. Наносить его необходимо тонким слоем, чтобы не испортить рисунок. Если перестараться, то пастель станет маслянистой и работу продолжить будет нельзя. Чтобы равномерно нанести слой рабочего фиксатива, необходимо его распылить над картиной, расположенной горизонтально. После использования можно продолжать работу. Финишный фиксатив наносится в конце работы. Поверх него пастель уже не наносится. Вместо специального фиксатора для сухой пастели можно использовать лак для волос. При фиксации лаком баллончик держать от работы на расстоянии сорок – пятьдесят сантиметров.

Он также фиксирует рисунок, но при этом делает его немного темнее и имеет некоторые недостатки. В составе косметического средства могут содержаться эфирные масла и жирорастворимые витамины, которые оставят на рисунке пятна. И еще, лак для волос не обладает такими свойствами, как специальные средства для закрепления пастельного рисунка. Масляную пастель закреплять не надо.

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Мастер-классы по рисованию сухой пастелью

Сухая пастель напоминает обычные детские мелки, которыми ребята привыкли пользоваться на асфальте. Только вместо дорожного полотна мы учим ребенка рисовать на пастельной бумаге.

И эта бумага не обязательно будет белой, она может быть и голубой, и зеленой, и красной, и даже черной. А дети могут это использовать, чтобы скрыть любые огрехи при рисовании.

Малыши сумеют создать на такой поверхности пальчиковые рисунки поверх созданных пастельных линий, размазав их в хаотичном порядке. А более взрослые дети изобразят как натюрморты, так и пейзажи, например, космические.

И касаемо сюжетов, связанных с космосом, то они будут особенно полезны в практиковании детей работе с сухой пастелью. Ведь космическая картина может быть любой, наполненной звездами, планетами, космическими кораблями, черными дырами и другими галактическими объектами.

Поэтому выполнить любой мастер-класс по созданию космоса будет не трудно. Ну а простой рисунок можно нарисовать пошагово следующим образом:

  1. Берем черную бумагу для пастели;
  2. В центре композиции изобразим любую планету, нарисовав круг или воспользовавшись готовым трафаретом. Внутри землю раскрасим несколькими цветами пастели и сделаем растушевку;
  3. Создадим еще одну планету, но частично, заполнив цветным изображением большой угол на бумаге;
  4. Добавим млечный путь, прорисовав его вначале несколькими линиями, а затем растушевав их;
  5. Над млечным путем изобразим горящую звезду, похожую на солнце, с ореолом вокруг;
  6. Во втором углу бумаги также нарисуем угол крупной планеты и закрасим его яркими цветами с растушевкой;
  7. На рисунке центральной планеты дорисуем пояс из астероидов;
  8. А в оставшемся пространстве при помощи белого пастельного карандаша поставим множество точек-звезд.

И космический пейзаж будет готов!

Кроме этого мастер-класса самоучителем по рисованию сухой пастелью для детей могут стать и другие видео, например:


Советы по рисованию пастелью

Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому носите с собой ткань, чтобы вытереть их перед рисованием. 

Как правило, пастелью легче работать на тонированной поверхности, а не на чистом белом листе. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать её самостоятельно, используя акрил или акварель. Подходит акварельная бумага.

Для предотвращения нежелательного смешивания вы можете использовать фиксатив-распылитель на той области, которую нужно защитить

Осторожно: если фиксатор распыляется слишком сильно, он резко притупляет и затемняет оттенки

Рисуем облака

Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. С верхним правым облаком связано больше всего цветов, поэтому мы начнем с него.

Добавляем несколько цветов для постепенного наращивания глубины. Светло-розовый, серовато-пурпурный, светло-желтый, апельсиновый и серый цвета наносим слоями и мягко смешиваем. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.

Учтите, что облака объемные. Это означает, что мы увидим блики на той стороне облаков, которые обращены к источнику света, и области основной тени на противоположной стороне. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а более темные пурпурные и серые оттенки используются для теней.

Когда мы начнем определять формы этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.

Проработав облака на правой стороне, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушенные, с небольшим контрастом между ними и небом.

Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Чтобы создать ощущение объема, мы добавим легкую подсветку светло-желтого цвета и легкую тень темно-серовато-фиолетового цвета.

Затем мы вернемся к облакам в правой части изображения и усилим светлый свет оранжевым цветом.

После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое нанесение без особой растушевки.

Почему именно пастель?

Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки.  И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?

Подготовительный этап

Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы

Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.

Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную

При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след

Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине  бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.

Особенности рисования сухой пастелью

Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:

  1. Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
  2. Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
  3. Конкретизируем рисунок. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
  4. В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
  5. Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
  6. Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.

Особенности рисования масляной пастелью

Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой. Общий ход урока:

Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы.
Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок.
Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
Нанести штрих плашмя.
Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы

Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
Завершаем  рисунок конечными штрихами и контурами.

Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.

Полезно знать!

 ÃÂÃÂûø àòðàõÃÂÃÂàòÃÂÃÂþÃÂÃÂðàÿðÃÂÃÂõûÃÂ, úþÃÂþÃÂþù ÃÂûþöýþ ÿøÃÂðÃÂàýð ñÃÂüðóõ, õàüþöýþ ÃÂðÃÂÃÂþûþÃÂàôþ ÿþÃÂþÃÂúþþñÃÂð÷ýþóþ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøÃÂ. ÃÂþñðòøò ò ýõàòþôÃÂ, ÿþûÃÂÃÂøÃÂÃÂàÿðÃÂÃÂð, úþÃÂþÃÂþù üþöýþ ýðýþÃÂøÃÂàüð÷úø ÃÂð÷ýþù øýÃÂõýÃÂøòýþÃÂÃÂø;

â ÃÂ÷òõÃÂÃÂýðàÃÂÃÂôþöýøÃÂð ÃÂõÃÂûø Ã¥ðÃÂÃÂøÃÂþý ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàûÃÂÃÂÃÂøü ÃÂþòÃÂõüõýýÃÂü üðÃÂÃÂõÃÂþü ÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø. ÃÂàúðÃÂÃÂøýàÿÃÂþÃÂÃÂþ ýõÿþòÃÂþÃÂøüÃÂ. ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂõ ôðöõ ÿÃÂÃÂðÃÂàøààÃÂþÃÂþóÃÂðÃÂøÃÂüø øûø úðÃÂÃÂøýðüø, ýðÿøÃÂðýýÃÂõ üðÃÂûþü. âðúþù ÃÂõðûøÃÂÃÂøÃÂýþÃÂÃÂø, úðú ÃÂÃÂòõÃÂöôðõàÃÂÃÂôþöýøÃÂð, þýð ôþÃÂÃÂøóûð ÿÃÂø ÿþüþÃÂø òõûÃÂÃÂþòþù øûø ÿõÃÂÃÂðýþù ñÃÂüðóø. ÃÂõÃÂòðàâ ÃÂþÃÂþÃÂþ ÃÂóûðöøòðõàûøýøø ø ÃÂòõÃÂð, ð òÃÂþÃÂðàâ þñþÃÂÃÂÃÂÃÂõàòðöýÃÂõ ôõÃÂðûø;

â àðñþÃÂðÃÂàÿðÃÂÃÂõûÃÂàüþöýþ ýð ýðÃÂÃÂýÃÂÃÂþü ÃÂþûÃÂÃÂõ, ÃÂþûÃÂúþ òþàôûàÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø ÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂù ÿþôÃÂðüýøú. âðúþòþù ø÷þñÃÂõû ÃÂÃÂðýÃÂÃÂ÷ÃÂúøù ÃÂÃÂôþöýøú ÃÂøûþ. Ã¥þûÃÂàýð ýÃÂü ôþûöõý ýðÃÂÃÂóøòðÃÂÃÂÃÂààÿþüþÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂàòøýÃÂþò â ÃÂþóôð ÃÂÃÂþ ÃÂþ, ÃÂÃÂþ ýÃÂöýþ;

â ÃÂõÃÂõöýþ ÃÂÃÂðýøÃÂõ ÃÂøÃÂÃÂýþú, ýðÿøÃÂðýýÃÂù ÿðÃÂÃÂõûÃÂÃÂ. ÃÂûàÃÂÃÂþóþ ÃÂðñþÃÂàüþöýþ ÷ðúÃÂõÿûÃÂÃÂàøûø ÿþüõÃÂðÃÂàÿþô ÃÂÃÂõúûþ.

  • ÃÂðú ÿÃÂðòøûÃÂýþ ôõûðÃÂàýðñÃÂþÃÂúø
  • çÃÂþ ÃÂðúþõ ÃÂþý ø ÿþÃÂõüàþý ÃÂðú òðöõý ò öøòþÿøÃÂø? çðÃÂÃÂà1.

5 шагов на пути к цели

Как и любое дело, рисование нужно осваивать постепенно. Проще всего нужно использовать пошаговые инструкции, в которых все просто и понятно описано.

Основа пастельного рисунка — это штрих. Для начала нужно научиться правильно класть штрихи: делать тонкие и толстые линии, растушевку. Не стоит пренебрегать азами, нужно натренировать руку, чтобы в дальнейшем не было проблем с наложением штрихов.
Затем нужно поработать с цветом. Первый и основной этап любой пастельной работы — определение основных цветовых пятен на листе. Впоследствии на них будут накладываться тени, блики

Поэтому научиться смешивать тона и получать новые оттенки не менее важно, чем класть ровные штрихи. Пастель не так легко поддается смешиванию, как, например, акварель, поэтому желательно покупать наборы с большим количеством цветов

Причем тона должны быть не только яркие, но и светлые, так как пастель предполагает нежные и воздушные работы.
Следующий шаг — первые работы. Проще всего учиться на простых и беглых зарисовках. Одной работе следует уделять 5−15 минут. На таких быстрых работах — набросках, хорошо отрабатывать базовые навыки владения пастелью. Даже уже состоявшиеся художники часто делают зарисовки в поиске вдохновения и новых техник.
Когда основы пастельного рисунка освоены, можно приступать к более сложным работам с проработкой мелких деталей и большим разнообразием цветов. Не стоит начинать с этого шага, как бы не хотелось побыстрее нарисовать шедевр. Вряд ли без основ и отработки техники получится что-то стоящее.
Практика и только практика! Первые работы, скорее всего, будут далеки от идеала, но со временем все получится!

Пастель открывает для человека новые горизонты для творчества и вдохновения.

Цвета пастелей

Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.

Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий