Велоспорт как хобби и увлечение

Текст научной работы на тему «ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПРОГУЛКИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МОЛОДЕЖИ» Введение

В настоящее время среди молодежи наблюдается все больше увлечения велосипедными прогулками. Этому явлению можно приписать ряд причин, таких как увеличение интереса к спорту и физической активности в целом, а также стремление проводить время на природе и заботиться о своем здоровье.

Роль велосипедных прогулок в жизни молодежи

Исследования показывают, что велосипедные прогулки играют значительную роль в жизни молодежи. Такие прогулки помогают поддерживать хорошую физическую форму, укреплять здоровье и обеспечивать разминку для каждого участника. Более того, они способствуют профилактике различных травматологических заболеваний и улучшению общего состояния таза.

Респонденты, которые увлекаются велосипедом, однозначно отмечают положительное влияние этого вида спорта на их жизнь. Велосипедные прогулки дают возможность проводить время активно, наслаждаться природой и получать удовольствие от движения на свежем воздухе.

Исследования и предпочтения молодежи

Научные исследования, проведенные среди молодежи, подтверждают, что велосипедные прогулки пользуются популярностью. Более половины респондентов (около 60%) утверждают, что предпочитают велосипедные прогулки другим видам спорта и активного отдыха, таким как гонки или ходьба.

Молодежь отмечает, что езда на велосипеде является не только физической активностью, но и способом расслабления и отвлечения от повседневных забот. Многие респонденты также отмечают, что велосипедные прогулки имеют положительное влияние на ментальное состояние и настроение.

Заключение

Таким образом, исследования показывают, что велосипедные прогулки занимают важное место в жизни молодежи. Они способствуют поддержанию физической формы, укреплению здоровья и предоставляют возможность наслаждаться природой и активным отдыхом

Велосипедные прогулки также играют роль в профилактике различных заболеваний и улучшении общего состояния организма.

Предпочтения молодежи в спорте и активном отдыхеПроцент респондентов
Велосипедные прогулки60%
Гонки15%
Ходьба10%
Другие виды спорта15%

Групповые гонки

Классика на все времена

Групповые гонки — основа шоссейного велоспорта. Можно сказать, его источник. В групповом заезде все спортсмены стартуют одновременно и проходят гоночный маршрут в непосредственной борьбе как с внешними условиями гонки (покрытие дороги, рельеф трассы и погода), так и со своими соперниками. Знаменитые велогонки Grand Tour и Pro Tour основываются именно на групповых этапах, где от гонщиков требуются не только исключительная физическая форма и выносливость, но еще и продуманная тактика и стратегия участия во всей гонке, отличная командная работа и поддержка. В групповых гонках разрешен драфтинг — использование аэродинамической тени, создаваемой участником, едущим впереди. Человек, движущийся на велосипеде, испытывает на себе действие множества разных сил, препятствующих его движению: сопротивление качению резины, сила трения в частях привода велосипеда, сопротивление воздуха. Использование драфтинга позволяет членам команды, сильной стороной которых является спринт, обеспечить моментальное мощное ускорение, сохранение сил для решительного рывка на финишной прямой или способствовать отрыву команды от группы соперников. У спортсменов могут быть и другие сильные стороны, например хороший навык подъема в гору — до наступления горных этапов гонки таким гонщикам команда экономит силы.

Велосипед для групповых гонок мы часто видим на иллюстрациях в статьях, посвященных шоссейному велоспорту. Его внешность узнаваема: классическая рама, тонкие колеса, изогнутый руль — «баран». Визуально он почти не изменился с момента своего появления в конце XIX века. На самом деле изменения глобальные и они не прекращаются ни на минуту. Сталь, материал рамы первых велосипедов, сменили сперва алюминиевые сплавы, а потом и карбоновое волокно. Постоянно совершенствуются и системы переключения передач — от простейших механических на три-четыре скорости до современных на 22 и более передачи с электронным управлением. Существенные усилия направлены на повышение комфорта спортсмена, что позволяет экономить силы. При этом применяются допустимые Международным союзом велосипедистов (UCI) решения в области аэродинамики и снижения веса велосипеда.

Об ограничениях стоит сказать отдельно: Международный союз высоко оценивает возможности технического прогресса и, чтобы обеспечить гонщикам приблизительно равные условия для соревнований, ввел множество ограничений, не позволяющих инженерам обеспечивать спортсменов велосипедами, дающими им существенное преимущество. Это касается профиля труб велосипедной рамы, использования тех или иных компонентов, общего веса велосипеда и множества других деталей, влияющих на процесс движения спортсмена. Несмотря на консервативную позицию, иногда некоторые ограничения снимаются. Так, например, недавно разрешили использование дисковых тормозов на шоссейных велосипедах, и этим сразу же воспользовались производители.

С чего начать? Беговел!

Одно дело – повышать подростковую оценку в уличных гонках, где нет ни правил, ни режима, только детские радости и огорчения. И совсем другое – решиться на запись в спортивную секцию. Во многих видах спортшколы объявляют “призыв” малышей едва ли не детсадовского возраста. Велоспорт в этом плане имеет нюансы.

– Я пришла в велосипедный спорт в 12, даже почти в 13 лет, – вспоминает велогонщица. – По нынешним стандартам это как бы поздновато. А я считаю – в самый раз. С другой стороны, мы же имеем дело с велосипедом. А их множество разновидностей. Скажем, самый “ранний” из серьезных – ВМХ. Если на трековый и шоссейный велосипеды у нас разрешено сажать с 9 лет, то на ВМХ – уже в 6. Более того, много где в мире возрастной порог для вариантов ВМХ снижен до “младенческих” 3 лет.

Стандартный вариант велосипеда ВМХ

Также Цилинская считает классным изобретением, а точнее “приветом из допотопных” времен, так называемый беговел. На начальной фазе обучения ребенку не нужно крутить педали – он учится держать баланс и привыкает к двухколесному другу, отталкиваясь ногами от земли. И впоследствии ему гораздо легче осваивать классический способ езды.

Time Trial

Раздельный старт

Практически все большие велосипедные гонки включают в себя и этапы с раздельным стартом. В отличие от групповых этапов раздельный предполагает прохождение маршрута в одиночестве, без помощи товарищей по команде. Гонщик соревнуется с секундомером, а главное препятствие — набегающий поток воздуха. Раздельный старт, Time Trial, исключает драфтинг, поэтому велосипед для этого вида гонок позволяет использовать так называемый лежак. Это специальные дополнительные рукоятки на руле, позволяющие занять максимально аэродинамическую позицию, запрещенную UCI для участников групповых гонок. Вид велосипеда для раздельного старта — это идеал аэродинамики. Инженеры производителей делают все возможное для воплощения идеи максимальной скорости. Разработка «разделочных» велосипедов, равно как и аэробайков, идет с обязательными этапами компьютерного моделирования в среде специальных приложений и последующими испытаниями конструкции в аэродинамической трубе.

Cervelo P5

Выбираем велосипед: нужны ли дорогие “примочки”?

Как есть разные виды коньков, так существуют и вариации велосипедов. Выбор двухколесного “коня” – еще один важный шаг на стартовом этапе

Следует ли любителям обращать внимание на какие-то особенности конструкции рамы, ее легкость, переключатели скоростей и режимы передач?

Советская классика – раскладной “Аист”

– Чем больше информации обрушивается на человека, тем сложнее ее воспринимать. Мой первый большой “аппарат” был “Аист”. Та самая “раскладушка”, которую можно было сложить пополам и загрузить в электричку, – улыбается Наталья. – При этом весил он неслабо, а мне его подарили в первом классе. И никого не волновало, какого он объема, какой массы и как 7-летней девочке его таскать. И меня тоже. С передачами или без – главное, это мой велосипед! И я гоняла на нем с перерывами только на сон. Тогда велосипед еще не стал моим призванием. Просто было классно иметь “личный транспорт”. Между прочим, дефицитный.

Спортсменку радует сегодняшний широкий выбор и ценовой диапазон. Однако она не видит резона переплачивать за “навороченные” модели ради любительских “покатушек”, прогулок с мамой и папой или дворовых гонок.

– Такова моя позиция и в отношении занятий в секциях. В юношеском и юниорском возрастах должны использоваться не облегченные, не композитные, а самые простые модели. Чтобы дети правильно развивались, находились в равных условиях и опережали сверстников не благодаря дорогому инвентарю, а своим навыкам.

Цилинская не против ультратехнологий, “примочек” и крутых ценников. Наоборот. Но цепляться за мгновения на дистанции нужно тогда, когда ты вышел на профессиональный уровень. Когда все решают доли секунды.

– Пока юный спортсмен в фазе карьерного разбега, чем проще у него велосипед, тем лучше. И психологически тоже: меньше затрат, переживаний  за возможные поломки. Но главное – практика и учеба. Ошибочно думать, что крутой велосипед сделает за тебя какую-то работу. Нет, только ты сам. И лишь позднее в довесок к приобретенному мастерству качественный инвентарь тебе немножечко поможет.

Как научиться

Необходимая разминка

Перед тем как садиться на велосипед, важно провести разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить тело к активной физической нагрузке. Разминка поможет избежать возможных травм и сделает велосипедные прогулки более комфортными и безопасными

Научные исследования

Велосипедная езда стала предметом множества научных исследований. Результаты проведенного исследования показали, что увеличение количества прогулок на велосипеде положительно сказывается на здоровье людей. В частности, ученые обнаружили, что регулярная велосипедная езда помогает снизить риск заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

БолезниКоличество респондентов
Заболевания сердца75%
Заболевания опорно-двигательного аппарата62%
Заболевания таза40%

Исследования также показали, что регулярные прогулки на велосипеде способствуют интенсивной работе мышц и укрепляют кости, что особенно полезно для молодежи. Более того, велосипедисты имеют меньшую вероятность развития заболеваний, связанных с сидячим образом жизни, благодаря активной физической нагрузке во время езды.

Тем не менее, необходимо помнить, что велосипедные гонки и трюки требуют особой подготовки и осторожного отношения к безопасности. При занятии велосипедным спортом следует всегда использовать защитный экипировку и соблюдать правила дорожного движения

Экатерина Цветкова, травматолог, подчеркивает важность правильного обращения с велосипедом. Она отмечает, что при занятии этим видом активности необходимо быть готовым к возможным падениям и травмам

Правильное использование шлема и защитной экипировки способно снизить риск серьезных повреждений в случае аварийной ситуации.

Опасности активных видов спорта: роль велосипеда в жизни в движении

Активные виды спорта, такие как велосипедная езда, гонки или ходьба, стали популярны среди молодежи, велосипедного сообщества и людей, стремящихся к активному образу жизни. Однако, несмотря на привлекательность и пользу таких занятий, существуют определенные риски и угрозы, связанные с этими видами спорта

Результаты научных исследований и опыт велосипедных прогулок указывают на важность принятия определенных мер предосторожности и соблюдения правил безопасности во избежание возможных травм и негативных последствий

Роль физкультуры в жизни каждого человека

Физическая активность играет однозначно важную роль в жизни каждого человека. Она способствует поддержанию общего здоровья, улучшению физической формы, укреплению иммунной системы и контролю веса. Велосипед является одним из самых популярных средств активности, так как объединяет в себе элементы кардиотренировки и мышечной работы

Однако, чтобы получить все пользы от велосипедной езды, важно помнить об опасностях, сопутствующих этому вида спорта, и соблюдать меры безопасности

Важность разминки и регулярных проверок перед поездкой на велосипеде

Один из основных факторов, который может помочь предотвратить травмы и негативные последствия велосипедных прогулок, — это правильная разминка и подготовка перед началом движения. Растяжка мышц и суставов поможет избежать травм связанных с неисправностями тела. Кроме того, перед поездкой на велосипеде необходимо проверить состояние велосипеда и его основных деталей, таких как тормоза, цепь, колеса и рама. Регулярные технические проверки помогут избежать неприятных ситуаций и повысят уровень безопасности во время езды.

Исследования также показали, что увлекающиеся велосипедом имеют больше шансов столкнуться с опасностями, связанными с движением на дорогах. Около 50% респондентов, участвующих в исследовании, отметили увеличение риска травматологических заболеваний велосипедистов. Таким образом, молодежь и все увлекающиеся велосипедной ездой должны быть особенно внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения, чтобы уменьшить возможность возникновения опасных ситуаций и травм.

Эндуранс

Не все велосипедисты стремятся участвовать в групповых гонках, многим нравятся долгие поездки и путешествия. Людям с одинаковыми желаниями свойственно объединяться, результат — многокилометровые заезды. В разных странах они проводятся по разным правилам и имеют разные названия: бреветы — прохождение огромных дистанций в установленном лимите времени; спортивы — британская разновидность велозаездов на большие расстояния или проводимые (в том числе и в нашей стране) заезды «Гран Фондо». Участникам бреветов можно полагаться только на собственные силы, в то время как любителям коллективных заездов со стороны организаторов оказывается поддержка на пунктах питания, техническая и медицинская помощь.

Велоиндустрия не стала долго ждать и ответила на потребности долгих поездок еще одним типом шоссейных велосипедов — эндуранс. Эндуранс-шоссейник имеет заметные отличия от гоночного велосипеда: рама короче, рулевой стакан выше, кареточный узел ниже для лучшего контроля на спусках, можно установить широкие покрышки, хорошо поглощающие неровности дороги. Аэродинамические показатели такого велосипеда ниже, чем у гоночного. Его потенциальная скорость меньше, тем не менее он заметно выигрывает в комфорте и позволяет спортсмену лучше контролировать дорожную обстановку. Эндуранс-велосипед идеально подойдет для путешественников, планирующих свой маршрут с ночевками в гостиницах, или для велотуристов, предпочитающих легкое снаряжение и берущих с собой в поездку минимум вещей.

В Беларуси велоспорт бесплатный

Резонный для наших реалий вопрос “во сколько семье может обойтись увлечение ребенка велоспортом?” вызывает у главы БФВС недоумение.

– Вы сейчас вообще не про наш вид говорите! В Беларуси развитие велоспорта обеспечивается государством. И в Минске, и практически в каждом регионе функционируют спортшколы, велоклубы. Работают квалифицированные тренеры, которые безумно любят свое дело. Достаточно, пяти минут в интернете, чтобы найти ребенку понравившуюся локацию.

Воспитанники Республиканского училища олимпийского резерва

По словам Натальи Валерьевны, нужно лишь записаться в секцию. А там новичка обеспечат всем необходимым: велосипедом, формой, обувью, шлемом.

– Родители, конечно, вольны за свой счет приобрести более броский и продвинутый инвентарь. Но зачем? В этом никакого смысла. Не надо мешать ребенку крепнуть и прогрессировать. Тем более, когда велогонщик поднимается на ступеньку выше, он получает и улучшенные велосипеды. Это и есть пошаговое развитие.

Больше материалов цикла читайте по хештегу #как вырастить чемпиона

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции. 

Трек

Вторым столпом велоспорта, безусловно, являются трековые гонки. В конце XVIII века появились первые велодромы — кольцевые трассы «под крышей», где спортсмены-велогонщики соревновались друг с другом на скорость прохождения дистанции, состоящей из нескольких кругов. В отличие от классических велогонок гонки на треке имели в основе коммерческую составляющую, зрителям была видна вся дистанция, а проход на соревнования осуществлялся по билетам, как на стадион. Гонки и тренировки на треке могут проводиться круглый год, это способствовало быстрому росту популярности трекового велоспорта. На треке существует огромное количество типов заездов, среди которых спринты, эстафеты, темповые гонки на выносливость, индивидуальные и командные заезды. Спортсмены едут по кольцевой конструкции, выполненной из дерева, с наклонными стенами, позволяющими иметь свободу для маневра в выборе траектории для ускорения и опережения соперника.

Велосипед для трековых гонок — один из самых необычных в сфере шоссейного велоспорта. Трековый велосипед имеет низкую посадку, на нем отсутствует система переключения передач, тормоза и механизм свободного хода заднего колеса: колесо крутится неразрывно с вращением педалей. В качестве колес часто используются диски — колеса, представляющие собой монолитный диск с установленной на него резиновой трубкой-покрышкой. Такое решение встречается и в гонках с раздельным стартом — диск обладает лучшей для велосипедного колеса аэродинамикой и жесткостью, но имеет и недостаток — его невозможно использовать при боковом ветре. Поэтому в раздельном старте выбор колеса-диска зачастую ограничен только задним колесом, с четким пониманием погодных условий предстоящего заезда. Трековые гонки проходят в условиях отсутствия бокового ветра, поэтому использование колес-дисков приветствуется спортсменами повсеместно.

Кейрин

Отдельно стоит упомянуть кейрин — разновидность трековых гонок, появившуюся и ставшую очень популярной в Японии. Особенность кейрина — тотализатор, где желающие могут сделать ставку на результат соревнований. Кейрин, как одно из явлений японской культуры, состоит из множества особенностей и ритуалов. Например, спортсмены обязаны пройти обучение в специальной школе с очень жесткой программой и отбором. Велосипеды для этого вида спорта должны иметь сертификацию ассоциации кейрина. Лишь небольшое число производителей имеют право выпускать детали для таких велосипедов

Кстати, велосипеды практически не отличаются между собой, и когда-то их невысокая стоимость, надежность и простота конструкции при- влекли внимание японских велокурьеров. Вскоре на это обратили внимание курьеры из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, начав пересаживаться на трековые велосипеды с фиксированной передачей

Явление стало массовым, и поклонниками FixedGear стали велосипедисты, далекие от профессии курьера, — так образовалась собственная субкультура. Вслед за этим появились и соревнования — аллейкэты, в рамках которых участники проходят контрольные точки, расположенные порой в разных концах города; а также критериум — участники делают несколько кругов по городским улицам, зарабатывая очки, из которых складывается итоговая позиция в списке финишировавших. Так как FixedGear является частью современной городской культуры, соревнования далеки от статуса официальных, но крупные мероприятия, например Red Hook Criterium, собирают тысячи участников, от любителей до знаменитых трековых и шоссейных гонщиков.

Основная защита – шлем

Велоспорт, конечно, не мотокросс. И все же в обывательском представлении влечет за собой если не систематические переломы, то ушибы и повреждения в результате падений. Наталья Цилинская считает травматичность любимого вида явно преувеличенной
и проводит параллели с игровиками.

– Сколько раз за матч падает волейболист? Бесчисленное количество. Однако волейбол не числится среди самых травмоопасных видов. В велоспорте, как и в жизни, риски заложены изначально, и никто от них не застрахован. Но чем лучше ты катаешься, чем увереннее владеешь механикой и собой, тем меньшая вероятность упасть и травмироваться. С опытом велосипедист даже в непредвиденных ситуациях не паникует и не бросает руль.

Наталья напоминает о наличии у велогонщиков защитных приспособлений. Основным является прочный и надежный шлем.

– При езде на ВМХ страховочный арсенал шире: во-первых, шлем совсем другой, во-вторых, присутствуют наколенники, щитки, налокотники. У профессионалов шоссе и трека дополнительных элементов защиты нет. Мы не “утяжеляемся” и не возим на себе лишнее в ущерб результатам. Мы просто стараемся не падать.

Велосипед – увлечение и спорт: Какие виды и стили катания существуют

Экатерина, студентка физкультурного университета, исследовала роль велосипеда в жизни молодежи

В рамках своего исследования она обратила внимание на увлечение молодежи велосипедным спортом и прогулками на велосипеде

Развлекательные виды катания на велосипеде

Велосипедные прогулки – это прекрасная возможность не только для разминки, но и для приятного времяпровождения. Многие люди предпочитают ходьбу на велосипеде в качестве активных выходных. В данном стиле катания больше уделяется внимания природе, а скорость не является главной целью. Молодежь наслаждается красивыми пейзажами и отдыхает от повседневной суеты. Этот стиль катания однозначно приносит удовольствие и помогает расслабиться после рабочей недели.

Спортивные виды катания на велосипеде

Гонки на велосипедах становятся все популярнее среди молодежи. Исследования показали, что увлечение велосипедным спортом способствует увеличению физической активности молодых людей. Респонденты подчеркивают, что гонки на велосипеде играют важную роль в их жизни: помогают поддерживать хорошую физическую форму, развивают выносливость и силу.

Однако, следует отметить, что велосипедные гонки требуют хорошей подготовки и определенных навыков велосипедистов, так как существует риск получения травм. Исследование травматологии, проведенное в физкультурном университете, показало, что около 40% респондентов, занимающихся велосипедным спортом, столкнулись с травмами. Среди наиболее распространенных травм можно выделить переломы костей, ушибы и вывихи. Поэтому перед началом занятий велосипедным спортом рекомендуется пройти профессиональную разминку и носить защитные средства.

Научные исследования и заболевания, связанные с велосипедом

Научные исследования доказали, что регулярные занятия велосипедным спортом положительно влияют на здоровье молодежи. Езда на велосипеде способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшает функциональные показатели легких и повышает общую выносливость организма.

Однако, несмотря на все пользу, существуют определенные заболевания, связанные с велосипедными прогулками и спортом. Медицинские статистические данные указывают на увеличение случаев заболеваний суставов, в первую очередь таза, у велосипедистов. Причина этому в постоянной нагрузке на эти части тела во время катания.

Таким образом, есть различные виды и стили катания на велосипеде, в том числе ходьба и спорт. Велосипедные прогулки предоставляют возможность насладиться окружающей природой и расслабиться, а велосипедный спорт позволяет поддерживать физическую активность и развивать выносливость. Однако, для безопасной практики велосипедного спорта следует учитывать возможные травмы и заболевания, связанные с регулярными тренировками на велосипеде.

Триатлон

Один из самых молодых видов мультиспорта, в последние годы набирающий немыслимую популярность. Спортсмены принимают участие в трех состязаниях последовательно: плавание, велосипедный заезд и забег. В настоящий момент существует несколько дистанций триатлона, но Ironman — это классика. Велосипедная дистанция этого вида составляет приблизительно 180 км. В других направлениях триатлона длина велосипедного маршрута может быть меньше или больше. На небольших дистанциях разрешен драфтинг, что запрещает использовать аэродинамические рукоятки — лежак. Но в большинстве вариантов велосипедной дистанции драфтинг запрещен, поэтому производители велосипедов для триатлона сосредоточены на достижении максимальной аэродинамической эффективности.

Cervelo P3X

Велосипед для этого вида спорта внешне напоминает велосипед для раздельного старта, который, к слову, также может быть использован в триатлоне. Но существуют и специально изготовленные модели, применимые только тут. Дело в том, что в этом виде спорта велозаезды не подчиняются правилам и ограничениям UCI и у разработчиков имеется полная свобода в выборе форм труб, технологий снижения веса, увеличения жесткости и аэродинамики. Заезд в триатлоне, особенно на дистанциях Ironman, существенно превышает по протяженности дистанции раздельного старта в шоссейных велогонках. Поэтому одной из основных целей разработчиков является обеспечение комфорта триатлета и решение вопросов, касающихся размещения на велосипеде запаса воды, питания и ремонтного набора, необходимых для долгого заезда. Велосипеды, созданные специально для триатлона, имеют особенности в плане посадки и геометрии, ведь спортсмену по завершении гонки предстоит еще и беговой этап, где будут работать другие мышцы.

Особое внимание – первому тренеру

– Как мама четверых детей, могу с уверенностью сказать: в нежном возрасте особенно важно, чтобы в жизни встретился умный и тонкий педагог, – – рассказывает Наталья Цилинская. – Мне в этом смысле очень повезло

Подростком я попала под крыло замечательного человека и наставника Александра Александровича Белявского. К сожалению, его уже нет в живых. Но я вспоминаю о нем с теплотой и благодарностью. Настоящий детский тренер, который привил мне любовь к велоспорту и научил многим человеческим ценностям. 

Спортсменка сравнивает первого тренера с первым учителем: когда мы приводим ребенка в школу, едва ли не самое главное – каким будет его педагог в младших классах. 

– Так происходит и в детстве, и во взрослой жизни. Иногда человеку непросто разобраться в своем внутреннем мире. И зачастую переломный момент случается именно под влиянием того, кто разглядит твои склонности и раскроет таланты. Когда при общении с кем-то интересным и внимательным вдруг осознаешь: черт возьми, вот же то, чего я столько времени ждал и искал!

Определяемся со специализацией. Но не сразу

Многодетная мама убеждена: научить сына или дочь держаться в седле может и должен любой родитель. А вот разъяснить и показать тонкости велоспорта – это уже задача тренера.

– Главное, чтобы ребенок пришел в секцию по желанию, а не под давлением. Чтобы у него было понимание: да, я хочу этим заниматься. А в спортшколе никто и ничего не пустит на самотек. Всё покажут, всё дадут. Потому что без определенных навыков и специальной экипировки правильно ездить на спортивном велосипеде невозможно.

Шоссейные гонки

В велоспорте имеет место деление на шоссейников, трековиков, горников, но разделение происходит не сразу: сначала необходимо втянуться, постичь азы, прикипеть к делу.

– Первые впечатления могут оказаться обманчивыми. Но это не страшно: по ходу специализацию можно поменять на ту, к которой больше лежит душа. Однако бывает и такое: нравится конкретная дисциплина, но в ней что-то идет не так. И в такой ситуации ничто не мешает попробовать другой вид велоспорта.

Соревнования велогонщиков на треке

Наталье нравится пример с коньками, которые могут быть и для фигуристов, и для конькобежцев, и для хоккеистов.

– Это хорошая аналогия с велосипедами. А еще многих, возможно, удивит, но у велоспорта немало общего с бегом на коньках. В частности, задействованы одинаковые группы мышц. Раньше было так: зимой спортсмены выступали в коньковых видах, а летом – в велосипедных. И прекрасно совмещали, добиваясь в обоих направлениях высоких результатов. Правда, при сегодняшних скоростных режимах и соревновательных графиках такой универсализм нереален.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий