Тарелочка с обратным декупажем и одношаговым кракелюрным лаком

Кракелюры в декупаже: описание и лаки

Это достигается, благодаря использованию специальных лаков, наносимых на поверхность предмета.

Лаки, используемые в технике кракле, бывают двух основных типов:

  1. Одношаговый (однофазный) – отлично подходит для начинающих, для тех людей, кто только начал заниматься подобной техникой. Данный кракелюр внешне выглядит, как потрескавшаяся поверхность эмали, через него виднеется первый слой или основа.
  2. Двухшаговый (двухфазный) более сложен в нанесении, но в то же время, он более красив, трещинки образуются в самом лаке, что позволяет не перекрывать ранее нанесенное изображение, что позволяет его использовать на разных поверхностях.


Трещинки в кракелюре являются полноценной имитацией старинной вещи

При использовании одношагового лака, сначала необходимо нанести грунтовку, дождаться ее высыхания, потом следует нанести краску. Сверху наносится лак и, не доводя до полного высыхания, сверху наносится краска, после наносится какой-либо рисунок.

После высыхания, изделие сверху покрывается двухшаговым кракелюрным лаком, после его высыхания получившиеся трещины затираются масляной краской, пастелью и т.д. Сверху снова наносится рисунок и шеллачный лак для закрепления.

https://youtube.com/watch?v=0tW7s8QdSMw

Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа

Все кракелюрные лаки, применяемые в технике декупаж, разделяются на два основных вида: одношаговый или однокомпонентный и двухшаговый или двухкомпонентный. Разница между двумя видами лака состоит лишь в том, что один лак однокомпонентный, наносится между слоями краски. А двухкомпонентный лак наносится на слой шеллачного лака, потом следует его затирка, приклеивание изображения и слой обычного лака.

Двухкомпонентный лак в технике кракелюр должен наносится на изделие мягкой кистью тонким слоем

Такие лаки можно купить в специализированных магазинах, их существует довольно много видов, поэтому перед покупкой стоит немного ознакомиться с их ассортиментом и характеристиками.

Чтобы правильно нанести такие лаки, следует придерживаться определенной техники:

  1. Однокомпонентный лак наносится тонким слоем на подготовленную поверхность с использованием мягкой колонковой кисти. Наносить следует так, чтобы не оставалось следов от кисти, после чего необходимо дождаться высыхания слоя.
  2. При нанесении двухкомпонентного лака следует учитывать, что он может быть очень липким, и поэтому не следует касаться его пальцами, чтобы не оставить отпечатки и также следить, чтобы не попала пыль на него. Второй слой наносится после того, как первый почти высох, и после этого изделие должно просохнуть, в соответствии с инструкцией к такому типу лака.

Как делать яичный кракелюр?

Есть маленькая хитрость – чтобы сделать яичный кракелюр достаточно приложить к предварительно обмазанной клеем ПВА поверхности большую часть яичной скорлупы и прижать её пальцами, она ломается на маленькие кусочки, затем их уже можно их раздвинуть на желаемое расстояние или оставить как есть. С этим способом в разы увеличивается скорость работы.

Таким способом покрываем всю поверхность нашей тарелки, которую необходимо было задекорировать.

Периодически, пока клей не высох, необходимо убирать его излишки. Для этого берем хлопчатобумажную ткань и плотно прижимаем ее к кракелюру, тем самым лучше приклеиваем скорлупу и впитываем лишний клей.

Ждем полного высыхания, я предпочитаю оставить на ночь, хотя можно обойтись и парой часов. Красим белой акриловой краской в 2 слоя, используя губку. Даем просохнуть.

В принципе, работу и наш мастер класс декупажа тарелки уже можно закончить на этом этапе – получилось красиво и очень нежно. Подойдет к интерьеру в светлой цветовой гамме. Но, я хочу показать принцип работы с колерами, как самим можно создавать интересные и необычные цветовые решения.

Готовую тарелочку покрываем 1 -2 слоями лака. Теперь можно переходить к третьему этапу – покраске яичного кракле.

Третий этап – работа с цветом, покраска яичного кракелюра

Для цвета я использовала универсальный пигментный концентрат красно-оранжевый и лимонный фирмы Sniezka.Лишнюю краску со стекла легко снять зубочисткой, так как она акриловая, при это на стекле не будет царапин.

Очень выгодно использовать концентрированные пигменты – баночки на 100 мл хватает развести до 3 литров белой краски. Интенсивность цвета можно легко варьировать.

Края тарелки я покрыла ярким лимонным цветом (развела примерно 1часть цвета к 2 частям белой акриловой краски), а ближе к середине – ярко лососевым. Покрывала губкой, чтоб был плавный переход цвета.

Как сделать самостоятельно

Кракелюр на стенах своими руками — экономный вариант, позволяющий выгодно подчеркнуть красивую классическую мебель или обстановку в духе «кантри». Нужно воспользоваться водорастворимой акриловой эмалью двух цветов и кракелюрным лаком. Стены предварительно грунтуют, а готовый результат покрывают воском, защитным матовым составом.

Необходимые инструменты и материалы

Для декора мелких вещиц и небольших площадей не нужно приобретать много инструментов.

Чаще всего достаточно приготовить:

  • кисть из синтетики необходимой ширины;
  • губку или кусочек поролона;
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • емкости различной величины;
  • фен.

Если требуется обработать большую площадь, то используют еще и малярный шпатель, который позволит ускорить процесс. Выбор материалов зависит от способа, которому отдано предпочтение.

В художественных магазинах приобретают:

  • краски масляные, акриловые;
  • гуммиарабик;
  • битум декоративный;
  • наборы для однокомпонентного или двухкомпонентного кракелюра;
  • специальное защитное вещество.

Гель для стирки продается практически в любом хозяйственном супермаркете.

В строительных магазинах тоже можно найти все, что позволит сделать вещь не только красивой, но и функциональной:

  • акриловая эмаль;
  • красящие пигменты;
  • лак на водной и неводной основе;
  • грунтовка для стен или дерева;
  • клей ПВА.

Одношаговый

Кракле получается путем самопроизвольного растрескивания высыхающего состава, который наносят между двух слоев краски. Важным моментом считается умение правильно выбрать время для нанесения оттенка сверху. Чтобы он успел образовать красивый узор, окрашивать начинают, когда лак не совсем просох и слегка липнет к пальцу при легком нажатии. Если сделать это поздно, не получится никакого эффекта.

Порядок процесса:

  1. Грунтовка изделия.
  2. Покраска в цвет трещин.
  3. Лакирование.
  4. Подсушивание.
  5. Окрашивание в основной оттенок.

Принцип такой: чем толще слой, тем крупнее получаются трещины.

Двушаговый

В магазинах для художников продаются наборы для создания кракле в две фазы: сначала наносят один состав— застывающий, затем второй — заставляющий растрескаться первый. Это наиболее удобный способ.

Но если дома есть шеллак и гуммиарабик, то вещи легко преобразить, следуя этой инструкции:

  1. Обезжиривают очищенную поверхность.
  2. Покрывают двумя слоями акрилового лака.
  3. Наносят ровно и аккуратно шеллак, подсушивают, но не до конца.
  4. Растирают сверху гуммиарабик, который растрескается, когда засохнет коркой.
  5. Трещинки заполняют цветным порошком, битумом.

Обязательно наносят защитное покрытие.

На клей ПВА

Вещь, которую собираются подвергнуть обработке, сначала тщательно моют и протирают.

Алгоритм действий:

  1. Клей лучше купить густой, например, для дерева.
  2. Покрасить изделие, лучше в два слоя.
  3. Клей распределить равномерно, чтобы основа не проглядывала.
  4. Дождаться, пока ПВА схватится тонкой, но прочной пленкой.
  5. Акриловой эмалью сверху нанести нужный оттенок.
  6. Подсушить феном сразу же.

Спустя несколько часов можно сделать декупаж салфеткой. Финишное защитное покрытие обязательно.

Из яичной скорлупы

Легкий и увлекательный метод. Для работы понадобятся скорлупа и клей.

Последовательность действий:

  1. Площадь для украшения обезжиривают.
  2. ПВА наносят небольшими участками, не давая ему засохнуть.
  3. На смазанную область приклеивают кусочки скорлупы, подбирая их по размеру или цвету, подобно мозаике.
  4. Готовое изделие просушивают и лакируют.

Таким способом собирают целые картины или панно, наклеивая сверху салфетки с красивыми сюжетами. Скорлупу легко подхватывать пинцетом, заранее ее разламывают до нужных размеров и сортируют.

Обратный метод

Этот вид декора используют для придания изделию более эстетичного внешнего вида, при этом предмет может продолжать служить человеку. Лучше всего для этого метода использовать прозрачную пластмассовую или стеклянную посуду. На стеклянной поверхности декупаж смотрится эффектно. В процессе работы используются те же материалы. Можно дополнить творческую композицию акриловыми красками. Все зависит от фантазии мастерицы.

Пошаговый алгоритм выполнения работы:

  • поверхность ёмкости обезжиривают;
  • понравившийся узор вырезают из салфетки;
  • иллюстрацию прикладывают изнаночной стороной вверх на нижнюю часть тарелки;
  • вся композиция должна быть покрыта клеем, можно чуть-чуть выходить за края рисунка;
  • иллюстрацию обязательно необходимо разгладить широкой кисточкой;
  • подождать до полного высыхания;
  • с помощью мягкой тряпочки убирают остатки клеящего средства;
  • сделать фон в этом случае совсем несложно: нужно просто покрыть обратную сторону ёмкости акриловой краской одного или нескольких цветов;
  • краску нужно полностью высушить;
  • готовое изделие покрыть лаком. После полного его высыхания обратный декупаж на стеклянной тарелке можно считать завершённым.

На что следует обратить внимание

При нанесении верхнего слоя краски нужно придерживаться следующих правил:

Нельзя красить дважды по одному и тому же месту, так как трещинки начинают образовываться сразу, и есть возможность их закрасить.
За один раз краску нужно наносить максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивалась нижележащая краска.
Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак позволил ей растрескаться.
Важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажим будет сильнее, то слой краски будет тонким, трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуйчатыми» (при нанесении губкой).. Для воссоздания красивых натуральных трещин необходимо правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. И, естественно, подбор оптимального кракелюрного состава не менее важен

Поэтому, характер трещин полностью зависит от:

Для воссоздания красивых натуральных трещин необходимо правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. И, естественно, подбор оптимального кракелюрного состава не менее важен. Поэтому, характер трещин полностью зависит от:

  • Кракелюрного состава.
  • Толщины слоя лака.
  • Условий просушки.
  • Консистенции краски верхнего слоя.
  • Толщины верхнего слоя краски.

Что такое кракелюр

При помощи специального лака для кракелюра на поверхности можно получить сеть трещин, в которые для контраста втирают тушь или масляную краску. Эта техника применяется при декорировании предметов в быту.

Используют кракелюр в декупаже. На стеклянные, деревянные, керамические, металлические изделия наносят рисунок и покрывают его лаком. Затем происходит интенсивная сушка, в результате которой образуются трещины. Необязательно использовать дорогостоящие материалы, можно пользоваться подручными средствами. Это клей ПВА, белок сырого яйца, желатин, уксус, некоторые вещества в виде геля, применяемые для стирки.

Читайте у нас на сайте

Одношаговый кракелюр в декупаже

Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:

  • изделие для декупажа;
  • краска водоэмульсионная или акриловая двух цветов;
  • клей ПВА;
  • рисунки;
  • акриловый и финишный лак;
  • фен;
  • синтетическая кисть;
  • грунтовка.

Декупаж изделия выполняется поэтапно:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, затем обезжиривается спиртом.
  2. На чистую поверхность наносят кистью слой грунтовки. Она должна полностью просохнуть.
  3. На грунтовку наносят краску, которая в дальнейшем будет просвечивать через трещины.
  4. Поверхность покрывается кракелюрным составом.
  5. На предмет наносится контрастная краска.
  6. Последний слой высушивается феном. При сушке краска начинает трескаться. Сквозь трещины проступает предыдущий слой.

Если на изделии нет рисунков, их нужно вырезать из бумаги и приклеить после очистки и обезжиривания предмета. Закрепляется рисунок клеем ПВА. Выполненный по данной инструкции одношаговый декупаж с кракелюром хорошо выглядит на вазах и горшках с цветами, на подносах и тарелках. Отделка заканчивается нанесением финишного покрытия. Этим способом можно оформить рамки для фотографий, шкатулки из дерева, фарфоровые изделия.

Двухшаговый кракелюр в декупаже

Двухшаговым методом пользоваться сложнее. Для работы необходимо приготовить:

  • предмет для украшения;
  • акриловый лак;
  • художественные кисти;
  • гуммиарабик;
  • шеллак;
  • битум;
  • пудру серебряную или золотую.

Читайте у нас на сайте

Двухшаговый кракелюр наносится в такой последовательности:

  1. Предмет очищают, обезжиривают и покрывают акриловым лаком в 2 слоя. Дают просохнуть.
  2. Обильно наносят шеллак. Чем толще слой, тем крупнее будут трещины. Нельзя допускать подтеков.
  3. На еще липкий слой шеллака наносится гуммиарабик и растирается.
  4. Гуммиарабик твердеет и трескается. В трещины можно втереть битум и пудру.
  5. Покрыть изделие финишным слоем.

Использование двухкомпонентных составов

Более качественную кракелюрную сетку можно получить при использовании двухкомпонентного лака «Кракле Соттиле» (бренд «Stamperia»). При реставрировании деревянных мебельных изделий, после очистки поверхности от старого лакокрасочного покрытия и шлифовки, на нее кисточкой с синтетическим ворсом наносится лак, обозначенный как «Шаг 1».

После подсыхания лакового слоя в течении 30,0…40,0 минут на него наносят второй компонент – «Шаг 2». От толщины второго слоя зависит декоративность полученной сетки. Для ускорения процесса сушки второго лакового покрытия многие «самоделкины» использую фен для волос, а при значительной площади — строительный фен.

Для того чтобы сделать трещины более видимыми их повергают дополнительному декорированию, для чего в трещины втирают порошок бронзы или алюминиевую пудру-«серебрянку». Лучше использовать специальную металлизированную пудру для кракелюрования «Porporina» от «Stamperia». Можно использовать обычную масляную краску или битумный лак.

На заметку!

После затирки остатки краски и избыток порошкообразного материала удаляют с поверхности изделия, для чего можно использовать обычное подсолнечное масло.

На заключительном этапе, хорошо протертую поверхность вскрывают финишным лаком-фиксатором «Darkening Lacquer» или акриловым лаком на водной основе.

При использовании «фирменных» средств и составов для искусственного старения мебели в технике «craquelure» необходимо соблюдать следующие правила:

  • при покупке лака необходимо встряхнуть флакон, проверяя прозрачность, однородность консистенции и густоту состава;
  • для исключения образования пузырьков на обрабатываемой поверхности и в слое лака флакон с рабочим составом перед употреблением нельзя взбалтывать;
  • реставрационные работы должны проводиться в проветренном помещении, где выполнена влажная уборка;
  • при использовании однокомпонентных составов, направление трещин будет совпадать с направлением движении кисти;
  • при использовании контрастных акриловых красителей особенно декоративный эффект получается при выборе красок светло-темного или бледно-насыщенного оттенков.

Примеры ошибок в декупаже:

1. Если нанести салфетку на тёмную краску, то рисунка не будет видно. Темный слой просвечивает сквозь салфетку.

2. Если клеить рисунок до нанесения последнего белого слоя краски, то необходимо «обрисовывать» рисунок, чтобы не закрасить его. Плавных переходов не получается между слоями. Рисунок и верхний слой подноса не создают впечатление целостности.

3. Не усердствуйте со свечкой и наждачкой! Краска сходит очень сильно от наждачной бумаги, в том месте, где была нанесена свечка. Слишком много потёртостей, создает впечатление чересчур старой и неаккуратной вещи. Это уже не «шебби шик»!

Для создания многослойности и плавных переходов можно создать эффект просвечивающегося снизу рисунка. Для этого на покрытый лаком поднос наносим еще один слой грунта (очень тонкий). Затем, влажной салфеткой стираем грунт в тех местах, где нанесён рисунок. Рисунок получается виден, но покрыт тонким белёсым слоем. Далее, рядом клеим рисунок салфетки и наносим слой лака на весь поднос. Эти манипуляции усложняют процесс, но позволяют достичь интересного эффекта: цветы на подносе и бледные с легкой белёсостью и явно выраженные, легкая потёртость и рукописный текст. Получается настоящий «потёртый шик»!

Время от времени так хочется освежить интерьер и привнести в него что-то новенькое. Техника декупажа позволяет быстро и без особых затрат обновить мебель и предметы интерьера, придать старой обстановке индивидуальность и изысканность. Сегодня мы покажем вам, как своими руками трансформировать обычную прикроватную тумбочку в стильный предмет мебели.

Ошибки при обратном декупаже

Теперь разберем ошибки, которые чаще всего допускают начинающие декупажницы при обратном декупаже тарелок (с фото).

1. Приклеивание вырванного мотива.
Почему это ошибка? Потому что оборванные края с кусочками фона будут видны, и это очень некрасиво и неаккуратно. Изображение должно составлять единое целое с фоном и выглядеть как нарисованное.

Вот еще один пример вырванного с фоном изображения.
Таким образом, повторюсь: при обратном декупаже изображение нужно вырезать мотив по контуру или прятать оборванные края под подрисованный фон!

2. Приклеенное изображение не защищается лаком перед нанесением белой краски

О важности этого шага я уже говорила: если этого не сделать, белая краска проступит на лицевой стороне работы.
Всегда защищайте приклеенное изображение лаком, но старайтесь не выходить за края мотива, иначе лак будет виден на лицевой стороне. 3

Белой краской покрывается не весь мотив (либо остаются пропуски, либо белая краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне)

3. Белой краской покрывается не весь мотив (либо остаются пропуски, либо белая краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне).

Если остаются пропуски, то при дальнейшем декорировании будет видна разница между участками, покрытыми белой краской и пропущенными, цвета на лицевой стороне будут иметь разную насыщенность. А если краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне – это, безусловно, неаккуратно, и этого нужно избегать. Кстати, старайтесь наносить краску равномерно, лучше в 2 слоя, иначе на лицевой стороне будут видны более яркие и менее яркие участки в виде мазков кисти 🙂

4. У вырезанного изображения с четкими краями нет ни тени, ни цветной дымки вокруг, и оно выглядит как аппликация. В чем функция цветной дымки и тени как в прямом, так и в обратном декупаже? В том, чтобы создать переход от изображения к фону, вписать изображение в окружающее пространство, чтобы мотив и фон не были отдельно друг от друга, а были единым целым.

Если цветной дымки нет, а фон не очень гармонирует с мотивом, то создается ощущение, что мотив – отдельно, а фон – отдельно. Если не хотите делать цветную дымку, то нужно подобрать фон так, чтобы мотив на нем выглядел естественно (кстати, универсальный фон – черный: на черном фоне почти все картинки смотрятся хорошо, не требуя цветной дымки).


Здесь оторванность мотива от фона очень хорошо видна.

Итак, либо подрисовываем мотиву дымку, либо подбираем ему фон, гармонирующий по цветовой гамме и яркости цвета (чаще темный).

5. Переход от круглого изображения к ободку скрыт точечным контуром.

Возможно, кто-то со мной не согласится, но, на мой взгляд, незатейливая точечная роспись чаще всего простит работу, придает ей вид чего-то миленько-детского, но не изящного и стильного.

Если нужно только скрыть края мотива, то лучше всего обойтись вообще без контура, скрыв края мотива под каймой из акрила, нанесенной губкой. Ну а если очень хочется использовать контур, то роспись нужно усложнить, сделать ее яркой и выразительной

При этом важно, чтобы роспись гармонировала с остальным декором тарелки, не была лишней и не забивала мотив, а дополняла его

6. Обратная сторона тарелки не гармонирует с основным декором (например, по цвету или стилю).

Гармоничная и красивая работа всегда продумана до мелочей, в ней нет ничего лишнего или вызывающего диссонанс. Обратная сторона тарелки должна полностью соответствовать по стилю, образу и цветовой гамме всему остальному декору или, как минимум, быть нейтральной.

Уделите внимание обратной стороне тарелки, сделайте сложный фон – пусть тарелка будет элегантной с обеих сторон! Работа от этого только выиграет!

7. На круглую тарелку приклеен квадратный мотив.

Дело в том, что круг и квадрат – это очень сильный контраст по формам и линиям, который должен быть оправдан. Мы можем использовать в работе этот контраст, если мотив или фон у нас содержат ярко выраженные формы и линии, т.е. форма мотива, форма заготовки, а также стиль мотива или фона у нас гармонируют друг с другом

Если же этого нет, то контраст круг-квадрат отвлекает на себя внимание, и мотив уже не воспринимается

Надеюсь, статья будет вам полезной и вы уже не будете допускать перечисленные ошибки 🙂 Попробуйте себя в обратном декупаже – не знаю, как насчет кружек, но от тарелочек вам не захочется оторваться!

А чтобы наглядно посмотреть, как работают некоторые из этих композиционных правил, посмотрите следующие мастер-классы по обратному декупажу (если вы до сих пор этого не сделали 🙂

И бонусный мастер-класс по декупажу абажура: как совместить прямой и обратный декупаж и сделать выразительный коллаж из множества мотивов и сложного фона.

Декупаж с кракелюром на бутылку пошагово

Для создания красивого декупажа, понадобятся определенные материалы и инструменты, материалы можно купить, как в обычных магазинах, например, акриловые краски и грунты, так и в специализированных, в частности, кракелюрные лаки.

Перед созданием декупажа с кракелюром на бутылке, ее обязательно нужно обезжирить

Также понадобятся мягкие широкие кисти, губки и т.д., и поверхность, на которой будет выполнена вся работа, например, бутылки:

  1. Бутылку следует вымыть, убрать все наклейки, после ее следует загрунтовать, выждать, пока высохнет грунт. После этого, ее следует покрасить краской акриловой или водоэмульсионной выбранного цвета, краску можно наносить, как губкой, так и кистью.
  2. Наносить однокомпонентный слой лака лучше всего с помощью губки, нужно дождаться, когда лак подсохнет, и нанести краску ровным широким слоем. Когда краска высохнет, бутылку следует покрыть слоем обычного лака.
  3. Рисунок из салфетки или из печати следует сбрызнуть лаком для волос, расправляется пленка, и рисунок накладывается лицевой стороной на нее. Пленка вместе с салфеткой накладывается на бутылку, после из под салфетки выгоняются пузырьки воздуха. После пленка убирается, и рисунок покрывается аквалаком, а потом и вся бутылка в несколько слоев. Таких красивых бутылок можно наделать большое количество.

Когда человек научится пользоваться всеми техниками декупажа с кракелюром, и будет уверено наносить краски, лаки, приклеивать изображение и выдерживать определенную стилистику, он сможет сделать множество интересных и красивых работ.

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же 🙂

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола 🙂 И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр. Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды. Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

Как делать обратный декупаж?

На обычный файл кладем мотив из салфетки лицевой стороной наверх, сверху распыляем воду из пульверизатора. У меня обычный, для опрыскивания цветов. Намокший рисунок кисточкой растягиваем в разные стороны, создавая ровную поверхность. Действовать нужно очень аккуратно, так как мокрая салфетка может легко разорваться. Излишки воды сливаем.

На файл с рисунком ставим тарелку, таким образом, чтоб через прозрачное дно было видно мотив, расположенный необходимым образом, у нас – по центру.

Переворачиваем и рукой приглаживаем очень осторожно, чтоб не сместить изображение. Затем прокатываем резиновым валиком по дну от центра к краям, выгоняя пузырьки воздуха из-под салфетки

Сам файл бережно снимаем, как бы стягивая.

Проверяем что все ровно и красиво, потом проходимся кисточкой с разбавленным клеем ПВА с водой 1:1. Даем просохнуть, лучше часа два, следим, чтоб не было сквозняков и резких перепадов температуры, иначе рисунок отклеиться.

Покраска дна тарелки при обратном декупаже

Главное помнить, что краска никогда не наноситься сразу на рисунок, т к это бумага, и она может намокнуть, что испортит внешний вид. Перед покраской необходимо покрыть лаком мотив в 2 -3 слоя, дать хорошо просохнуть каждому не менее 30 минут при комнатной температуре.

Эффект кракле

Вы обращали внимание на сетку мелких трещин на поверхности картин? Эти трещины (утрата целостности красочного или лакового слоя) называются кракелюрами — от французского слова craquelure (трещина). Кракелюры на улыбке Джоконды

Некоторые даже считают, что трещинки — неотъемлемая черта всей старой живописи. Это не так. В большинстве случаев кракелюры — это результат нарушения технологии нанесения грунта, красочного слоя и лака. Другая причина их появления — ошибки в смешивании красок, ведь раньше художники, в отличие от нас с вами, не имели возможности покупать готовые краски в магазине «Товары для художников» и делали их сами. Конечно, и неидеальные условия «жизни» произведения тоже играют свою роль в появлении сетки времени

Кракелюры на улыбке Джоконды. Некоторые даже считают, что трещинки — неотъемлемая черта всей старой живописи. Это не так. В большинстве случаев кракелюры — это результат нарушения технологии нанесения грунта, красочного слоя и лака. Другая причина их появления — ошибки в смешивании красок, ведь раньше художники, в отличие от нас с вами, не имели возможности покупать готовые краски в магазине «Товары для художников» и делали их сами. Конечно, и неидеальные условия «жизни» произведения тоже играют свою роль в появлении сетки времени.

Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно. Сегодня трещины на красочном покрытии — не всегда головная боль реставраторов. В продаже есть составы, специально предназначенные для получения эффекта растресканности. Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно — от шкатулки до торта, создавая антураж старины. Кракле бывает дополнением декупажа или самостоятельным декором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий