Как смешивать краски

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным

Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Правильное перемешивание красок

В разных посудах перемешать одну краску, как изложено в инструкции, а затем — другую.Далее перемешать аккуратно кисточкой эти цвета.Перемешав, наложите краску на локоны и кудри и оставьте их четко на то время, которое изложено в инструкции.

Реакции, происходящие при перемешивании красителей, мгновенные. По этой причине необходимо быстро, но аккуратно и досконально красить шевелюру. Помните, что краска, вступает в реакцию с воздухом. Через полчаса она становится негодной.

Перемешивать рекомендуется близкие друг другу тона. Для обретения предпочтительного цвета обязательно рассчитайте цветовые пропорции. От выдержанного времени зависит окраска волос.

В профессиональных красках имеется определенная градацию из трех цифр. 1 цифра – это степень светлости и насыщенности. Обозначают их от 1 до 10, где 1 является самым темным подтоном. Вторая и третья цифры после точки – добавочные тона.

Познакомьтесь с таблицей добавочных тонов:

0 – естественный тон с бледно – зеленым красителем;

1 – пепельные оттенки с фиолетовым красителем;

2 – матирующие оттенки с зеленоватым красителем;

3 – золотистые оттенки с рыже — желтым красителем;

4 – красные оттенки с медным красителем;

5 – махагон с лилово — красным красителем;

6 – фиолетовые оттенки в сочетании с синим красителем;

7 – терракотовые оттенки с красновато – коричневым красителем.

При перемешивании оттенков 2 и 3 – получается зеленый, 2 и 4 – ярко-оранжевый, 3 и 6 – синий цвета.

Для перемешивания красок в цветовом круге действует правило о противоположных цветах. Посредством этого круга можно узнать о цветах, нейтрализующих друг друга. Так, красный и зеленый являются противопоставленными друг другу цветами. Добавочным цветом для желтого является фиолетовый, а для оранжевого – синий. Учитывая это правило, можете смело смешать и получить подходящие оттенки и исправить неудачную окраску. Если волосы приобрели зеленый оттенок, цвет можно исправить краской 4 или 5. Перемешивать краски тонов 2 и 3 нельзя, поскольку результат будет зеленым. Комбинируя 2 и 4 оттенки, получите сочный оранжевый оттенок. Смешивая 3 и 6 тона, получится смесь с синеватой окраской.  От зеленого оттенка избавитесь, применяя тона 4 или 5.

При перемешивании разных цветов лучше подобрать близкие оттенки, поскольку так мало навредите волосам и застрахуете себя от непредвиденного результата.Профессиональные краски лучше перемешиваются. При желании получить желаемый цвет дома, перемешайте разные тона, и состав нанесите на отдельную часть кудрей. Если результат оказался положительным, перекрасьтесь в этот цвет.Результат окраски зависит от цвета ранее перекрашенных кудряшек и локонов. Если волосы имели темно-каштановый цвет, то за одно окрашивание не сможете их осветлить на пять тонов. Специалисты советуют при каждом последующем окрашивании делать переходы к более светлым тонам.

Каштановый цвет волос

Этот универсальный цвет подойдет каждой прическе. Он имеет различные тона от темного, светлого, до золотисто — каштанового.

Какие особенности существуют при окрашивании в элегантный каштановый цвет?

Перед окраской волос в этот элегантный цвет, брюнеткам не мешало бы«отмыть» пигмент. Эту процедуру делают в салонах. Достигнуть ровного «каштана» можно поэтапно.Светлые корни возникнут у блондинок после окраски их волос в каштановый цвет. Поэтому, чтобы воздержаться от этого, в первую очередь эту краску накладывают на корни и только в конце на длину прядей и кончиков, где окраска берется сильнее. Чтобы краска на кончиках кудряшек и локонов не сильно впиталась, их смачивают малым количеством воды.Для рыжеволосых девушек нет никаких проблем при окраскe волос в этот практичный цвет.

Красноватый оттенок каштанового цвета получите, используя такие естественные краски, как басма или хна. Перемешайте 3 части хны и 2 части басмы. Для получения темного каштанового оттенка коэффициент пропорции хны и басмы должны быть равны.  На голове краситель выдержать от 40 до 90 минут. Эти красители с естественными и полезными пигментами восстанавливают волосяную структуру и придают им природный естественный блеск.

Как подготовиться к перемешиванию красок?

У вас есть любимые цвета? Тогда подберите ваш оттенок. Потом перемешайте краски и наложите на нижнюю часть локонов, чтобы при неудаче можно было бы спрятать в кудряшках. Соблюдайте указанное в инструкции время, далее вымойте их и высушите. Сразу следует перемешивать не больше двух цветов. Для того чтобы точно перемешивать, подобрать краски и обрести любимый оттенок, нужно узнать характеристику о цвете.

Химический состав красителей различных брендов не одинаковый. 

Не перемешивайте краски нескольких фирм, поскольку это рискованно и можете нанести вред шевелюре и получить непредвиденный результат

Краски нужно смешать в посуде из стекла, пластика, керамики. Не смешивайте их в посуде из металла. При окрашивании применяйте перчатки.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать

Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.

Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:

      • зеленый + красный.
      • фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.

Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.

Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.

Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.

Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.

Как перемешать краски?

Немаловажным считается перемешивание близких цветовых оттенков с разными тонами, к примеру, темно русый со средне русым.Запрещается перемешивание красителей разных фирм, поскольку они являются двумя абсолютно различными цветовыми палитрами.Немалая роль отводится цветовому соотношению и общему количеству краски.Цвет волос на кончиках и корнях различаются друг от друга. Поэтому, вначале окрашивайте волосы в цвет, который близок к естественному и потом делайте эксперименты, и перемешивайте краски.Помните, что на различных волосах тот же цвет смотрится по-другому. Уровень интенсивности и яркости цвета зависит от выдержанного времени.

Парикмахеры, стилисты советуют не красить шевелюру дома и пойти в парикмахерскую. Стилистами не рекомендуется радикальное изменение цвета. Приемлемый вариант – это тот вариант, при котором после окрашивания, цвет будет отличаться от естественного не более чем на два тона. При наиболее сильной окраске изменится волосяная структура, и они будут травмированы больше.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

WrZFhpv
Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Если к красному подлить голубого;

Требует подмешивания синего и желтого;

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

К красному дайте синего и черного;

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

Не секрет, что в крупных строительных магазинах вам предложат создать свой неповторимый цвет в специальных колеровочных машинах. Это довольно удобно, особенно когда необходимо окрасить большую площадь помещения. Понятно, что попасть в цвет в этом случае будет крайне сложно.

Компьютеризированная окраска красок — вариант для тех, кому нужны большие объемы сложной цветной краски. В машине используется не только база, но и по специальной программе комбинируются сами пигменты. Недостаток такой машины в том, что она не сможет создать уникальную краску, а только ту, которая изначально предусмотрена программой.

Если вам нужно создать неповторимый и сложный цвет, оживить четкий переход цветов, выделить небольшой зазор, лучше смешать их вручную, особенно если вы планируете использовать более двух второстепенных оттенков.

Если у вас возник вопрос, выгодно ли покупать готовую краску, то мы ответим: на все краски, купленные одной партией, всегда оставляйте запас основных цветов. Это поможет в экстренных случаях воссоздать тень.

Польза и вред окрашивания волос

Окрасив шевелюру, они становятся шелковистыми и мягкими. Натуральная краска как хна питает волосы, лечит их. Насколько будет интенсивным цвет волос, будет зависеть от способности шевелюры взять пигмент.

Современные краски для волос имеют в своем составе витамины B и растительные экстракты. Они усиливают волосяной рост и укрепляют волосяную луковицу. Красители также препятствуют волосяному выпадению.

Но, окрашивание имеет и отрицательные стороны. Содержащийся аммиак в красках разрушает внутреннюю волосяную структуру. При передержании краски, шевелюра становится хрупкой, жесткой. Красители могут вызвать аллергию из-за химических веществ, содержащихся в них. Следовательно, при окраске волос задумайтесь о том, будет она вам полезна или вредна, и проконсультируйтесь об этом со специалистами – стилистами, а также врачами.

Дорогие женщины следуйте порядку перемешивания красок, состоящей из выбора оттенков, которые вам подходят, правильно подбирайте уровень тональной глубины. Доверьтесь опытным стилистам, парикмахерам для приобретения подходящего вам цвета волос. Ухоженные волосы – главное во внешности женщины. Следите за волосами, поскольку по волосам можно судить и о здоровье.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы

Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым

Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Оттенки красок и особенности их смешивания

Волосы какого цвета вы хотите иметь? Этот вопрос можете задать себе, прежде чем приступить к перемешиванию красок. Существуют неодинаковые характеристики красок, начиная от воздушного до тяжелого.

Близкие по оттенкам и сочетаемые друг с другом краски можно перемешивать. Так, черная краска хорошо смешивается с баклажанной, а каштановая — с медной. Поистине сложным действием является перемешивание красок. Следовательно, лучше возложить это на специалиста – профессионала: он осмотрит волосяную структуру, учтет время последнего окрашивания и состояние кожи головы. Окрашивая кудри и локоны в обыкновенных условиях можно получить непредвиденный результат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий