История развития славянских татуировок
О наиболее древних этапах развития славянского искусства татуирования известно мало. Достоверно было установлено только то, что нательные рисунки были широко распространены как среди мужчин, так и женщин и отражали верования тогдашних людей. Согласно им при помощи татуировки можно было оградить себя от происков «темных сил», стать выносливее и сильнее.
С приходом христианства нанесение рисунков на тело было полностью запрещено, но в последние годы, во многом благодаря ослаблению позиций церкви, наступил настоящий ренессанс этого древнего искусства украшения собственного тела.
История орнамента
История орнамента уходит корнями вглубь многих десятков тысячелетий, ее истоки сформировались задолго до появления первых цивилизаций. Наши далекие предки еще в каменном веке научились наносить причудливые узоры на предметы быта. Возраст самых ранних образцов такого творчества, обнаруженных археологами, составляет более 45 тысяч лет.
Орнаментальные композиции использовали древние египтяне при декоративном обрамлении храмовых сооружений и гробниц. Античные мастера довели до совершенства искусство вазописи, неотъемлемой частью которого были знаменитые меандры.
На протяжении многих тысячелетий традиции орнаментального ремесла обособленно развивались в разных регионах мира. Так, в Полинезии было принято наносить замысловатые узоры (татуировки) на тела людей, а в арабской культуре издавна практиковалась каллиграфическая вязь при отделке религиозных сооружений.
Скандинавские орнаменты с изображениями снежинок и северных оленей старинные мастерицы вышивали на теплых вещах (шарфах, варежках, свитерах), а в Византийской империи были широко распространены растительные мотивы узоров.
С наступлением эпохи Великих географических открытий в конце XV века началось глобальное смешение мировых культур. Моряки привозили из дальних стран уникальные образцы творчества самых разных народов. Национальные орнаменты перестали быть достоянием небольших разрозненных групп людей, многие старинные традиции были утрачены.
В наши дни орнамент остается популярной формой изобразительного искусства во многих сферах деятельности человека. А уникальными образцами узоров, созданных древними мастерами, сегодня можно вволю полюбоваться в сотнях музеев по всему миру.
Сложные ажурные обвязки
При вязании некоторых изделий используют красивые ажурные обвязки краев. Выглядит такая кайма оригинально и внешне напоминает дорогое кружево. Выбирая способ обвязки, следует учитывать назначение и фасон изделия.
Для обрамления скатертей, декоративных салфеток, пледов, покрывал или занавесок можно подобрать подходящую по стилю и узору схему. Сложность вязания и ширина будет зависеть от уровня мастерства и опыта вязальщицы.
Ярким акцентом может стать отделка в технике филейного вязания. Когда путем чередования пустых и заполненных клеток можно выполнить самые оригинальные орнаменты. Это могут быть не только мотивы растительной тематики, а также птицы, животные, дельфины, сердечки, короны и многое другое.
Животные
- Бык – знак Велеса.
- Волк – знак Ярилы.
- Ворон — знак мудрости и смерти.
- Дерево – знак жизни и плодородия; или – Мироздания (Мировое Древо).
- Змей – знак Земли, мудрости. Связан с Нижним Миром.
- Конь – знак Солнца, Солнечных Богов.
- Лебедь – знак Мары, смерти, зимы.
- Медведь – знак Велеса.
- Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
- Орел – знак Грома, Перуна.
- Петух – знак Огня, Агуни.
- Сокол – знак Огня, Агуни. Есть мнение, что «трезуб» (герб Рюриковичей и современной Украины) – стилизованное изображение сокола в полете.
Полотенце. Деталь вышивки. Конец XIX — начало XX в. Псковская губерния, Порховский уезд. Шитье тамбуром.
Простая ажурная кайма
Для простой ажурной каймы потребуется умение вязать всего несколько основных элементов. Она состоит из СБН, ССН и ВП.
Вяжут такую кайму следующим образом:
- Первый ряд полностью состоит из простых СБН. Началом ряда служит одна ВП подъёма;
- Второй ряд начинают также с петли подъёма, затем делают один СБН в основание петли предыдущего первого ряда и вяжут «арочки» из трех ВП, пропускают две петли, в третью провязывают СБН. Продолжают до конца ряда, чередуя цепочки ВП и 1 СБН, пропуская по 2 столбика в первом ряду;
- В начале третьего ряда провязывают цепочку из четырех ВП, которую закрепляют СБН, его провязывают в первую арку предыдущего ряда. Следующая цепочка из трех ВП заканчивается СБН, провязанным в следующую «арочку» второго ряда. Завершают ряд вязанием ССН в петлю предыдущего ряда;
- Четвертый и последний ряд начинается с ВП и СБН, провязанный в последнюю петлю третьего ряда. Далее переходят к формированию основного узора, а именно — провязывают 8 ССН в арку предыдущего ряда, в следующую арку из ВП провязывают один СБН. Получается «ракушка», закрепленная с помощью СБН. Продолжают вязание ряда путем чередования восьми ССН и одного СБН в арочки предыдущего ряда.
Такую тесьму можно пришить к изделию, либо провязать на ткани первый ряд, после чего приступить к вязанию узора.
Из чего состоял орнамент древних славян
По мнению исследователей, весьма распространенными у славян в те времена были знаки, символизировавшие плодородие, а также узоры, составленные из ромбов, точек, запятых, крестов и спиралей.
Во второй половине XI столетия в славянской татуировке, наряду с традиционными мотивами, стала использоваться символика католицизма. В женских татуировках славянского стиля преобладали изображения крестов, гирлянд и растительные орнаменты в виде листиков и веточек различных растений. Мужские татуировки того времени представлены преимущественно изображениями корон, сердец и надписями с инициалами хозяина, свидетельствовавшими о благородстве происхождения этого человека.
Цвет узора
Вышивка оберегов предполагает серьезное отношение и к выбору цвета будущего узора.
- красный – мощный оберег и успех во всех начинаниях, а также в личной жизни;
- желтый – здоровье, радость и удача;
- зеленый – связь с природой, спокойствие и сила;
- оранжевый – налаживание новых контактов, связей и поиск друзей;
- голубой – изменения в жизни, новая дорога;
- синий – спокойствие и умиротворенность;
- коричневый – успех;
- фиолетовый – гармония и вера;
- черный и белый – интуиция;
- пастельные тона – окончание поисков, мир.
Схемы, которые помогают уберечься от различных неприятностей, делаются в красно-оранжевой цветовой гамме. От измен и предательства также подойдут яркие красные оттенки, включая желтый. Для детей рекомендуются обереги вышитые в черно-красных тонах. Финансовое благополучие, как правило, привлекается узором, где вышивка обереги зеленого цвета.
Тату славянские: история
К сожалению, узнать наверняка, использовали ли наши предки нательные изображения невозможно, так как ни одно из древне славянских захоронений не сохранилось на должном уровне. Если поверить ученым, то они не отбрасывают той идеи, что обычай нанесения тату на тело у древних славян все же имел место быть. Более того, археологи систематически находят во время раскопок факты, подтверждающие эту теорию и ее правильность.
Например, в десяток веке арабский путешественник описал, что встретил народ, располагающийся вблизи реки Волга. Все его местные жители были украшены нательными изображениями растений и животных, причем татуировки были на них с ног и до головы. Бытует мнение, что эти нательные изображения носили ритуальный и обрядовый характер, служили в качестве оберега. Ученые полагают, что все эти обереги содержали в себе огромное сакральное значение и использовались лишь жрецами и волхвами, находящимися в состоянии транса. Также бытует мнение, что татуировку нужно было заслужить, дойти до определенного статуса и возраста. В тоже время нательными оберегами украшали воинов, чтобы им сопутствовала природа и удача, старики использовали татуировки для активации жизненных сил, а больные для выздоровления.
С появлением христианства языческие татуировки попали под запрет, они считались символом бесовского начала. В тоже время эта религия дала новый толчок для развития славянских татуировок, ведь теперь среди популярных нательных изображений были кресты, инициалы Иисуса Христа и прочая религиозная символика. Основная причина популярности славянских татуировок в наши дни – их огромный скрытый смысл и энергия, способная принести человеку удачу, сделать его более сильным и стойким. К примеру, исследователи нашли старцев, на телах которых изображена шахматная доска – это древний обычай, символизирующий череду темных и светлых полос, неизбежность их перемены.
Древняя славянская культура в узорах и орнаментах
Славянские узоры вобрали в себя множество сакральных, магических смыслов, обладают особой энергетикой. Знаками пользовались волхвы для таинств и обрядов. С их помощью шаманы могли стирать границы между мирами и путешествовать в темный или светлый мир, общаться с богами, отдавать дань и уважение силам природы. Человек, живший среди природы, непрерывно наблюдал за ней, переносил ее линии на ткань, посуду, предметы быта. Каждая черточка была неслучайной и наделялась своим значением. Орнамент помогал древним славянам защищать жилище, себя и свою семью, для этого узоры наносили на оконные, входные проемы, одежду, рушники.
Еще немного о символах
Постичь всю красоту обережных славянских символов возможно в том случае, если изучить их значения. Наблюдая узорную вышивку, рассматривая причудливые переплетения орнаментов, глаз теряет фокус, и картина становится «голографической»
Внимание переключается между темными и светлыми знаками. Где темное – все земное, а светлое – небесный мир
Желая расшифровать заложенный в узорах смысл, необходимо учитывать то, что в зависимости от расположения обережной символики на одежде меняется и ее трактовка. Славяне принимали трехчастное деление мира: Явь, Навь и мир, где отведено место человеку. Соответственно: горловина, плечи – это высший божественный свет, подол – Преисподняя, рукава – срединный человеческий мир.
Размещая один знак в разных мирах, он обретал и различные значения. Мужское и женское, свет и тьма, земля и небо, верх и низ – такие противоположности в итоге приводят к тому, что процесс движения, развития происходит непрерывно и вечно.
Древние славяне должны были соблюдать золотую середину, держать в балансе две стороны силы. Символы создавались и совершенствовались столетиями, они вобрали в себя особые сакральные смыслы, магию, труды предков. Это сильные защитные обереги, поэтому об их красоте и эстетике нужно судить в самую последнюю очередь. Очень долго мастера чтили каноны, по которым вышивался орнамент, ведали смыслом. Но к началу ХХ века многое растерялось.
Современные вышивальщицы уже не могут объяснить того, что ими вышито, но где-то в далеких глубинках еще живут древнейшие узоры и радуют своих почитателей. Еще живут люди, которые сознательно носят обережную одежду, вникая и постигая тайны прошлого.
Славянский костюм всегда вызывал восхищение у заморских купцов. Одеждой умело подчеркивали внешнюю и духовную красоту. Немалую роль играет ритм геометрических деталей. Познать истину, ощутить гармонию и великолепие возможно через творчество. Тем не менее, не стоит на бегу разглядывать загадочный орнамент. Для этого нужно особое настроение, духовный настрой, когда человек слышит свое сердце и готов идти по его зову.
Женские тату
Для славянских женщин характерны татуировки в виде различных сложных орнаментов, оберегов, изображений животных. Основной целью таких нательных рисунков была защита носительницы и ее семейного очага.
При выборе татуировки в славянском стиле кроме решения о типе рисунка либо орнамента важно найти хороший салон, в котором работают грамотные специалисты. Важно понимать, что в процессе татуирования происходит повреждение кожных покровов, поэтому есть риск заражения различными инфекциями, в том числе и опасными (гепатит, ВИЧ)
Именно поэтому стоит избегать дешевых салонов и кустарного нанесения татуировки. Кроме того, грамотный тату-мастер поможет определиться с выбором рисунка и местом нанесения, сможет реализовать практически любую вашу оригинальную задумку.
Для мужчин
Вышивание мужских оберегов совершенно отличается от женских.
Выполнить мужчина их не сможет, но доверить такую работу стоит только проверенным людям. Например, особой защитой и энергетикой наделяет мужской оберег материнский ниточный рисунок. Вышивка дарит силы противостоять не только врагам, но и потусторонним силам, а также защитит от врагов и стрел.
Для мужа может выполнить и жена особый орнамент-оберег. Зная славянские амулеты и их толкование, можно сочетать одновременно несколько узоров. В таком случае мужские обереги в виде вышивки станут мощной энергетической защитой от всех возможных проблем и напастей, с которыми только может столкнуться мужчина в жизни.
Влияние на жизнь человека
Славянские узоры и орнаменты, по мнению любителей татуировок, по-прежнему сохраняют свои уникальные способности, а выполненные в виде татуировки могут оказать положительное воздействие на судьбу человека:
- способствуют стабилизации эмоционального фона и даже внести изменения в мировоззрение;
- защищают от воздействия темных сил или негативной энергетики окружающих;
- могут оказать благотворное влияние на здоровье человека;
- помогают повысить привлекательность и уверенность в собственных силах;
- улучшают материальное положение и статус в обществе.
Самыми популярными изображениями, способствующими изменениям в судьбе, считаются татуировки тотемных животных, портреты и символы языческих богов – они могут наделять человека силами, необходимыми для достижения поставленных целей, оберегать от бед и даже наделять сверхспособностями.
Славянских оберегов, способных защитить своего владельца и снискать благословение Вселенной очень много, но самыми распространенными являются:
Символ Рода – универсальный оберег, помогающий объединить разум, душу и тело. Для древних славян семья являлась основой всех начал, поэтому данное изображение взывало к духам рода и оберегало от всех бед. | |
Светоч помогает воплощать свои мечты и достигать поставленных целей. Считался символом покровительства всего славянского народа и олицетворял свет самой жизни. | |
Валькирия — символ мудрости, чести и справедливости. Чаще всего такой оберег носили воины для защиты от ран в бою, и для усмирения гнева и ярости к врагам. Сутью оберега считается способность приносить умиротворение и приводить в порядок мысли человека. | |
Репейник – символ удачи. Считалось, что носящий его человек был удачлив во всех своих делах. Для усиления действия оберега, в центр вписывали дополнительно изображение руны, либо тотемного животного. | |
Молвинец — оберег, призванный защищать своего носителя от человеческого зла и порчи. Кроме этого, символ придавал человеку сил, помогающих справиться со всеми жизненными трудностями. | |
Свадебник — оберег, изображение которого традиционно наносилось жениху и невесте из разных племен, и символизирующий благополучное объединение двух родов. |
На какие места наносят узоры и орнаменты славянской тематики
При нанесении на тело славянской символике следует заранее подумать о месте, на которое будет нанесена татуировка, при правильном месторасположении тату сможет быть не просто украшением, а настоящим оберегом и источником силы. Наиболее популярно располагать рисунки на плечах, предплечьях и запястьях. Более крупные изображения наносятся на грудь и спину.
Плечо
Изображения, предназначенные для оберега от зла, болезни и магического воздействия традиционно наносились на плечо.
Для защиты изображались орнаменты и узоры, состоящие из геометрических фигур.
Предплечье
Предплечье — часть тела, которая видна окружающим, поэтому на него наносились изображения, демонстрирующие воинские навыки, количество побед или особые способности, социальный статус или принадлежность к выдающемуся роду или племени.
На предплечье наносились крупные, колоритные, с детальной прорисовкой изображения богов и их символов, тотемных животных, растений и руническая вязь.
Запястье
Древние славяне считали, что запястье – особый участок тела, связанный напрямую с душой и сердцем. Сюда наносились изображения рун, оберегов и узоров, символизирующих божественное начало. Татуировки имели двойной смысл – смягчить сердце человека и оградить его душу от проклятья.
На спину и грудь наносились изображения божественных символов, обеспечивающие своему владельцу защиту и процветание. Часто такие изображения скрывали от посторонних глаз (только воины смело демонстрировали свои торсы).
Что погубило славянские татуировки
С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: “Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена”. Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью отрицала религиозные татуировки.
В “Откровении” святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: “На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих”. Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.
Знаки
- Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, «хляби небесные» — горизонтальными.
- Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
- Квадрат (или ромб), поделенный крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
- Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
- Крада («решетка») – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костер.
- Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня — Агуни).
- Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески «лунницы».
- Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
- Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
- Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак темного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землей, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться… Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
- Дерево (чаще всего елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
- Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира — если цвет красный, белый или же черный.
- Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
Как зарядить вышитый оберег
После того, как вышивка будет закончена, она не обретет магическую силу оберега до тех пор, пока не будет заряжена. Ритуал активации следует проводить с использованием четырех стихий.
При этом к каждой стихии следует обращаться с просьбой – оказать содействие. Для начала вышивку необходимо разложить на столе, положив ее начистую скатерть, и установить с ней энергетическую связь. Следует сконцентрироваться на том, что конкретно вы хотите получить от оберега.
Затем последовательно следует произвести следующие действия:
1.Присыпать вышивку небольшой горсткой земли.
2.Побрызгать на вышивку водой.
3.Быстро пронести ее над пламенем зажженной свечи.
4.Открыть форточку и подставить оберег действию ветерка.
После этих действий вышивка приобретет силу защитного оберега.
Колористика в обережной вышивке
Несмотря на то, что вышивка у нас славянская, однако понятие энергий в ней сходное с понятиями, приятными у йогов. По крайней мере, это касается 7 энергетических областей человека, так называемых чакр.
- Красный цвет вышивки отвечает за нижнюю чакру, которая обеспечивает функционирование опорно-двигательного аппарата, прямой кишки и мочеполовой системы. Считается, что эта чакра находится в районе копчика.
- Оранжевый цвет дает положительную энергию чакре полового влечения и почек, которая находится чуть ниже пупка.
- Желтый цвет обогащает чакру центра энергии жизни и органов брюшной полости, она расположена в районе солнечного сплетения.
- Зеленый цвет отвечает за сердечную чакру, которая контролирует также эмоциональное состояние человека, работу позвоночника, легких, рук и, разумеется, сердца.
- Голубой цвет относят к горловой чакре, которая несет ответственность за органы слуха, дыхания, кожу, горло, способности к творчеству.
- Синий цвет предназначен для зоны «третьего глаза», несущей ответственность за мыслительную деятельность человека.
- Фиолетовый цвет связывает нас с Высшими Силами, эта чакра расположена в районе темечка.
Существует еще другая символика цветов в традиционной славянской вышивке, в ней:
- белый цвет ассоциируется с белым светом, чистотой и святостью, иногда с трауром,
- красный и его оттенки соотносится, разумеется, с цветом животворящей крови и огня, самый сильный и наиболее часто встречающийся цвет в нашей вышивке,
- зеленый цвет также имеет отношение к жизни, потому что ассоциируется с растительностью,
- черный цвет – это цвет почвы, матушки Земли, а также знак смерти и траура,
- золотой цвет вызывает прямую ассоциацию с цветом солнечного диска,
- синий символизирует энергетику неба и воды,
- фиолетовый практически не встречается в славянской вышивке.
Защитные орнаменты одежды для деток выполнялась только в красном цвете, когда ребенок взрослел, в вышивку на его одежде добавляли другие цвета, считая, что отрок уже набрал достаточное количество собственной силы.
Одевая на себя одежду с защитными орнаментами определенного цвета, мы усиливаем те или иные чакры, закрываем с ее помощью энергетические прорехи в своем физическом и духовном здоровье. Но не все так просто, много зависит от символов, входящих в состав узора вышивки. Давайте попробуем в них разобраться.
Тату славянские: руны, их эскизы и значения
Издревле считалось, что руны (тамги) – это особые символы, имеющие магическую силу, поэтому наносить на тело знак, не зная его точного значения категорически запрещалось. Руническая письменность привлекает современных мужчин и женщин своей неординарностью, загадочностью и красотой, при этом руны могут использоваться как самостоятельная татуировка или часть композиции.
В целом любая руна включает в себя три элемента, сочетание которых влияет на итоговое значение наколки:
- Мир – божественное покровительство, символ людей, стремящихся к порядку.
- Алатырь – мировое равновесие, центр между порядком и хаосом.
- Чернобог – негативный знак, символизирующий тягу к хаосу, разрушениям и уничтожениям.
- Радуга – символ удачи для путешественников, облегчает не только физический, но и жизненный путь.
- Нужда – руна тьмы и смерти, скованности, а также символизирует отсутствие свободы.
- Треба – самопожертвование богам.
- Крада – символ жертвенного огня, демонстрирующего искренность намерений.
- Сила – исходя из названия не сложно догадаться, что это символ воинов, олицетворяющий мощь и победу.
- Есть – символ жизни и ее изменчивости.
- Ветер – символ творческих людей.
- Рок, опора, уд и т.д.
Красивые узорные и орнаментальные татуировки славян для девушек
Славянские узоры и орнаменты для татуировки девушкам были изящны и утончены, их выделяла плавность линий и замысловатость исполнения. Все они усиливали женское начало и оберегали женщину – хранительницу семейного очага.
До наших дней дошли схемы узоров вышивок с этими животными. Существовало поверье, что в изображение животного вселялся Даждьбог — бог солнца, дарующий достаток, тепло и плодородие.
Не менее распространенными были татуировки с рунами и символами славянских богинь:
Макошь – языческая богиня, держащая в руках нити человеческих судеб. Покровительствует женщинам старшего поколения, оберегает семейный очаг и наделяет женщину удивительной интуицией, позволяющей предвидеть несчастья. В современном мире татуировка с символом богини Земли поможет женщине раскрыть запас внутренних сил и реализовать себя в качестве жены и матери.
- Берегиня — старославянская богиня, воплощающая в себе женское начало. Символика имела большое сакральное значение: считалось что только девушки, живущие по законам предков, заслуживают ее благословения и покровительства. В современном мире изображение символа богини поможет девушке развить свое женское очарование и стать настоящей хранительницей семейных традиций.
- Леля – рунический символ духовной любви. Связана с женской энергетикой и энергией воды, способствующий обновлению и созиданию. Считалось, что носительницы такого изображения обладали повышенной интуицией. Современным девушкам такая руна может принести душевную гармонию и просветление.
- Крест Лады Богородицы (или Ладинец) — является сильнейшим оберегом для женщин. Древние славяне надевали амулет или наносили такой символ дочерям уже в три года, считая, что он поможет развить женские качества: красоту, смирение, мудрость и способность к женской работе. Символ богини Лады в современном мире станет оберегом любви и семейного счастья.
- Звезда Лады — славянский символ, суть которого в защите женского здоровья от болезненных родов и тяжелой беременности. Болезненным девочкам с ранних лет наносили татуировку на часть тела, скрытую от людских глаз. Считается, что данный символ помогает и исправить склочный характер женщины.
- Лунница – символическое изображение, оберегающее свою носительницу от воздействия темной магии и несчастий, предназначенных судьбой. Обычно такую татуировку наносили только молодым девушкам со слабой энергетикой, чтобы уберечь их юные души от злых чар.
- Глаз Гора — женщина, носящая подобное изображение на своем теле, получала способность читать людские намерения, остро чувствовать грозящую опасность и предугадывать недалекое будущее. Кроме этого, символ оберегал свою носительницу от негативного магического воздействия.
Славянские узоры и орнаменты имеют множество вариаций для создания уникальной и неповторимой татуировки, но необходимо помнить, что любое славянское изображение имеет сакральный смысл, уходящий своими корнями в глубокую древность. Чтобы не разочароваться и избежать возможных неприятных последствий неправильного узора, стоит перед нанесением татуировки тщательно изучить весь доступный материал о значении понравившегося символа.
Виды орнамента
Орнамент — это особая сфера искусства, которая развивалась на протяжении тысячелетий во всех мировых культурах. Мотивы орнаментальных изображений у разных народов могут сильно различаться, они имеют глубокий символический смысл и яркую декоративную выразительность.
Всевозможные виды орнамента можно разделить по нескольким основным параметрам:
- Закономерностям построения (орнаментальные ленты, розетты и сетчатые узоры).
- Изобразительным мотивам (технические, символические, геометрические, растительные, животные, каллиграфические, предметные, антропоморфные).
- Стилю (античный, барочный, классический, готический).
- Национальной принадлежности (украинский, белорусский, китайский, японский, индийский, турецкий, греческий, испанский).
- Цвету (моно- и полихромные).
Орнаментальные ленты широко используются в архитектуре для декоративного оформления фризов и колонн, а также при изготовлении тканей. Розетты (вписанные в окружность орнаменты) издавна украшают всевозможные гончарные изделия. Ярким примером сетчатых узоров могут служить восточные ковры ручной работы.
Технический орнамент получается в результате деятельности человека. Незамысловатые повторяющиеся узоры образуются на изделиях случайным образом: при обработке глины на гончарном круге или при переплетении нитей на ткацком станке.
Символический орнамент имеет ярко выраженные национальные традиции. Например, у славянских народов узоры с оригинальной символикой широко используются в вышивке и декорировании пасхальных яиц (писанок).
Геометрический орнамент состоит из переплетения различных фигур, линий и точек. Он является наиболее распространенным типом узора в большинстве мировых культур. Многие элементы в таких композициях представляют собой упрощенное изображение реальных форм (круг — солнце, извилистая линия — волна).
Каллиграфический орнамент получил наибольшее распространение в Китае, Японии и арабских странах. В этом случае узоры складываются из отдельных букв или иероглифических знаков.
Основой для предметного орнамента чаще всего служат музыкальные инструменты, атрибуты театрального искусства и военной геральдики. А растительные, животные и антропоморфные узоры для декоративного украшения всевозможных поверхностей широко использовались в древних культурах самых разных народов.