Как смешать фиолетовый цвет из гуаши, красок акриловых, акварелью, масляных

Как получить фиолетовый цвет

Где же сидит фазан, согласно детской считалочке? Чтобы получить фиолетовый, надо знать, из каких цветов он состоит. Каждый еще со школьной скамьи знает, что фиолетовый – это итог смешивания и . Сложность в том, что часто оттенок получается грязным. Следуйте инструкции по подбору правильной краски и гармоничному смешиванию:

  1. Выберите «чистые» краски.
    Как сделать фиолетовый цвет из красок, чтобы тон не получился грязным? В каждом тюбике есть лишние пигменты других оттенков. Именно из-за этого получаемый тон отливает коричневым оттенком.
  2. Используйте пурпурно-красный без желтизны, чтобы в итоге не получить коричневый цвет. Сапфировый оттенок с зеленым отливом не подойдет, лучше взять яркий ультрамарин.
  3. Смешайте синий и красный в разных пропорциях. В зависимости от вида красок фиолетовый цвет получают на палитре или прямо на холсте.
  4. Добавьте дополнительный тон, чтобы получить подходящий для картины оттенок.

Совет!
Проверить наличие лишних пигментов просто – несколько капель краски размешайте белилами. Красные, оранжевые и зеленые оттенки тут же проявятся.

Используйте белую палитру для смешивания цветов. Слишком темные деревянные или металлические поверхности могут искажать цвет.

Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты

Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.

Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет

Тёмно-фиолетовый оттенок очень часто используется в косметических целях

Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.

  1. Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.
  2. К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.

На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.

Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции

Путём смешивания основных цветов делаются все остальные

Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.

Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка

Если добавить немного синего в розовый, можно добиться очень яркого тона

Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.

Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.

Из чего же состоит красный цвет

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой – cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) – magenta
  • Желтый – yellow
  • Черный – black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Работа с разными видами красок

Главное, при создании нужного оттенка — это чистота красок. Об этом нужно помнить. Обычно в продаваемых красках нет чистого пигмента, в красном, как и в синем могут встретиться следы желтого, что может оказать нехорошее влияние на конечный результат. Но краски перед использованием можно проверить с помощью белил. Если развести в них немного красного, то должен получиться только розовый, а не кремовый, например.

При работе с акварелью сложно добиться интенсивного цвета, такова специфика самих красок. На бумаге он будет прозрачным, надо об этом помнить. А также в акварели нет белил, поэтому для создания бледных оттенков придется пользоваться водой.

Гуашь дает более насыщенные цвета, но у нее есть свои особенности. После высыхания рисунок, написанный с помощью красок этого вида бледнее на несколько тонов. Черное небо рискует превратиться в серое, глубокий синий может поголубеть и так далее. Это касается и фиолетового. Поэтому при работе стоит использовать более темные оттенки гуаши, чтобы получить то, что нужно.

Сделать фиолетовый из имеющихся базовых цветов несложно, важно использовать чистые оттенки и делать все не спеша. Тогда на палитре можно будет создать этот таинственный и благородный цвет, чтобы с его помощью написать картину или рисунок, выразить нужные эмоции или что-то им украсить

Основные оттенки

Мы выяснили, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок. Но ведь у него множество оттенков. В палитре Пантон (международной системе стандартов) начитывается 196 тонов. Но и их получить также несложно. Необходимо в красный и синий плеснуть немного еще какой-либо краски.

Самыми распространенными оттенками являются:

  • сливовый: в нем больше преобладает пурпурный, то есть добавлено чуть больше розового или красного;
  • баклажан: насыщенный темно-фиолетовый с примесью коричневого;
  • фуксия: пурпурного в этом тоне еще больше, чем в сливовом;
  • лаванда: нежно-фиолетовый с небольшим розовым подтоном;
  • орхидея: розово-сиреневый, почти лиловый;
  • фиолетово-красный;
  • аметист: умеренный фиолетовый, слегка прозрачный.

Комбинирование сходных тонов помогает создавать художникам объемные реалистичные картины. Тому, кто способен чувствовать цвет и его переходы, подвластно многое.

Это интересно: Как установить пандус в подъезде для инвалидов — рассматриваем детально

Создание классического оттенка

К сожалению, какие составляющие не смешивали, без самого первичного тона не получится даже приблизиться к созданию необходимого оттенка.

Тому же правилу подчиняются красный и желтый колер.

Если в вашей палитре цвет слишком тёмный, то осветлить на несколько тонов поможет белая краска.

Если наоборот, надо затемнить оттенок, то в смесь надо добавить побольше темных тонов — черный, серый или коричневый.

Важно!
Если вы смешиваете колеры для создания небольшого рисунка в интерьере, то смешать их можно в небольшой посуде вручную. Если вы хотите покрасить целую стену, тонируйте ингредиенты в ведре при помощи строительного миксера

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном.


История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана – это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
  • оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.

Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.

Использование акриловой краски

При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани

Акрил считается не менее сложным материалом для работы

Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя

Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Смешивание гуашью

Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.

Акварельная краска

При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно

Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним

Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

Watch this video on YouTube

Таблица смешивания цветов

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый. Ориентируясь на данные в специальной таблице, можно понять, какие краски следует приготовить и понять примерное соотношение цветов. Примерным оно считается из-за разнообразия видов лакокрасочной продукции, которая отличается по типам оттенков и насыщенности.

Какой тон получиться точно, сказать до момента настоящего соединения нельзя, оттенок может несколько отличаться от показанного в таблице. Но все же во многом будет близок к образцу. Поэтому необходимо всегда следить затем, как меняется окрас при смешении красок.

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый.

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Вариантов, как сделать фиолетовый цвет несколько, ведь краска может различаться своей яркостью. И для разных задач необходимо использование различных оттенков. Светлые вариации делают следующим образом:

  • Самый простой путь создать светлую краску это ввести белый, но пропорция не должна делаться больше одной части белил к пяти частям фиолетового;
  • Для акварельных красок подходит разведение водой, так можно немного осветлить тон;
  • Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого. Голубой служит базой, после постепенно следует намешать розовый. Холодный розовый послужит для увеличения бледности, тёплый тип розоватого поможет сделать яркий оттенок;
  • Из получившегося предыдущего колера можно получить другие вариации путем добавления капли красного получают светло-аметистовый, а если соединить вновь с голубым, то выйдут ягодные оттенки.

Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого.

Как смешать фиолетовый, чтобы создать темные оттенки:

  • Темноватый тип можно приобрести, если соединить темно-синий с ярким красным. Так за счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана;
  • Можно поэкспериментировать путем добавление в красный черного, но добавочный элемент должен включаться каплями, чтобы не сделать грязный тон;
  • Темный насыщенный можно создать из алого, синего и сиреневого.

Правила, которые требуется соблюдать при создании разного фиолетового:

  • Белила помогут осветлить тон;
  • Темный делается с помощью черного, но при работе может получиться сероватый отлив и краска может испортиться, лучше заменить черный темным синим;
  • Лавандовый оттенок производится с помощью смеси фиолетового с серым;
  • Сочный тон состоит из базового и розового теплого вида;
  • Добавив в уже полученный фиолетовый красный, также добиваются темных окрасов;
  • Насыщенный оттенок сливы можно сделать из смешивания темного фиолета с красным.

К фиолетовой палитре можно отнести пурпурные, лиловые, лавандовые, фиалковый и много других вариантов, поэтому данная краска может потребоваться для самых разных дизайнерских решений.

За счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана.

Теория получения фиолетового цвета из других цветов. Пропорции

Для красок с различным составом имеется несколько вариантов их слияния, чтобы вывести определенный тон.

Для работы требуется такой инвентарь:

  • Кисти.
  • Маленькая емкость с водой либо стакан. Воду рекомендуется каждый раз менять, чтобы кисти не засорялись.
  • Палитра. Должна быть светлого окраса, поскольку цветная поверхность может исказить цвета. Можно брать пластиковую либо другого материала с аналогичными свойствами.
  • Стандартный набор палитры: черный с белым, зеленоватым, желтоватым и красноватым.
  • Черновой холст. Он позволяет проверять качество мазков.

При отсутствии палитры ее допустимо сменить тарелкой, чашкой, плошкой, пластмассовой либо стеклянной емкостью. Весь инвентарь обязательно должен быть чистым.

Задействовать рекомендуется палитры из одного набора, потому что они более совместимы друг с другом. На иные моменты слияния будут влиять густота, вид, водянистость с маслянистостью и яркостью красок.

Как получить фиолетовый цвет из красок на воде

Смешать фиолетовый цвет из красок на воде достаточно просто, но может вызвать определенные трудности, потому что довольно сложно добиться насыщенности созданного оттенка. Однако для решения проблемы специалисты используют белила. При их отсутствии насыщение корректируют определенным объемом воды.

Базовый фиолетовый тон создают при слиянии красного с голубым в соотношении 1:2. После из подготовленной основы делают различные окраски, дополнительно используя белый с голубым, розовым, черным либо иные тона.

Как получить фиолетовый цвет из масляных красок

В отличие от акварели и акрила, масляные краски характеризуются большей текучестью. В связи с этим подобные составы необходимо смешивать очень хорошо.

Несмотря на то что такое свойство масла имеет несколько недостатков, оно дает возможность добиться равномерных тонов. При частичном объединении допустимо сделать разноплановые вставки.

Такой прием можно осуществить 3 методами:

СпособКак делать
Физический либо механическийПри использовании тональной базы для корректировки определенные окраски размешивают в специальной таре. В итоге можно получить новую окраску. При соединении красок физическим способом все действия должны быть тщательными, чтобы отсутствовали любые разводы и необработанные области. Благодаря этому можно добиться равномерного и чистого оттенка.
НаложениеДопустимо осуществлять сразу на холсте. Поверх базового тона наносят дополнительный полупрозрачный и тонкий слой. В итоге осуществляется иллюзия соединения красок, что дает возможность добиться новой палитры в рисунке. Подобный технологический процесс довольно трудный в использовании и требует определенных навыков в лессировке. Поэтому начинающие художники пользуются таким методом в редких случаях.
Оптическое слияниеМазки различных окрасок распределяют на недалекой дистанции друг от друга, размещая их под углом, что дает возможность выполнить иллюзию объединения. Благодаря такому методу можно сделать ровный тон. Но требуется определенный уровень знаний в рисовании.

Зачастую масляные краски размешивают физическим методом. Другими вариантами на этапе рисования пользуются более опытные художники.

Разные оттенки фиолетового

Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д

Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру

Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши

Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата

Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст. Предварительная проба обязательна

Предварительная проба обязательна.

Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.

Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:

  • красный кобальт,
  • лазурный,
  • ультрамарин,
  • фталоцианин.

Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.

Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши

Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.

Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.

Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.

Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.

Сиреневый цвет

Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.

Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.

Лиловый цвет

Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:

  • оперный розовато-лиловый,
  • розово-лиловый с серым,
  • сине-лиловый.

Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый.
Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Совет!
Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

Определения

Гуашь – разновидность водорастворимых красок на клеевой основе с плотной матовой текстурой. Изделие обладает богатой историей, ведь оно применялось еще в средневековой Европе. Однако термин возник лишь в XVIII столетии во Франции. В период Средневековья гуашь в комбинации с акварелью использовали для создания книжных миниатюр. Художники эпохи Возрождения применяли материал для выполнения эскизов и прочих подготовительных работ. Расцвет техники пришелся на конец XIX – начало XX века. Отечественные художники расписывали гуашью театральные костюмы и плакаты, создавали эскизы декораций и крупные станковые произведения. К слову сказать, с французского слово gouache переводится как «водная краска». Изготавливается она из клеевых пигментов с примесью белил. Последние придают краске эффектную матовую бархатистость. Несмотря на то что гуашь является самостоятельной техникой, она крайне редко используется профессиональными художниками. Многие деятели искусства считают ее пригодной лишь для создания детских рисунков и оформления плакатов.


Гуашь

Акриловая краска – водно-дисперсная краска, изготовленная на основе полиакрилатов и их сополимеров. Используется как в живописи, так и в строительстве при проведении наружных и внутренних работ. Выступает достойной альтернативой масляным краскам. Наноситься на бумагу или плоскости может в жидком (с добавлением воды) или в пастообразном виде. Последний вариант наиболее популярен среди профессиональных художников. Акрил не дает трещин, ложится ровной пленкой, слегка блестит и не требует закрепления. Порой написанные им картины напоминают произведения, выполненные акварельными или масляными красками. Однако в большинстве случаев акрил обладает уникальной цветопередачей, недостижимой в прочих областях изобразительного искусства. Во многом благодаря этому он пользуется широчайшей популярностью среди современных художников.


Акриловые краски

Как создать различные оттенки

Этот колор хорош тем, что при добавлении в него других красок в небольших количествах, можно получить очень приятные оттенки: нежный сиреневый, холодный лиловый, загадочный темно-фиолетовый и так далее.

Можно упомянуть три популярных способа:

Чтобы получить лиловый, необходимо смешать уже имеющийся фиолетовый цвет с белилами. Чем больше будет последних, тем светлее он будет. Похожий результат получается при смешивании голубого и розового. Во время работы не возбраняются эксперименты, поскольку иногда достаточно совсем немного белил, чтобы слегка осветлить цвет. В других ситуациях, наоборот, нужен именно бледный оттенок. Лиловый нравится многим, он сдержанный и эмоциональный одновременно, поэтому его так любили английские короли.
Темно-фиолетовый насыщенный колор можно получить, смешав синий, красный и черный цвета. Иногда не помешает добавить побольше синевы. После работы будет иметься насыщенный немного приглушенный темный фиолетовый.
Пурпурный считается очень красивым, поскольку он светлый и жизнерадостный. Недаром, в былые времена он считался царским цветом, его использовали главы Католической церкви для украшения своих мантий. Чтобы получить пурпурный оттенок, необходимо смешать на палитре красный, синий и желтый

Действовать надо осторожно, чтобы не переборщить с последним.

Добавляя ту или иную краску, можно создать очень интересные оттенки. Например, синий, красный, черный и белила на выходе дают приглушенный светло-фиолетовый. Есть и другие варианты. Процесс создания нового оттенка довольно увлекательный, но надо понимать, что результат во многом зависит от типа и качества самой краски, поскольку они могут по-разному вести себя при смешивании.

Посмотрите, какие цвета можно получить при смешивании красок.

Теория получения фиолетового цвета из других цветов. Пропорции

Для красок с различным составом имеется несколько вариантов их слияния, чтобы вывести определенный тон.

Для работы требуется такой инвентарь:

  • Кисти.
  • Маленькая емкость с водой либо стакан. Воду рекомендуется каждый раз менять, чтобы кисти не засорялись.
  • Палитра. Должна быть светлого окраса, поскольку цветная поверхность может исказить цвета. Можно брать пластиковую либо другого материала с аналогичными свойствами.
  • Стандартный набор палитры: черный с белым, зеленоватым, желтоватым и красноватым.
  • Черновой холст. Он позволяет проверять качество мазков.

При отсутствии палитры ее допустимо сменить тарелкой, чашкой, плошкой, пластмассовой либо стеклянной емкостью. Весь инвентарь обязательно должен быть чистым.

Задействовать рекомендуется палитры из одного набора, потому что они более совместимы друг с другом. На иные моменты слияния будут влиять густота, вид, водянистость с маслянистостью и яркостью красок.

Как получить фиолетовый цвет из красок на воде

Смешать фиолетовый цвет из красок на воде достаточно просто, но может вызвать определенные трудности, потому что довольно сложно добиться насыщенности созданного оттенка. Однако для решения проблемы специалисты используют белила. При их отсутствии насыщение корректируют определенным объемом воды.

Базовый фиолетовый тон создают при слиянии красного с голубым в соотношении 1:2. После из подготовленной основы делают различные окраски, дополнительно используя белый с голубым, розовым, черным либо иные тона.

Как получить фиолетовый цвет из масляных красок

В отличие от акварели и акрила, масляные краски характеризуются большей текучестью. В связи с этим подобные составы необходимо смешивать очень хорошо.

Несмотря на то что такое свойство масла имеет несколько недостатков, оно дает возможность добиться равномерных тонов. При частичном объединении допустимо сделать разноплановые вставки.

Такой прием можно осуществить 3 методами:

СпособКак делать
Физический либо механическийПри использовании тональной базы для корректировки определенные окраски размешивают в специальной таре. В итоге можно получить новую окраску. При соединении красок физическим способом все действия должны быть тщательными, чтобы отсутствовали любые разводы и необработанные области. Благодаря этому можно добиться равномерного и чистого оттенка.
НаложениеДопустимо осуществлять сразу на холсте. Поверх базового тона наносят дополнительный полупрозрачный и тонкий слой. В итоге осуществляется иллюзия соединения красок, что дает возможность добиться новой палитры в рисунке. Подобный технологический процесс довольно трудный в использовании и требует определенных навыков в лессировке. Поэтому начинающие художники пользуются таким методом в редких случаях.
Оптическое слияниеМазки различных окрасок распределяют на недалекой дистанции друг от друга, размещая их под углом, что дает возможность выполнить иллюзию объединения. Благодаря такому методу можно сделать ровный тон. Но требуется определенный уровень знаний в рисовании.

Зачастую масляные краски размешивают физическим методом. Другими вариантами на этапе рисования пользуются более опытные художники.

Работа с разными видами красок

Главное, при создании нужного оттенка — это чистота красок. Об этом нужно помнить. Обычно в продаваемых красках нет чистого пигмента, в красном, как и в синем могут встретиться следы желтого, что может оказать нехорошее влияние на конечный результат. Но краски перед использованием можно проверить с помощью белил. Если развести в них немного красного, то должен получиться только розовый, а не кремовый, например.

При работе с акварелью сложно добиться интенсивного цвета, такова специфика самих красок. На бумаге он будет прозрачным, надо об этом помнить. А также в акварели нет белил, поэтому для создания бледных оттенков придется пользоваться водой.

Гуашь дает более насыщенные цвета, но у нее есть свои особенности. После высыхания рисунок, написанный с помощью красок этого вида бледнее на несколько тонов. Черное небо рискует превратиться в серое, глубокий синий может поголубеть и так далее. Это касается и фиолетового. Поэтому при работе стоит использовать более темные оттенки гуаши, чтобы получить то, что нужно.

Сделать фиолетовый из имеющихся базовых цветов несложно, важно использовать чистые оттенки и делать все не спеша. Тогда на палитре можно будет создать этот таинственный и благородный цвет, чтобы с его помощью написать картину или рисунок, выразить нужные эмоции или что-то им украсить

Шаги

Что вам для этого понадобится?

  • Краски (смотрим, что есть из красных, синих, может понадобиться черная и белая).
  • Кисточки (чем больше, тем лучше).
  • Палитра.
  • Вода или растворитель для масленых красок.

Какими бы вы красками не рисовали – акриловыми, масляными или акварельными, нужно на палитре, а только потом наносить на рисунок. В этом случае вы сможете регулировать интенсивность нужного вам оттенка и исправить его в случае необходимости.

Краски, многим рассказывали на уроках рисования в младшей школе. Но когда срочно нужно «сообразить» такой цвет, мы судорожно начинаем смешивать все оттенки подряд, получая своеобразную грязную массу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий