Яхтинг как хобби и увлечение

Куда ты рулишь

Что я могу сказать совершенно точно, отучившись и поучаствовав в нескольких регатах: никакая особенная физическая подготовка не нужна, хотя многие сомневаются в этом. Конечно, у всех разные стартовые возможности, например, мой вес — 40 кг. Но на яхте я могу делать все, что требуется от меня как от шкипера.

Но нет ничего, что я не смогла бы, пусть и приложив больше усилий, сделать без посторонней помощи. И мои сложности точно не заставят меня и мою лень пойти в качалку за полгода до регаты и тягать штангу.

В школе, в которой училась управлению яхтами я, царит полное равноправие — то есть все вкалывают одинаково, и инструктор орет на всех без скидок на возраст, пол и прочие характеристики. Во время первого моего обучения я была единственной девушкой в команде, и другие участники пытались как-то помочь мне или успокоить. Эти попытки пресекались Александром: «Она такой же ученик, как и вы. Если не может держать штурвал — значит, ей не место за штурвалом». Естественно, я смогла.

Наверное, самым сложным для меня было смириться с тем, что иногда на тебя повышают голос. Например, стою за штурвалом, а инструктор орет в ухо: «Куда ты крутишь!» И так постоянно. Это непривычно и обидно, и совсем не хочется думать о том, что вообще-то — да, крутишь ты действительно не туда.

Фото из личного архива Юлии

Фото из личного архива Юлии

Фото из личного архива Юлии

Теперь я понимаю, что в обучении яхтингу подобные методы и выход из зоны комфорта — это правильно. Более того, инструктор специально создает для учеников стрессовые ситуации, чтобы увидеть, как люди себя в них проявляют. Когда ты капитан лодки, ты не дрова везешь — на тебе лежит огромная ответственность за людей, за себя, за судно. Легко, имея базовые навыки, управлять яхтой при полном штиле, когда экипаж расслаблен и загорает. Но если подует сильный ветер, а во время учебы ты ни разу не испытал стресс, то у тебя попросту начнут трястись руки, и ты забудешь все, чему училась. А должна уметь сохранять спокойствие в ситуации, когда вас швыряет, один орет и матерится, другого рвет за борт, а еще трое плачут и молятся.

Особенность школы Seanation — строгое обучение и не менее строгая экзаменация, по результатам которых выдаются (или не выдаются) международные права на управление яхтами. Экзамен я не сдала и со второй попытки: не получилось сделать одно задание.

Seanation

Что я и сделала: в апреле 2019 прилетела на пару дней в Грецию, сдала экзамен успешно и недавно наконец получила свои заветные корочки.

По опыту общения с учениками школы, большинство учеников не обижаются на то, что не сдали. Александра все уважают, видят других его выпускников; он сумел внушить, что все, что он делает, — это правильно. И если лицензию не выдали, это забота о твоей безопасности — ты просто еще не готов. Пожалуй, я знаю только одного человека, который посчитал результат экзамена несправедливым, но он действительно не создан для яхтинга и вряд ли когда-нибудь вернется на пересдачу. Гораздо хуже, когда не готовые к выходу в море люди идут в другие школы, где им выдают лицензии просто так.


Путеводитель
Испания рулит: три автомаршрута для первого путешествия по этой стране

Курс обучения яхтингу: от теории к практике

Морская наука необычная и сложная, но только на первый взгляд. Вы можете легко обучиться необходимым знаниям. Опытные инструкторы сделают все, чтобы вы получили нужные навыки в разных областях. В частности, в курс обучения яхтингу входит:

  • Умение работать с картами. Это и прокладка курса по маршруту, и навыки определения собственной географической позиции, и работа с лоцией;
  • Навыки работы под парусом. Вы узнаете, какой должна быть постановка паруса, что такое рифование;
  • Правила и особенности швартовки. Капитан должен уметь швартоваться в марине, а также причаливать к пустынному берегу, швартоваться к бую и ставить судно на якорную стоянку;
  • Управление яхтой под парусами и на двигателе, как в бухте, так и в открытом море;
  • Обучение сигналам (огни, дневные знаки и фигуры, звуковые и световые сигналы);
  • Работа с приборами, навигация.

Выбрав для себя обучение яхтингу, вы узнаете новые для себя яхтенные термины и научитесь их понимать с полуслова, будете намного больше знать о морских узлах, научитесь управлять яхтой в разную погоду, а также ночью. Обучение яхтингу в Хорватии или Черногории, а также обучение яхтингу в Греции – это еще и увлекательный и неповторимый тур вдоль фантастически красивых берегов.

Замечательный отпуск можно провести в Крыму, а наилучший вариант – это яхты Крыма. Те, кто посещал яхт-клубы и имеет навыки вождения и управления яхтой, могут арендовать яхты, а кто не имеет этих навыков, не беда – могут стать пассажирами дружной команды яхт Крыма.

Конечно, яхты – это гонки, регаты, путешествия, активный отдых на воде. Никакой отдых на побережье ни сравнится с отдыхом на яхте. Вдыхать чистый морской воздух на палубе яхты, вглядываться в безбрежные просторы моря, наблюдать рассветы и закаты, быть с природой и морем «один на один». Можно свободно использовать свое время и изменять планы. Яхты Крыма – это еще и уникальная возможность оздоровления на море, так как воздух в Крыму обладает целебностью. Если есть в планах остановки в портах, можно посетить исторические культурные достопримечательности Крымских городов.

Елизавета Самарцева, шкипер IYT BBS, участник сообщества 100CAPTAINS

В яхтинг я попала исключительно благодаря Ренату Батырову и приходу в Сколково. До этого яхтинг мне казался чем-то несбыточным и очень далеким (хотя, как потом оказалось, в Омске, откуда я родом, довольно активный яхт-клуб).

На самом деле я очень хорошо помню свои мысли и ощущения в самолете, когда летела на свою первую регату. Мне казалось, что я вписалась в какой-то блуд. Какую-то очень странную историю: неделю на маленькой лодке, где я практически никого не знаю (кроме, собственно, Рената), где я ничего не умею. Очень хотелось уехать сразу и очень хорошо, что я этого не сделала!

Далекие от яхтинга люди, конечно, удивляются, когда я рассказываю о регатах, а яхтсмены никак не реагируют, мне кажется, что увлечение девушек яхтингом сейчас – уже довольно обыденная история. У меня никогда не было стремления самостоятельно управлять лодкой. Это не было целью получения лицензии шкипера. Я хотела разобраться в происходящем, систематизировать все свои знания. Было стремление хоть немного контролировать ситуацию и понимать причины тех или иных команд. Меня вполне устраивали те шкиперы, с которыми я обычно ходила (да и хожу). Так что никакого особого чувства от получения лицензии шкипера не было.

Первая реакция, когда меня спрашивают о самом запоминающемся маршруте — конечно, Middle Sea Race! Но на самом деле я помню каждый маршрут (кажется). И каждый из них был чем-то уникален и хорош. Во-первых, всегда людьми! После каждой поездки остаются новые хорошие друзья, с которыми потом всегда приятно встретиться «на берегу».

Помимо этого:

• в Греции красиво катались между островов; 

• во время перегона из Рима на Майорку поймали огромного тунца; 

• на одном из Ролексов ветер был такой, что порвали грот и там же видели радугу, которая ровным слоем стелилась по всему морю;

• звездное небо во время ночных стоянок у Чинкве-Терре;

• рассвет у Джиральи.

Про вечеринки, прогулки и посиделки на борту я уже молчу. И так можно вспоминать каждый маршрут!

В мечтах сейчас переход через Атлантику и Фастнет. Да и просто почаще быть на борту. Прямо сейчас мечтаю как-то так исхитриться, чтобы поехать в Турцию на перегон, потом остаться там на регату, а потом еще осенью поехать на Технорегату и послушать про метавселенные и интернет 3.0!

Если тоже хотите присоединиться к рядам шкиперов, то наша школа 100CAPTAINS поможет в получении необходимых знаний и международной лицензии.

Women’s part of the team

This category of yachtsmen should be specially noted, because everyone has heard such a phrase that “a woman on a ship – unfortunately”! We will not agree with such an uncompromising opinion, but there is something in this. In this case, everything depends on the specific situation. In fact, due to the peculiarities of female perception, the crews, which include female yachtsmen, as a rule, are even very harmonious! This also applies to the safety of crossings, the psychological environment and other aspects of life on board. However, this is true only for short transitions, since the difficult conditions of “arrivals” for women, due to the peculiarities of the fragile female body, are not suitable.

In this category: wives of athletes, women athletes, and just ladies in search. Of course, everyone’s interests may be different, from banal shopping to looking for a life partner.

Где ходить под парусом?

Как мы уже упоминали, парусный яхтинг доступен в акватории любого крупного водоема – широкого озера, водохранилища, моря или океана. А для 2-3 метрового класса яхт подойдет и обычное речное русло (шириной от 200 и глубиной от 3 метров). Правда, этот вариант содержит один минус – при ветре вас будет особо сильно прибивать к берегу. Говоря о речной сети нашей страны, вас вполне устроят такие водные артерии как Волга, Кама, Лена, Обь, низовья Амура, Енисея и Дона. Что касается водных чаш, то под парусом ходят на Байкале, Селигере, Неро, Онежском, Ладожском, Чудско-Псковском и Белом озерах… Водохранилища и озера наиболее безопасны. Не унесет слишком далеко.

 

Парусный яхтинг российских морей развит на Черноморье и Азовщине (здесь самая длительная навигация, а еще масса школ и клубов, связанных с парусным мореходством). Далее Балтика, Дагестанский Каспий, а также некоторые тихие заливы Дальнего Востока – к примеру, Петра Великого (по климатическим условиям на Дальнем Востоке самый сложный уровень парусного экстрима – тут царят порою неуправляемый ветер и течения). Став профессионалом, вы можете покинуть Россию, чтобы принять участие в какой-нибудь океанической регате. Знайте, что океан не прощает ошибок. Тут рождаются волны такого размера, что помимо знаний, скорости и ловкости потребуется и физическая сила…

Елена Бабченкова, шкипер IYT BBS, участник сообщества 100CAPTAINS

Cолнце, море, закаты, волны, ветер, скорость… До того, как попробовала сейлинг, я не понимала, насколько это классно. Но сейчас, когда, например, сидишь поздней осенью в офисе и за окном идет дождь, или когда у тебя закончилась десятая встреча за день, иногда действительно мечтаешь оказаться на яхте, в море и без связи.

Когда рассказываю подробнее друзьям, показываю фото и видео, всем очень нравится, и обычно слышу: «Вау», «Классно», «А это не страшно?»Самой запоминающейся регатой для меня была оффшорная гонка на ORC European Championship — Rolex Capri Sailing Week 2021 из Неаполя на Капри. Она длилась почти сутки, я оказалась к ней совсем не готова: замерзла, обгорела, в общем, совершила все ошибки начинающего яхтсмена или яхтсвумена. Но это были незабываемые эмоции, крутой экипаж, атмосфера. Ночные переходы — это вообще отдельная история!

«Перед стихией и искусством настройки парусов все равны»

Яна Ликоренко, управленец в банке, инженер, финансист.

Bareboat Skipper IYT. Ходила дважды в круизных гонках шкипером. Любимая страна для яхтинга – Хорватия.

Помимо моря, обожает снег и горные лыжи.

На взгляд Яны, яхтинг – абсолютно равносильный вид спорта как для мужчин, так и для женщин: «Гендер не дает никаких преимуществ. Либо ты член экипажа, со всеми обязанностями, либо ты не в команде». Каждый раз, когда Яна берет в руки штурвал или румпель, она остро ощущает ответственность за каждого члена экипажа и все, что происходит на лодке. В моменты волнений (и на воде, и эмоциональных) она осознает, что, принимая на себя все риски, девушка просто обязана быть сильной. «Шкипер всегда должен демонстрировать способность справиться с любой ситуацией и вселять уверенность всем членам команды. Тут пол не имеет значения», – считает Яна.

В действительности, в яхтинге стойкость требуется от каждого члена команды в одинаковом объеме. В подтверждение этого аргумента, Яна приводит конкретный и понятный пример: в регатах и морских переходах смена вахты как ничто уравнивает всех в команде. Яна однажды участвовала в оффшорной гонке Navy Cup в Турции, где на общих правах все принимали свою смену каждые три часа: «И тут никаких поблажек. Знаете, не все парни такой ритм выдерживают», – вспоминает девушка регату.

Призыв Яны к женщинам, желающим попробовать яхтинг: «Приходите! Во-первых, это красиво!)) Давайте сделаем яхтинг массовым видом спорта! А мы, женщины, можем! Полюбите морские узлы и метеорологию. Начинайте с небольших швертботов, если хотите освоить управление».

Чтение книг

Книга всегда сопровождала моряков в их плаваниях, а теперь, когда в каждой каюте есть хорошее освещение, а на гаджет можно скачать любую литературу – чтение стало беспроигрышным хобби. Некоторые любят зачитывать до дыр фантастику, некоторые делают упор на детективы, щекочущие нервы, есть даже любители любовных романов, которые просто хотят погрузиться в комфортную атмосферу.

В рейс с собой берут не только развлекательную, но и образовательную литературу, ведь свободного времени много, а знания лишними не бывают. Многим удается даже подготовиться к поступлению в ВУЗ или повышению квалификации, таким образом, приятное совмещается с полезным.

– С чего начать людям, мечтающим о морских приключениях? Куда обратиться? Какое снаряжение понадобится?

– Обратиться можно в парусные школы, яхт-клубы. Возможно, у них есть недоукомплектованные экипажи, которые примут к себе. Будете поначалу юнгой. Есть коммерческие организации – такие, как “М-Марин”, где за деньги учат и предоставляют яхту. Есть много секций для детей. Как правило, они бесплатные. 

Для первых шагов специального снаряжения не требуется, можно ходить на яхте и в джинсах. Для более опытных спортсменов есть бренды специальной яхтенной одежды.

К примеру, в компании Декатлон представлена специальная парусная линейка Tribord. Эти товары ориентированы больше на любителей, они не для профессионального яхтинга. Ценовая категория невысокая, а качество на уровне. За 5 тысяч рублей можно купить комплект – верхнюю одежду и термобелье. У профессиональных брендов стоимость комплекта может доходить до 2-3 тысяч евро. Там используются высокие технологии, водонепроницаемые швы, дышащие ткани. Тем, кто делает первые шаги, это всё не нужно.

Преимущества путешествия на яхте

 Яхтинг – необычный отдых. Соленый ветер, шум прибоя, рассветы и закаты на палубе. Где, как не под парусами, сбудутся самые смелые надежды и мечты. Под шум волн можно почувствовать себя капитаном дальних странствий или прекрасной Ассоль. Совершить сказочное морское путешествие, наслаждаясь уединением или компанией близких людей.

Отдых на яхте открывает новые возможности

Вы сможете посетить за короткий период достопримечательности, доступные только лишь яхтсменам. Туристам, путешествующим по суше, порой невозможно до них добраться в короткий срок. Яхта может бросить якорь в уединенной бухте, где можно устроить романтический ужин на палубе. А может в шумном южном порту, откуда прямая дорога к ночным приключениям в жарких приморских городках.

На яхте отдыхать дешевле и комфортнее, чем в отеле

Яхтинг относительно бюджетный вид отдыха, не дороже отельного, а в некоторых случаях, гораздо дешевле. Зачем сразу покупать яхту? Сначала можно попробовать силы на морских просторах и арендовать ее. Предложений на рынке множество – от небольшого парусника на 2–4 человека до комфортабельного катамарана на большую компанию.

Давайте подсчитаем. Предположим мы хотим арендовать яхту в высокий сезон в Июле в Афинах. Стоимость аренды яхты 2-е каюты (4+2 мест – 6мест), будет в диапазоне 800€ – 1200€, таким образом стоимость на человека за неделю отдыха составит от 133 – 150€. В каком отеле Вы найдете стоимость проживания 20€ в день на первой линии у моря с уровнем комфорта 4+ звезды? При этом в категории класса люкс можно найти яхты  50 000€+ в неделю.

Отдыхать на волнах можно, уединяясь с любимым человеком или взяв на борт семью, друзей. Интересный формат путешествия – создать настоящую флотилию, арендовать несколько яхт. Продумать маршрут, учитывая интересы всех участников морского похода. За один отпуск можно посетить острова, колоритные материковые достопримечательности, исторические места. Побывать на водопадах и вулканах, посетить аквапарки и попробовать разнообразную прибрежную кухню.

Драйв и азарт привнесет в жизнь новоявленных яхтсменов участие в регатах, как международных, так и внутри страны. Спортивные гонки под парусом, несомненно, станут незабываемыми. Регаты – это возможность проявить характер, волю, почувствовать радость победы.

Сейчас все больше людей разных возрастов и социальных положений выбирают яхтинг. Пресыщенность традиционным отдыхом влечет их к поиску новых интересных вариантов. Путешествие по морю на яхте – один из новых, становящихся более доступным видов отдыха.

Курс обучения управления яхтой потребует 11 – 14 дней и около 1000€. За такой короткий срок и относительно небольшие деньги можно стать капитаном парусной яхты.

Понимая перспективы развития яхтинга правительство России предусмотрело комплекс мер до 2023 года, среди которых: благоустройство набережных Краснодарского Края и Крыма, воссоздание судоремонтного завода в Севастополе, строительство современных стоянок для 650 яхт, освоение 80 гектаров земли для создания инфраструктуры.

Елена Грачева, яхтсменка, участник сообщества 100CAPTAINS.

Стремление к яхтингу появилось из-за желания уехать из мегаполиса, отдохнуть от шума моторов и негативной энергетики. Эти факторы побуждают людей выбирать яхтинг, как средство для перезагрузки собственных сил.

Да что там, радикально сменить обстановку очень эффективно помогает выдохнуть, набраться сил, получить бешеный восторг, найти новых друзей, обменяться интересами, узнать о новых взглядах на мир, увидеть закат на воде… описывать можно долго и писать много о моем опыте. Лучше один раз попробовать выйти в оффшор*! 

*соревнования на длинные дистанции с круглосуточным несением вахт.

Мои знакомые и друзья очень просят рассказать каково быть окруженной водой, когда не видно берега и не работает связь. Как ели, что пили, как спали. А я всегда смеюсь. Каждый из пунктов — это целое приключение! Конечно, показываю прекрасные видео и фото. Люди влюбляются и просятся за компанию в такой «поход» через большую воду.

Яхтинг для меня всегда был закрытой темой. Я боялась и считала, что это требует долгих мучений-обучений, безупречного вестибулярного аппарата и кучи денег. На поверку оказалось, что все почти так, но денег уже не жаль. Это самый невероятный способ отдохнуть. 

Для меня крутым был маршрут Палермо-Монте-Карло. Но мечта — Rolex Middle Sea Race**.

** офшорная гонка в самом сердце Средиземного моря с 50-летней историей. 

Я очень хочу получить лицензию, но именно за знания и умения быть полезной команде. Мечтаю, чтобы политическая конъюнктура изменилась к лучшему для России и для граждан. Жду с нетерпением возможности гонять по морям и океанам.

Спортивный яхтинг

Следующая по популярности сфера яхтинга – спортивный яхтинг. Здесь речь идет об участии в регатах на любительском уровне.

Как правило, в этот вид яхтинга переходят обычные туристы, получив некоторую яхтенную квалификацию. В этом, назовем его “спортивном яхтинге” от участников уже требуется достаточно высокий уровень квалификации, яхтсмены должны обладать также хорошей физической формой. Команда яхтсменов – гонщиков, должна быть достаточно дисциплинирована. Для того, что бы эта команда достигла хороших результатов, участвуя в регатах, она может готовиться несколько лет, приобретая слаженность в действиях, взаимопонимание, поддержку, готовя свою яхту.
Любительский спотивный яхтинг это, по сути, увлекательное командное хобби, как многие яхтсмены заявляют: “образ жизни.

Сегодня “спортивный яхтинг” только зарождается, однако его перспективы весьма впечатляющи, поскольку в этот яхтинг переходят весьма состоятельные и амбициозные яхтсмены, а порой и прогрессивные, динамичные корпорации. Эти люди и компании покупают яхты, нанимают профессионалов для доводки яхты и для участия в регатах, усиливая любительскую часть экипажа.

Жизнь на яхте – условия быта и морские законы

Путешествия по морским просторам в яхт турах осуществляются на современных, очаровательных и красивых парусно-моторных судах. Удивительно, но на маленькой и симпатичной яхте условия сравнимы с дорогими элитными отелями, здесь вы будете чувствовать себя уютно, легко и комфортно. На яхте разных размеров может одновременно путешествовать от 4 до 8 человек. Участники тура живут в двухместных каютах. Они могут быть классического типа (с широкой двуспальной кроватью), или с вертикальным расположением мест (как в комфортном спальном вагоне).

На каждой яхте современного образца обязательно предусмотрено:

  • комфортные души и туалет (санузлов несколько);
  • просторная кают-компания, с удобными диванами, для совместных трапез и отдыха;
  • традиционная морская кухня, обустроенная грамотно и профессионально;
  • всегда горячая вода, чистое постельное белье, уборка в каютах;
  • кокпит – любимое место отдыха путешественников. Это площадка на палубе яхты, где можно загорать, укрыться в тени и отдыхать под свежим ветром.

Яхтинг, сэйлинг и парусный спорт

Слово “яхтинг” в русском языке – это заимствованное слово, от английского “yachting” и стало использоваться в русском языке совсем недавно. Даже в английском языке слово “yachting” – это относительно новое слово. Оно вошло в обиход в 17 веке благодаря английскому королю Карлу II, который первым стал использовать яхты для отдыха и развлечений. До этого все парусные и морские суда во всем мире использовались для торговых, транспортных и рыболовецких целей. Несмотря на то, что до сих пор ведутся жаркие споры на тему местонахождения родины яхтинга, в Нидерландах или в Англии, многие полагают, что благодаря Карлу II – это именно Англия. А яхтинг, как парусный спорт, в Англии стал особенно популярен в 19 веке. Королева Виктория и ее семейство были обладателями целой флотилии паровых и парусных яхт, находившихся в королевской резиденции на острове Уайт. И родиной яхтинга до сих пор считают город Каус, расположенный на острове, где каждый год летом проходит знаменитый парусный фестиваль, известный всем любителям подобных мероприятий как “неделя Кауса”. Сегодня яхтинг в Англии – это не просто спорт или увлечение, это самый настоящий образ жизни.

Необходимо заметить, что в английском языке есть ещё такое слово, как “sailing”, которое также довольно часто переводят в русском языке, как “парусный спорт”. На самом же деле, это слово означает “хождение под парусом”. Не соревнования, а именно хождение на парусной яхте в удовольствие. И все, что связанно именно с парусными яхтами, относится к сэйлингу. В последние годы, это слово, также как и слово яхтинг, стало использоваться в русском языке. Видимо потому, что это слово короче, проще, понятней и лаконичней, чем “хождение под парусом”. Как вообщем и для многих других яхтенных терминов стали применять короткие английские слова, не смотря на то, что в русском языке есть соответствующий перевод. Например – морской беседочный узел уже давно называют булинь, от английского “bow line”. А вот словосочетание “sailing regata” и означает “парусное соревнование”, когда на парусной яхте не просто ходят в свое удовольствие, а соревнуются с соперниками. Парусные регаты делятся на профессиональные и любительские. Профессиональные парусные регаты – это и есть тот самый парусный спорт, где соревнуются профессиональные яхтсмены, которые начинают заниматься парусным спортом с детства.

До середины 20 века отдых на яхте действительно был уделом избранных, атрибутом “сладкой жизни”, такой недоступной и манящей. Позволить себе такое времяпровождение, а уж тем более, стать владельцем яхты, могли только очень обеспеченные люди. Всё изменилось с развитием новых технологий и созданием чудесных материалов стекловолокна и полиэстера, которые начали применять в производстве яхт. Начался настоящий бум в развитии яхтенной индустрии. Одна за другой стали открываться верфи по производству парусных и моторных яхт, старейшие производители деревянных яхт стали переходить на производство корпусов из современных материалов и выпускать недорогие парусные и моторные яхты, что сделало яхтинг более доступным. Открылись первые компании, которые стали предлагать яхты в аренду. Теперь, чтобы провести время на яхте, не нужно было непременно становиться владельцем яхты. Позволить себе взять яхту в аренду могут уже не только избранные и богатые. Одна из первых крупных компаний, которая начала предлагать яхты в аренду, Sunsail начинает сотрудничество с лидером по производству парусных яхт Jeanneau Yachts, заказывает производство яхт под одноименным брендом Sunsail и открывает яхтенные базы по всему миру. Индустрия яхтенного туризма набирает обороты, развивается яхтенная инфраструктура – открываются яхт-клубы, строятся марины, открываются частные компании по техническому обслуживанию яхт, оборудуются причалы и пирсы в бухтах. Параллельно начали разрабатываться и модернизироваться навигационные и спутниковые системы. Стать яхтенным капитаном – перестало быть далекой и несбыточной мечтой. Центры по обучению яхтингу, предлагающие качественное обучение в довольно сжатые сроки, открываются один за другим.

Сегодня “яхтинг” – это уже не просто слово, не просто морские прогулки или парусные соревнования. Яхтинг – это огромный многогранный яхтенный мир, соединяющий в себе индустрии производства, разработок и инноваций, индустрии спорта, туризма и образования, которые возникли и продолжают развиваться благодаря вечным романтикам, любителям морских путешествий и искателям приключений, влюбленных в море, для которых яхта – это не просто транспортное средство, а настоящее воплощение безграничной свободы, открывающее путь к неизведанным горизонтам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий