Живопись по номерам: акриловая краска, рисование на холсте

Базовые принципы акриловой живописи

Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.

Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.

Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.

Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.

Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски

После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке

Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст

Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы

Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

https://youtube.com/watch?v=54derPih_-g

Какую картину выбрать – на холсте или картоне?

В качестве основы для рисования акриловыми красками берут:

  1. Холст.
  2. Картон.
  3. Доску.
  4. Фанеру.
  5. Стекло.

Раскраски на картоне

Лучшими производителями раскрасок на картонной основе являются:

  1. Schipper (Германия). Образцы имеют яркие, выразительные сюжеты, краски – с глянцевым эффектом, после нанесения которых не требуется обработка лаком.
  2. Plaid (США). Американские разрисовки на плотной бумаге предназначены для мастеров и имеют высокий уровень сложности. На картоне начерчены мелкие детали, требующие кропотливой работы.
  3. Dimensions (США). Особенностью рисования является постоянное смешивание красок, в результате чего получаются картины с эффектом фотографии.

Новичкам проще учиться технике рисования на картоне. Краска наносится ровными слоями, быстро впитывается в основу, не растекается, номера цветов и границы хорошо видны. Для объемного эффекта можно на картонную основу накладывать несколько слоев акрила. Картины имеют разные размеры. Их устанавливают на готовые рамки для фотографий.

Раскраски на холсте

Холст для живописи – это тканевая основа с полотняным переплетением пряжи. Его производят из льна, хлопка, синтетики. Встречаются также комбинированные материалы, состоящие из синтетики и хлопка, хлопка и льна.

Краски в готовом наборе для рисования.

Качество работы зависит от зернистости ткани. Мелкозернистые холсты гладкие, на них хорошо накладывается один слой краски за другим. Основа подходит для портретов и получения глубоких переливчатых цветов в технике глизаль. Для раскрашивания мастихином можно пользоваться тканью с крупной зернистостью. Она держит фактурную живопись без лишней деформации.

Тканевые основы в наборах свернуты в рулоны или закреплены на подрамники. Подрамники обеспечивают натяжение, пружинистость и отсутствие деформации, улучшают качество изделия. Некоторые производители приклеивают холсты на картон. Такие основы более тонкие за счет отсутствия подрамника, стоимость их ниже. В процессе раскрашивания ткань невозможно регулировать и натягивать, но она не растянется по окончании рабочего процесса.

Раскраска на холсте.

На арт-рынке картины по номерам на холсте представлены китайскими производителями, такими как:

  1. Hobbart.
  2. Menglei.
  3. Iteso.
  4. Color-Kit.
  5. Paintboy.

Существенных отличий между собой они не имеют. Встречаются даже одинаковые сюжеты для раскрашивания. Выбор нужно основывать на количестве акриловой краски в наборе. Акрил предлагается производителями в небольших баночках в вакуумной упаковке или в тюбиках Hobbart.

Дополнительные советы

Получить уроки рисования картин по номерам возможно даже в онлайн режиме. Раскраски по номерам на подготовленном холсте только на первый взгляд кажутся сложным занятием. Но такая работа с нанесением определенного сюжета красками приносит исполнителю большое удовольствие.

Если строго следовать правилам и работать аккуратно, то результат получается превосходный. Задача исполнителя художественных работ не выходить за контур цвета в пределах разметки, правильно действовать кистью и внимательно подбирать краски.

Закончив создавать картину на холсте, ее сразу можно повесить на стену. При желании, результат художественного творчества можно оформить в багет. Желая сделать изображение на картине рельефным, нужно нанести краску в несколько слоев. Освоив технику рисования по номерам, можно самому создать картину знаменитого творца художественных шедевров.

Все, что требуется от новичка, делающего первые шаги в таком творчестве, – закрашивать участки картины, используя краски с соответствующим номером на банке. Чтобы рисовать было удобно, лучше использовать мольберт. Каждый выбирает наиболее удобный для себя способ нанесения краски на холст. Для начинающего художника рисование по номерам является прекрасной возможностью окунуться в мир творчества, испытать вдохновение.

В традиционный набор по созданию картины по номерам Фрея входит:

  • холст вместе с подрамником, с нанесенным на нем изображением;
  • краски на акриловой основе;
  • кисточки разного размера в количестве трех штук;
  • контрольный лист со схемой.

В прилагаемой инструкции даются советы о том, как правильно осуществить роспись пронумерованных участков картины. В готовых наборах используются белоснежные холсты из полиэстера, отличающиеся особой прочностью. Чтобы придать холсту дополнительную твердость, картонная подложка проклеивается к подрамнику с внутренней стороны картины.

Техника семислойной живописи, техника старых мастеров и лессировочная техника

 Многие люди предполагают, что такие сложные техники забыты.…Но на самом же деле, очень много профессиональных художников, работающих в этих тончайших техниках.  Написать сложное произведение, раскрывая все возможности масляных красок может только особенный подход к письму.

Например, чтобы скопировать произведение старых мастеров, нужны именно такие способы нанесения красок, а также тонкие прозрачные лессировочные слои. Или, популярные и востребованные картины в стиле гиперреализме, с использованием лессировочных приемов, чтобы тонко передать правдоподобность предмета.

Хотя, для мастерства в стиле гиперреализме используют все: карандаши, краски, аэрографы, маркеры… то есть, работы создаются в смешанной технике, которая в свою очередь открывает огромные возможности для искусства и человечества в целом.

Техники старых фламандских, итальянских мастеров

Пожалуй, семислойная техника — один из самых сложных вариантов многослойной техники. Именно эта техника обеспечивает наиболее достоверную передачу цветов и игры света. Единого рецепта и точной последовательности нет. Например, некоторые пункты могут меняться местами, но суть работы остается.  Если кратко, то последовательность при ней выглядит так:

  1. Тонируется грунт (имприматура);
  2. Рисуется рисунок карандашом и Закрепляется тушью;
  3. Делается подмалевок – полупрозрачный, акварельный гризайль;
  4. Наносится «мертвый слой» — прописка гризайль света и тени;
  5. Цветная пропись — основной слой, с учетом нижних слоев имприматуры и прописки;
  6. Лессировки — тонкие тонирующие слои прозрачной краски;
  7. Детализация, формирование текстуры при необходимости, например, в натюрмортах, завершающие штрихи.

В итоге, работа над одной картиной в этой технике может длиться месяцами и требует умения работать с разными видами красок.

Пример техники в многослойной живописи

Есть еще такое название, как лессировочная  акварельная техника… это все те же многослойные техники с нанесением прозрачных красок — 3-слойные, 5-слойные, если надо, то и 9-слойные.

Суть её заключается в том, что один на другой наносятся полупрозрачные слои краски. В результате такого наложения появляются новые оттенки, создается игра красок, которой сложно (а порой и невозможно) добиться за счет наложения непрозрачных мазков.

Лессировочные слои, нанесенные друг на друга, просвечиваются, что делает картину необычайно сложной в оттенках и эффектах!

Для лессировочной техники необходимо иметь очень гладкую поверхность холста, чтобы прозрачный слой смог ровно лечь на поверхность. Раньше писали на дереве, ее поверхность гладкая, а вот холст появился намного позже.

Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда живопись выполняется лессировочными красками и грунт просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.

Цвет грунта облегчает переходы тонов и часто является основным тоном в отдельных местах картины и задает колорит произведению. Если на тонированный грунт положены кроющие краски, цвет его не будет иметь значения для живописи.

Техника лессировки в масляной живописи

Техника лессировки в масляной живописи очень сложна и требует не только мастерского владения красками и кистью, но и понимания того, как они сочетаются в тех или иных разведениях.

Специалисты также разделяют многие более узкие техники живописи масляными красками. Например, известны итальянская техника, голландская техника, различные переходные техники, которые различаются в основном отдельными нюансами нанесения разных слоёв красок.

А также любимый прием нанесения красок Леонардо да Винчи — Фламандский (лессировочный). Знать о существовании таких техник полезно для общего кругозора, но для написания отличных картин, использовать их не обязательно. Ведь в эпоху Возрождения, была важная особенность, это задокументировать изображение максимально точно, например, портрет знатной особы, или сочный натюрморт.

Сейчас же такой необходимости нет, и с приходом в наш мир фотоаппаратов, живопись имеет все права развиваться в других направлениях и манерах письма!

Мало кто знает, что помимо особо сложной манере написания картин, многие живописцы и старые мастера, пользовались камерой-обскурой, которая передавала точные пропорции. А что это за чудо-приспособление, читайте в отдельной статье ⇐

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Раскраски по номерам на холсте

Нет одного конкретного порядка рисования живописных картин. Но, существуют несколько методов мастер-класса:

  1. Первый метод — это рисование «линии за линией». Краска наносится, начиная от верхней стороны и продвигаясь к нижней.
  2. Второй метод — это рисование «от заднего к переднему плану». Вначале выполняется раскраска объектов заднего плана, далее на переднем плане. К примеру, рисунок ландшафта. Для этого последовательность раскраски делается по такой нумерации: 1, 2, 3, 4, 5, 6 — небо, облака, лужайки, дерево, листва, растения и цветы.

Возникает множество вопросов — как раскрашивать, по цвету или номеру? Практиками были сделаны выводы, они заключаются в двух вариантах, которые по-своему эффективны:

  1. По порядку номера красок в наборе. От увеличения к уменьшению количества объектов, их надо закрасить одним цветом. Например: 15 линий раскрашивается краской под № 1, а 10 линий закрашивается краской под № 2. Т. е. от большего количества числа контуров к меньшему.

  2. По оттенкам, от светлых к темным. Существенной ошибкой считается раскрашивание темных объектов светлой краской, а вот краской темного цвета легче закрасить светлые объекты. Проще говоря, для закраски темного сегмента белым цветом необходимо много слоев наложения на холст, а используя темный цвет, светлый объект закрасить можно буквально в один слой — это выгоднее и проще.

Существует множество способов раскраски живописной картины, но эти методы самые основные и они более подходят новичкам. Допускается совмещение различных техник и их чередование. Тем не менее, можно выбрать свою методику и создать превосходную живопись, все зависит от фантазии. Чтобы нарисовать идеальное изображение на холсте, достаточно перекрыть номера и выполнить закрашивание чистых мест. Картина, как привило, оценивается с расстояния 3-х метров.

Рабочее место

Техника рисования требует организации рабочего места согласно правилам:

  • освещение должно быть рассеянным;
  • на холст свет должен падать с левой стороны;
  • при искусственном освещении оттенки красителей на полотне холста могут меняться.

Подготовка палитры

На палитре рекомендуется разместить порции основных цветов, в том числе черного и белил. Между порциями красителей должно оставаться свободное пространство для возможности смешивания оттенков.

Подготовка поверхности для рисования

Поверхность для выполнения рисунков требуется очистить, обезжирить, нанести грунтовку для ровного покрытия краской.

Смешивание акрила

Акриловая краска для живописи смешивается на палитре. Для высветления основного тона в состав включаются белила, добавление белой краски осуществляется небольшими порциями при регулярном помешивании. Для затемнения основного цвета в состав включается черная или темно-коричневая краска. После получения основных навыков смешивания цветов можно составлять сложные комбинации оттенков.

Набор инструментов и материалов

Акрил имеет преимущество в том, что с этими красками можно сочетать множество дополнительных художественных материалов. Еще один важный момент заключается в том, что свеженанесенный акрил с легкостью удаляется влажной материей. Но для высохшего покрытия используются растворители.

После того, как художественные работы были завершены, необходимо незамедлительно промыть кисти от акрила, который может застынуть и применение кисти для дальнейших работ станет невозможным. Акриловую краску рекомендуется выдавливать из тюбика в маленьком количестве, ведь она имеет свойства быстрого застывания. Для пластиковой палитры желательно приобрести специальный распылитель, которым, следует увлажнять краску путем распыления водой. Принадлежности можно купить в художественном магазине.

Достоинство акрила

Быстрое застывание акрила является большим плюсом. Вдобавок имеется еще множество достоинств:

  1. В отличие от акварели и масляных красок, акрил наносится слоями, а перекрытый слой не имеет прозрачности, через него не видно нижнего слоя — это весьма удобно в прорисовке мелких деталей, коррекции незначительных недочетов и рисовании какого-либо изображения на очень яркий фон.

  2. Если акрил не застыл, его легко удалить влажной материей, а когда он застыл, вода не навредит рисунку. Использование такого материала позволяет наносить второй слой без вреда первичному слою.
  3. Акриловые краски не имеют запаха, он не выделяет никаких испарений, которые мешают дышать, как, например — художественное масло.
  4. Акрил превосходно сочетается с разными красочными материалами, будь то акварель или масло.
  5. Акрил имеет еще одну особенность, его можно наносить как густым слоем — на примере масла, так и в жидком виде — на примере акварели. За счет эластичности не происходит растрескивания. А также акриловые краски не теряют свой изначальный цвет, следовательно, изображение не тускнеет.

Художественные кисти

Для акрила следует покупать надлежащий набор кистей. Их форма, фактура и параметры бывают разными, в основном, распространенными считаются такие виды: нейлоновые и синтетические кисти. Художественные акриловые кисточки портятся при частом контакте с водой. А рисовать ими надо аккуратно, не надавливая на холст, и касаясь до полотна только кончиком. После того как кисть была вымыта, ее необходимо каждый раз вытирать сухой материей: тряпкой, полотенцем или салфеткой. Иначе капли воды будут стекать на ободок и затем на изображение, на котором образуются кляксы, следовательно, придется постоянно переделывать участки рисунка.

Набор кистей:

  1. Стандартная плоская кисть — для хорошей маневренности оснащена волосками разной длины. Рисовать можно как ребром, так и широкой частью для грубых деталей.

  2. Усеченная плоская кисть — применяется для более точных деталей, а также кривых и ровных линий.
  3. Кисть в форме лещины — прекрасный инструмент для смешивания палитры, сконструирована под круглую и широкую кисть.
  4. Шлеппер — данная кисть предназначена для раскраски длинных ровных линий. Ввиду того, что ворс длинный, на нем остается достаточное количество краски, что позволяет рисовать длительное время. Нажим не используется, просто следует удерживать кисть перпендикулярно верха, тогда краска будет постепенно стекать по холсту.

Преимущества выбора акриловых красок

Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.

А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.

Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.

Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» — и остановился на цветных полимерах.

Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.  Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на  холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.

Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.

Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись – самое доступное и удобное из искусств» – Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи. 

Дополнительные Видео- советы: 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статейв паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Основные техники при работе с акрилом

Наиболее распространенные акриловые техники приведены в таблице:

Техника акриловой живописиСпособ нанесенияПрименение
Послойная лессировкаКаждый последующий прозрачный слой краски наносится на предыдущий. Чем больше таких слоев, тем выразительнее картина.Обогащение колорита портретов или пейзажей
ИмпастоГустое накладывание пасты для усиления эффекта света и фактурыПолучение 3D-текстур и визуальной иллюзии
Витражная росписьНанесение покрывных непрозрачных красок на стеклоСоздание и декор красивых украшений и предметов, творчество на стекле
Акриловая заливка, или Fluid ArtСовременная техника. Рисование жидким акрилом путем выливания смешанной краски из стаканов на обрабатываемую поверхность и дальнейшего распространения средства по полотнуПолучение оригинальных картин в стиле Fluid Art
Точечная роспись, Point to PointНанесение точек акриловыми красками на покрытиеДекорирование предметов интерьера, создание красочных инсталляций и эффектных панно
Рисование акрилом по номерамНанесение эмульсии по номерам на готовый холст с размещенным на нем эскизом картиныРисование картин подходит для начинающих художников
Техника набрызгаНанесение на холст или другой поверхности хаотичного разбрызгивания акрила разных размеров и цветов или свободного набрызга через трафарет с целью получения эффекта густых цветовых пятенПрименяется в цифровой живописи и компьютерной графике Использование трафарета – для получения силуэтного изображения

Какие бывают акриловые краски

Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Начало работы – готовим палитру, кисти и краски

Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно. Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • основа: бумага, картон, фанера или холст;
  • набор акриловых красок;
  • тонкие и толстые кисти;
  • палитра;
  • стакан с водой.

В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.

Если поверхность для рисования темновата, загрунтуйте ее перед началом работы. В художественных и строительных магазинах продается специальный акриловый грунт белого цвета. Равномерно нанесите его на поверхность широкой кистью и дайте полностью высохнуть, прежде чем приступать к рисунку.

Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках и в наборах. Новичкам подойдет набор из 12 цветов. Стоит дополнительно купить баночку или тюбик белого акрила: это самый востребованный цвет, он заканчивается раньше других. Для специфических поверхностей (ткань, дерево, стекло, пластик) стоит подобрать соответствующий набор: тип краски должен быть указан на коробке. Для рисования на бумаге и белом картоне годятся любые краски.

Тем, кто только учится рисовать в качестве материала, кисти рекомендуется выбирать из шерсти белки, хотя более распространены в продаже кисти из меха лисы.

Палитра для акриловых красок продается в художественных магазинах. Чаще всего она представляет собой белую пластиковую дощечку с отверстием для пальцев. Такая палитра хорошо отмывается от краски, которая не успела засохнуть. Иногда палитры изготавливают из оргстекла: они ничем не уступают пластиковым, но по весу тяжелее. Палитру можно сделать и самостоятельно из подручных материалов (даже из одноразовой пластиковой тарелки).

Перед началом работы выложите на палитру немного краски из каждой баночки. Чтобы было удобно смешивать цвета, в левый верхний угол художники выкладывают белую краску, вдоль верхней границы палитры – теплые оттенки (желтый, оранжевый, красный, коричневый), вдоль левой границы – холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Черную краску лучше выложить после синей или фиолетовой.

Художественные кисти отличаются по размеру, по форме (круглые или плоские), по составу (синтетические или натуральные), по жесткости (щетина и синтетика жестче, чем пони и белка). Поскольку акриловые краски плотные и тяжелые, их лучше удерживают синтетические кисти средней жесткости.

Начинающим художникам лучше запастись 3-4 кистями разного размера. Широкой плоской кистью удобно закрашивать фон. Широкой круглой кистью – делать фактурные мазки. Средние кисти пригодятся для рисования большинства объектов, а тонкие – для прорисовки деталей. У качественных круглых кистей, даже крупных, есть тонкий изящный кончик. Он позволяет художнику менять толщину линии и переходить от широких мазков к прорисовке некрупных деталей, не меняя инструмент.

Ополаскивать кисти нужно в чистой воде. Налейте воду в 2 стаканчика, чтобы в одном смывать большую часть краски, а в другом – окончательно промывать кисти. Регулярно обновляйте воду по мере загрязнения. Положите рядом со стаканчиками чистую сухую тряпочку, чтобы промокнуть кисти и избавиться от излишков влаги.

Чтобы кисти прослужили дольше и не портился ворс, можно приобрести кистемойку, в которой каждая кисточка закрепляется таким образом, чтобы быть в воде но не касаться ворсом дна.

Преимущества и недостатки акрила

Акрил — весьма востребованный в среде современных живописцев вид художественных материалов. Его популярность объясняется многочисленными преимуществами этой разновидности красок:

  • Высокой скоростью высыхания. Вода, присутствующая в составе краски, очень быстро испаряется, а на поверхности холста или бумаги образуется прочная цветная пленка.
  • Повышенной эластичностью. Высохшая краска сохраняет достаточную гибкость и не покрывается трещинами со временем.
  • Отсутствием токсичных компонентов. Акриловые красители абсолютно безопасны для здоровья человека и окружающей среды.
  • Разнообразием цветов. Современные производители предлагают художникам огромный выбор оттенков красок на любой вкус.
  • Прекрасной укрывистостью. Акрил идеально ложится на различные типы материалов: бумагу, картон, дерево, стекло, металл, ткань, пластик или загрунтованные поверхности.
  • Хорошим смешиванием цветов. Многим художникам для написания картин достаточно иметь набор красок из 12 базовых цветов, из которых можно получить сотни разных оттенков в ходе смешивания.
  • Устойчивостью к воздействию влаги. После высыхания акрил невозможно смыть с поверхности картины водой, для удаления краски нужен специальный растворитель.
  • Разнообразием текстур. Путем добавления воды художник может по своему усмотрению изменить консистенцию краски: от очень густой до максимально жидкой.
  • Возможностью широкого применения в смешанных техниках. Акрил прекрасно сочетается с тушью, акварелью, фломастерами и прочими художественными материалами.
  • Отсутствием неприятных запахов. Благодаря своему составу (без органических растворителей) краска при высыхании не выделяет в воздух микроскопические ароматные частицы.
  • Доступной стоимостью. Акриловые краски продаются по более низкой цене, чем их многочисленные масляные аналоги.

Небольших недостатков у акрила всего два. Во-первых, нанесенная на грунт краска со временем слегка темнеет. А во-вторых, из-за ее быстрого высыхания художнику бывает очень сложно внести коррективы в свою работу при обнаружении ошибок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий