Аэрография как хобби и увлечение

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты

Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.

Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.

Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала

Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Интуитивное творчество

Долгое время считалось, что правое полушарие мозга отвечает за творческое мышление, левое — за логику. От того, какое из них доминирует, будут зависеть склонности и таланты человека. Поэтому появилось целое течение правополушарных занятий, и началось всё с интуитивного рисования. Его придумала американская преподавательница искусства и доктор наук Бетти Эдвардс. Суть правополушарного рисования в том, чтобы творить не опираясь на схемы и образы, закреплённые в памяти, отключить левое полушарие.

Позднее выяснилось An Evaluation of the Left‑Brain vs. Right‑Brain Hypothesis with Resting State Functional Connectivity Magnetic Resonance Imaging , что говорить о доминирующих полушариях мозга нельзя. Система работает гораздо сложнее, в том числе за счёт активного взаимодействия различных участков. Оба полушария играют свою роль и в логическом, и в творческом процессе.

Однако интуитивное творчество без чёткого следования плану действительно полезно и даже используется для арт‑терапии. Оно помогает Creative Arts Interventions for Stress Management and Prevention — A Systematic Review бороться со стрессом (как, впрочем, и другие виды искусства) и выплёскивать эмоции.

Среди необычных видов правополушарных занятий, например, интуитивное вязание.

Liya Handiwork

Блогер, занимается интуитивным вязанием.

Это вязание без точных расчётов, с подбором цветовых сочетаний по наитию, на основе личного восприятия цвета, и с проявлением фантазии непосредственно в процессе создания изделия. Для меня начиналось всё с вязаной бижутерии, продолжилось свитерами.

Такое хобби — антистресс. Это и отдых, и головоломка одновременно. Подходит всем, у кого лежит душа к размеренному сидению под шум телевизора, для людей с фантазией, для любителей подарков, сделанных вручную.

Что нужно, чтобы начать

Если говорить о рисовании, понадобятся бумага и инструменты, которые вам нравятся: карандаш, краски, фломастеры. Раз занятие интуитивное, доверьтесь этому чувству и выберите что‑то по душе. А вот уроки, что и как делать, не нужны. Просто выплёскивайте на бумагу то, что приходит в голову.

Если решили попробовать интуитивное вязание, потребуются нитки, а также спицы или крючок. Но базовые петли выучить придётся.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика

Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Совет! Для начинающих работу с аэрографом акриловые краски подойдут лучше всего. Они не требуют никаких дополнительных манипуляций, как перед нанесением, так и после него.

Отличия зарубежной аэрографии от российской:

Основные отличия между зарубежной и отечественной аэрографии особо заметны в такой области как тюнинг автомобиля. Частично это связано с тем, что наши художники – аэрографы познакомились с данной техникой и ее практическим применением не так давно, в эпоху перестройки. В связи с этим, они обладают большей фантазией, и в большей степени любят экспериментировать, идти против правил и традиций. Частенько, их произведения балансируют на грани безвкусицы и китча, но при этом производят ошеломляющее впечатление. В отличии от них, зарубежные аэрографы в большей степени учитывают характер самого дизайна, при осуществлении проекта. Поэтому, многие зарубежные фирмы считают равными мастеров, как работающих за границей, так и наших, российских аэрографов. Но это в большей степени актуально при преображении автомобилей с помощью аэрографии. Возможно, подобное положение вещей объясняется тем, что при тюнинге автомобиля зарубежные представители наигрались с яркими идеями, и больше стали ценить классику.

Говоря об особенностях нашей аэрографии, хочется добавить и то, что в первую очередь она призвана сделать уникальным и еще раз заявить о своем статусе при ее использовании на автомобилях, мотоциклах и многих других вещах. Так, сегодня в нашей стране аэрография применяется для украшения сотовых телефонов. Что касается железных коней, то, как правило, аэрография это способ выражения ее владельца, подчеркнуть агрессивный характер автомобиля или престиж.

В любом случае, аэрография сегодня представляет нам возможность преобразовать нашу жизнь, решить определенные задачи, и в тоже время ее популярность огромна.

  • ↑ Графический дизайн

Развитие аэрографии:

Несомненным преимуществом современной аэрографии стала ее возможность реалистично имитировать разную фактуру материалов. И если вначале она была лишь вспомогательным инструментом, то сегодня она является одной из ведущих техник, которую используются довольно часто при создании как шедевров, так и рекламных плакатов. В целом, немалый вклад в развитие аэрографии внесло непосредственно сам процесс совершенствования аэрографа, с  помощью которого и создается изображение.

Не стоит забывать и про живопись, которая в начале отвергла эту технику выполнения рисунков (в конце 19 века), но после изменения художественных предпочтений в конце 60 годов 20 века, популярность аэрографии в живописи выросла. В результате чего, современное общество может наслаждаться множеством художественных шедевров, которые выполнены с помощью данной техники живописи.

Инструменты начинающего аэрографиста: пистолет, компрессор, краски

Краски. Бывают матовые и блестящие (с эффектом «металлик»), черные (поглощающие свет) и флуоресцентные (самосветящиеся).

Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.

Краскопульт. Овладев всеми основами «аэрозольного» мастерства, можно перейти к работе более тонкой и аккуратной. И тут уже понадобится специальный инструмент – краскопульт или аэрограф. Краскопульт (малярный) прост в использовании, стоит недорого, но подходит только для широкого распыления краски.

Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.

Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией.

Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно.

В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.

Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см². Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:

  • уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные);
  • размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким;
  • уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные).

Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без.

Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться.

Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.

Как выбрать краску?

Используют три вида красок:

  • художественные;
  • автомобильные;
  • для аэрографии.

Но для того, чтобы определиться, какую же выбрать, следует рассмотреть особенности каждой из них

Разновидностей автомобильных красок множество, но обратить внимание нужно на двухслойную систему, «базу»

Она состоит из двух составляющих: краска и нанесенный поверх нее лак для закрепления. Каждая фирма имеет в продаже такую «базу», а для новичка рекомендуется выбирать вариант средней ценовой позиции, например MOBIHEL База MIX, гамма которой насчитывает 41 цвет. Такие автокраски быстро сохнут, а при необходимости есть возможности удалить их с поверхности с помощью растворителя.

Красящий пигмент, входящий в состав «баз», достаточно мелкий, именно поэтому они совместимы с маленькими размерами сопла. Работа с такими красками может навредить здоровью, поэтому использование респиратора, защиты на руки и проветриваемое помещение – обязательные средства защиты.

Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания.

База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.

Недостатки:

  • необратимость, после окончательного высыхания не разводятся;
  • так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться;
  • при добавлении воды для разведения сохнут медленно;
  • могут создавать нежелательные потеки.

Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов

Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.

Подготовка площади для покрасочных работ

Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.

Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.

Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.

Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава

Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса

Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Обучение: от элементарного трафарета к сложному рисунку

Перед тем как решиться на масштабный проект в виде инфернального пламени на капоте или хищного льва на дверях  и капоте автомобиля, нужно умерить творческий пыл и начать с выработки автоматизма движений, чтобы не думать, как держать аэрограф, куда приложить палец и под каким углом направлять струю краски.

Если долго мучиться, возможно, что-то и получится. Вот только времени, сил и денег на краску уйдет немало. Не лучше ли учиться у настоящих мэтров аэрографического ремесла. Причем сделать это можно почти без финансовых вложений.

В интернете есть информация об аэрографии, уроки для начинающих и готовые схемы с описанием техники исполнения для разных рисунков, эскизов и трафаретов. Вот пример такого простого и весьма полезного урока, которых в интернете много. Там же можно попросить  о консультации по аэрографии у более опытных мастеров.

Как формируется цена на аэрографию

Цена на аэрографию зависит от места, на которое наносят рисунок, и от уровня сложности изображения. Если будет слишком много деталей, то цена будет расти из-за того, что растет сложность выполнения. Также нужно учитывать площадь рисунка на машине.

Учитывается и длительность работы. Условно, если на машину нужно нанести одну полосу, то такая работа будет стоить недорого, срок выполнения – максимум день. Если же изображение состоит из нескольких полос, то цена, как и время выполнения работы, сильно возрастет.

Рисунок 1. Аэрография на капоте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Нанесение рисунка на капот стоит намного дороже, чем подобная работа на боковой части машины из-за того, что на капоте работу создавать намного сложнее – изначально нужно снять эту часть автомобиля, а затем нарисовать на нем изображение. К тому же, площадь рисунка будет намного больше, чем с боков. С другой стороны, размер капота отличается от марки машины – так, у Hyundai небольшой капот, а у Mercedes капот намного больше.

Мастера аэрографии часто советуют разрисовывать не только капот, но и боковые части. Так рисунок будет выглядеть органичнее. Создастся впечатление, что изображение – часть художественной росписи.

Полноценная разрисовка автомобиля – переход изображения с капота на боковые части машины. Если не сделать переход, то изображение будет выглядеть как наклейка.

Что нужно, чтобы научиться аэрографии?

  • Жела­тель­но уметь рисо­вать или иметь худо­же­ствен­ный талант. В кон­ку­рент­ном мире аэро­гра­фии нема­ло­ва­жен неко­то­рый врож­дён­ный талант и жела­ние сле­до­вать этой карье­ре. Навы­ки в рисо­ва­нии, впро­чем, не обя­за­тель­ны, их мож­но раз­вить в дальнейшем.
  • Очень важен энту­зи­азм и жела­ние обу­чать­ся. Это важ­нее врож­дён­ных талан­тов. Чело­век с непло­хи­ми спо­соб­но­стя­ми к рисо­ва­нию, имея энту­зи­азм и силь­ное жела­ние научить­ся аэро­гра­фии, может раз­вить свои спо­соб­но­сти за доста­точ­но корот­кий срок.
  • Что­бы стать хоро­шим аэро­гра­фи­стом, нуж­на настой­чи­вость, усид­чи­вость, терпение.
  • Кре­а­тив­ность и ори­ги­наль­ность явля­ют­ся необ­хо­ди­мы­ми для всех, кто инте­ре­су­ет­ся аэрографией.
  • Твёр­дая» рука для аэро­гра­фи­ста явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем. Он дол­жен уметь делать сво­бод­ные и чёт­кие  дви­же­ния, без дро­жа­ния и спо­со­бен дол­гое вре­мя дер­жать руку с аэро­гра­фом на весу. Важ­но иметь и раз­ви­вать хоро­шую координацию.
  • Есть аэро­гра­фи­сты само­уч­ки и те, кото­рые обу­ча­лись это­му искус­ству у масте­ров. Сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные кур­сы и шко­лы аэро­гра­фии. На началь­ном эта­пе мож­но посе­тить такие кур­сы, при усло­вии того, что их ведёт про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Нема­ло­важ­но общать­ся и спра­ши­вать сове­тов у масте­ров аэро­гра­фи­стов. Опыт­ные масте­ра посто­ян­но при­ду­мы­ва­ют какие-нибудь новые тех­ни­ки созда­ния неве­ро­ят­ных эффектов.

Чему нуж­но научиться?

  • Кон­троль и управ­ле­ние аэро­гра­фом. Важ­но научить­ся мани­пу­ли­ро­вать аэро­гра­фом. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык.
  • Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. При­ме­не­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов поз­во­ля­ет в корот­кий срок научить­ся рисо­вать доста­точ­но слож­ные рисунки.
  • Мас­ки­ро­ва­ние. Мас­ки­ро­ва­ние – это исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов для закле­и­ва­ния мест, куда крас­ка не долж­на попа­дать. Мас­ки­ро­ва­ние при­ме­ня­ет­ся для огра­ни­чи­ва­ния пане­ли, на кото­рую нано­сит­ся рису­нок от все­го осталь­но­го кузо­ва, а так­же в про­цес­се рисо­ва­ния, при исполь­зо­ва­нии шаб­ло­нов и трафаретов.
  • Чист­ка и обслу­жи­ва­ние аэро­гра­фа и про­че­го обо­ру­до­ва­ния. Неко­то­рые бро­са­ют обу­че­ние аэро­гра­фии, не успев начать, из-за про­блем с рас­пы­ле­ни­ем при не над­ле­жа­щем исполь­зо­ва­нии и пло­хом обслу­жи­ва­нии оборудования.
  • Как рабо­тать с раз­лич­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и поверх­но­стя­ми. Есть свои тон­ко­сти при нане­се­нии рисун­ка на поверх­но­сти из раз­но­го мате­ри­а­ла. При­ме­ня­ет­ся раз­ная крас­ка, кото­рая по-раз­но­му разбавляется.
  • Если соби­ра­е­тесь рисо­вать на кузо­вах авто­мо­би­лей, то важ­но изу­чить осно­вы маляр­но­го дела. Нуж­но будет знать, как под­го­то­вить поверх­ность кузо­ва к нане­се­нию аэро­гра­фии и как потом каче­ствен­но покрыть лаком ваш рисунок.

Приобретение оборудования для студии аэрографии

Для обеспечения производства следует закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения студии аэрографии, включает в себя:

Аэрограф. Это основное оборудование для студии аэрографии, экономить на котором нельзя. Аэрограф действует как пульверизатор – разница лишь в узком спектре распыления краски. Цена китайских аэрографов колеблется от 500 до 3000 рублей, однако такой аэрограф по определению не сможет справляться со своими задачами и выполнять качественное распыление. Хороший аэрограф обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Существуют два вида моделей аэрографа: это модели с соплом 0,3 мм и 0,5 мм. Аэрограф с соплом 0,3 мм является универсальным и позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали. Аэрограф с соплом 0,5 мм используется большинством художников, чтобы наносить фон и прорисовывать участки изображений, которые не требуют высокой четкости. Он позволяет делать градиент и особенно полезен при оформлении интерьерных изображений. Для начальной работы потребуется приобрести универсальный аэрограф с соплом 0,3 мм. В дальнейшем можно расширить модельный ряд или использовать сменные сопла. Например, для оформления более мелких деталей (рисунки на шлемах, ноутбуках), рекомендуется использовать сопло 0,2 мм. Но тогда стоит выбирать те модели аэрографов, которые имеют опцию сменного сопла разных диаметров. Такие опции есть у моделей немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo.

Какой аэрограф выбрать? Определиться в этом вопросе поможет рейтинг аэрографов, составленный на основе отзывов профессиональных художников-аэрографистов:

Harder&Steenbeck

Выбор достаточно общирен, но при точном знании задач и собственных предпочтений определиться с наиболее подходящей моделью не так сложно.

Компрессор. Это устройство предназначается для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска распыляется равномерным слоем по поверхности

Правильно выбрать компрессор для аэрографа очень важно, так как он является одним из основных инструментов, от которого зависит качество наносимого рисунка. Чтобы правильно выбрать компрессор, следует учитывать следующие параметры: уровень производительности (измеряют в количестве литров краски, подаваемых компрессором в минуту); величина максимального давления; размер и вес (от габаритов компрессора зависит удобство работы с ним); наличие входящих в базовых комплект приспособлений и деталей. Рекомендуется приобретать компрессор малошумный с ресивером

Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Когда ресивер наполняется, компрессор автоматически отключается. Это предупреждает нагрев компресса, что, во-первых, положительно сказывается на его долговечности, а во-вторых, исключает вероятность искажения рисунка из-за нагрева компрессора

Рекомендуется приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Когда ресивер наполняется, компрессор автоматически отключается. Это предупреждает нагрев компресса, что, во-первых, положительно сказывается на его долговечности, а во-вторых, исключает вероятность искажения рисунка из-за нагрева компрессора

Также следует обратить внимание и на мощность компрессора – она должна соответствовать диаметру сопла. Стоимость компрессора варьируется в пределах 2-10 тыс. рублей

рублей.

Регулятор давления с редуктором. Если аэрограф не оснащен регулятором давления, его необходимо приобрести отдельно. Этот инструмент позволяет контролировать давление, под действием которого подается краска. Стоимость оборудования составляет 700-2000 рублей.

Прочие инструменты:шланги для аэрографа, держатель аэрографа, респиратор, аксессуары для чистки аэрографа, влагоудалитель, емкости для смешивания, кисти, ножи, коврики, валики, трафареты, перчатки, обезжириватель.

Краски, разбавители, лак.

Все расходники обойдутся в 30-40 тыс. рублей. Основные затраты в этой категории – расходы на краску. Экономить на ней нельзя. Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Качественные краски стоят дорого, но полученный результат намного отличается от изображений, созданных дешевыми красками. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex. Таким образом, приобретение оборудования для студии аэрографии обойдется в среднем в 50 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий