Дорисуй вторую половину рисунка, картинки по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам | Kidside.ru

Мы очень полюбили такие графические диктанты. Как только ребенок научился держать в руках ручку, считать до 10 и отличать лево от права, можно приступать к графической задаче. Считаешь себе клеточки, и вдруг раз — готовая картинка! Заодно тренируется слуховое восприятие, внимательность, усидчивость. Одни плюсы! Для шедевра понадобятся только карандаш и ластик. Диктант по клеточкам можно раскрасить, а еще лучше заштриховать.

Сначала родитель диктует последовательность и направление движения, а потом ребенок может сам срисовывать картинки по образцу. Усложнить задание можно попросив срисовать рисунок по клеточкам зеркально, дорисовать вторую половину графического диктанта. Следующим шагом станет усложненное рисование по клеточкам. Здесь направление уже не только вверх\вниз, направо/налево, но и наискосок.

Дорисуй половину:

  1. елка
  2. человечек
  3. мишка

Сын к 6 годам создавал целые сцены из жизни джунглей, животные по клеточкам, а остальное сам. Чтобы дорисовать пальмы и лианы хватило даже его скромных способностей. Итог: ребенок занят, доволен результатом, горд своими достижениями!

Нравится Загрузка…

kidside.ru

>

Задачи НОД

Цель: формирование навыков изображения цветов на бумаге, обучение основам составления композиции.

Задачи.

  • Образовательные: учить правильно располагать и изображать цветы на бумаге, выстраивать композицию.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к близким, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
  • Развивающие: развивать воображение, образное мышление, развивать чувство прекрасного, тренировать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стирательная резинка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки. Изображения крупных цветов (гербера, ромашка, мак, пион, космея, цинния).

Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны вазы, вырезанные из картона.

Аудиозапись: А. Вивальди «Весна».

Способы выполнения

Польза от клеточного рисования

Графические диктанты очень полезны для детей. Особенно они хороши для подготовки ребёнка к началу обучения в школе. Такого мнения придерживаются и детские психологи, и воспитатели детских садов, и сами преподаватели. Регулярные занятия рисованием по клеточкам способствуют развитию у малыша многих качеств и навыков. Если говорить коротко, то графические диктанты помогают:

  • развитию пространственного воображения и логического мышления;
  • тренировке памяти, внимания и наблюдательности;
  • выработке усидчивости и аккуратности;
  • развитию мелкой моторики пальцев рук;
  • улучшению координации движений;
  • развитию глазомера;
  • подготовке определённых участков коры головного мозга и рук к освоению письма.

Помимо этого малыш учится ориентироваться в пространстве и сосредотачиваться на определённом объекте. Ну, а разгадывая в процессе занятий загадки, повторяя скороговорки или вспоминая стихи, малыш параллельно и совершенно естественным образом развивает память, речь, увеличивает словарный запас и просто расширяет кругозор.

Не будут лишними графические диктанты и рисунки. Конечно, можно и самим родителям порисовать угловатых животных или забавные рожицы. Однако гораздо больше положительных эмоций принесёт совместное времяпровождение со своим чадом. Тем более что проведено это время будет с пользой.

Игра «Дорисуй картинку» для детей разного возраста

Суть заданий этой рубрики заключается  в том, чтобы дорисовать в пропущенных местах недостающие элементы рисунка. Законченный рисунок должен быть копией изображения, расположенного рядом или ниже. Игра «Дорисуй картинку» — отличная форма урока рисования для дошкольников и учеников младших классов.

Игры типа «Закончи рисунок» помогают развить у ребенка воображение и концентрацию, готовят ребенка к письму. Распечатайте размещенные здесь задания и предложите ребенку дорисовать картинку. Попросите, чтобы он постарался максимально соответствовать рядом расположенному рисунку.

Когда рисунок будет закончен, его можно еще и раскрасить.

Не забудьте рассказать о нас вашим друзьям с помощью кнопок соцсетей.

Рисование «Дорисуй половинку» по клеточкам в тетради

Рисование по клеточкам позволяет детям приобрести первые навыки рисования.

Благодаря этой технике, происходит:

Развитие глазомера, пространственно-временных представлений, зрительного восприятия;
Совершенствование воображения;
Улучшение моторики рук;
Подготовка руки к письму;
Подготовка предпосылок для развития произвольного внимания;
Приобретение таких качеств, как усидчивость внимание к деталям, старательность.

Рисование по такому принципу удобно тем, что ребенок уже видит перед собой образец, сами движения просты и понятны. Все, что требуется от педагога, – дать небольшую инструкцию, в дальнейшем ребенок сам справится с заданием.

Детям, еще не знакомым с техникой, можно дать самые простые рисунки с минимальным количеством деталей

Более сложные изображения могут привлечь внимание и детей старшего возраста. Задание по принципу «дорисуй вторую половину рисунка» дает возможность интересного времяпрепровождения и совместить обучение с творчеством

Нехитрые правила для графических диктантов

Писать графические диктанты можно когда угодно и где угодно, ведь в их основе – творчество и игра. Для этого нужны всего лишь тетрадный листок в клетку, карандаш и ластик, чтобы стирать ошибочные линии. Если вы решили попрактиковаться самостоятельно, помните несколько обязательных правил для написания:

  • при диктовке, кроме как количество клеток и направления, никакие другие слова не произносятся, тем более не повторяется одно и то же дважды,
  • желательно при работе соблюдать тишину, чтобы ребёнок мог сосредоточиться,
  • если диктуется нескольким детям, то не успевший должен просто положить карандаш, дождавшись окончания диктанта, чтобы не сбивать остальных.

Эти нехитрые советы помогут вашему ребёнку без труда писать графические школьные диктанты. Образцы всяких фигур можно найти в интернете либо прикупить книжечку – сборник. Но интереснее всего, мне кажется, придумать несуществующего зверя, а потом по окончании работы дать ему имя. Да, почему только зверя, можно целую картину нарисовать!

А я предлагаю попробовать уже прямо сейчас. Берите тетрадки, карандашики и приступайте)

С пожеланиями творческих успехов, ваша «ШколаЛа».

Графический диктант по клеточкам для 1 класса

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе

Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Рекомендую: Рисунки по клеточкам — 108 шаблонов

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

Что для этого надо

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

detkisemya.ru

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята.

Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц)

— Правильно, это заяц.

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

-Сколько цветков увидел заяц на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

-Другой заяц сорвал один цветок.

-Сколько цветков осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.

-Сколько цветков увидел заяц?

Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

-Сколько цветов осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

-Как мы назовем этот ряд цифр?

-Правильно, числовой ряд.

-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

-Какая цифра стоит после цифры 5?

-Какая цифра стоит перед цифрой 10?

-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант.

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

— Как вы догадались, что получился заяц?

— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Дорисуй картинку: задания для детей

Перед Вами подборка очень интересных картинок-дорисовок, которые понравятся любому малышу.

Игра «Дорисуй картинку» рассчитана на возраст от 1,5 до 7 лет.

Она направлена на развитие:

    • творческих способностей ребенка,
    • а также мелкой моторики,
    • логики,
    • внимательности,
    • аккуратности,
    • знакомству с окружающим миром.

Дорисовать рисунок совсем несложно и интересно. Поэтому поскорее вооружайтесь карандашами и фломастерами и развивайте творчески своих маленьких умничек.

Все картинки представлены в черно-белом варианте, поэтому здесь можно не только дорисовать, но и раскрасить.

Возможно, Вам также будет интересно рисовать по пунктирным линиям или по клеточкам.

В первом задании нужно дорисовать 5 цветочков.

Здесь нужно дорисовать и раскрасить машинку.

Здесь нужно нарисовать свой портрет — подрисовать глаза, уши, волосы и т.д.

В этот симпатичный аквариум нужно разместить рыбок.

Дорисуй 2 роботов.

А что ты сегодня будешь на обед? Нарисуй сам(а).

Нарисуй родных и близких тебе людей в рамочках.

Нарисуй, что ты видишь за окном?

Этой симпатичной бабочке нужно добавить крылышки.

Дорисуй киску и птичку.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Рисуем двумя руками одновременно

Главное преимущество, которое обеспечивает ребенку рисование двумя руками – возможность активировать, а впоследствии развивать оба полушария головного мозга.

https://youtube.com/watch?v=UHHhFtnLuGQ%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Это дает возможность не только сформировать у ребенка ценные для обучения навыки – усидчивость, способность к концентрации внимания, но также благотворно влияет на координацию движений.

Активация обоих полушарий мозга также позволяют человеку входить в состояние сверхобучаемости, когда качество процессов приобретения и развития знаний, умений, навыков значительно повышается.

Начинать обучение этой техники можно с деревянных трафаретов-лабиринтов: ребенку предлагается вести ползунок по намеченной траектории сначала одной рукой, затем другой, а после – обеими одновременно. После того как принцип движения будет понят и выполнен, можно будет браться за бумагу и карандаши.

Рисунки нужно подбирать таким образом, чтобы они были простыми и имели четкую осевую симметрию.

Рисование двумя руками лишь на первый взгляд может показаться простым. На самом деле оно ставит как мозг, так и тело ребенка в нестандартные, крайне непривычные для него условия. Поэтому начинать следует с самых простых форм – прямых горизонтальных и вертикальных линий, дуг, спиралей и окружностей. А после – к законченным изображениям.

Впоследствии задание можно усложнить, предлагая детям двигать карандаши в разных направлениях.

Существенным плюсом рисования является то, что развитие высших психических функций происходит очень легко, в игровой форме и практически незаметно для ребенка. Также оно способствует снижению уровня тревожности – фактора, который зачастую не позволяет ребенку в полной мере раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

Капельки падают на траву

Ребенку предлагается обвести и закрасить на рисунке облака, капли дождя.

Затем – обозначить зеленым карандашом или фломастером вертикальные линии – траву.

Как червячки в гости дуг к другу ходили

Педагог предлагает детям представить, что два брата-червячка долгое время не виделись и хотят встретиться.

Чтобы провести их друг к другу, нужно вывести дорожки-узоры из противоположных краев рисунка.

Бабочка

Дорисуй вторую половину рисунка — задание по типу необычной методики проявления творческих способностей для детей.

Дорисуй вторую половину рисунка — бабочка

Яркая разноцветная бабочка с необычным узором позволит детям развивать не только глазомер и внимание, но также творческое мышление

Ваза с цветами

Особенностью этого задания является то, что ребенку нужно не просто дополнить изображение самой вазы и цветов.

Но и продолжить графический орнамент, не имея опоры в виде клеток.

Лицо человека

Ребенку предлагается дорисовать половину лица человека с учетом всех особенностей: эмоционального состояния, пропорций, аксессуаров.

Упражнение «Дорисуй утёнку пару»

Это более сложный вариант двуручного рисования.

Ребенку предлагается нарисовать второго утенка зеркально, то есть так, чтобы они плыли навстречу друг другу.

Упражнение «Петушки»

На картинке – петушки, которые все время ссорятся из-за зерен, обозначенных точками внутри прямоугольников.

Задача детей – дорисовать их обеими руками параллельно, а затем раскрасить самих птиц.

Упражнение «Ёжики»

Это схожее задание, для выполнения которого нужно сначала дорисовать обеими руками иголки для ежиков.

Затем – дополнить дерево, стоящее между ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры “Одень куклу по погоде”, “Дорисуй человечка”, “Посуда”, “Вредные и полезные продукты”.Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

В этом материале дети учатся правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый.

Развитие мелкой моторики, воображения, формирование логического мышления, стимулирование фантазии.

Материал будет полезен и для педагогов, и для родителей.

развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

План кружковой работы в старшей группе.

Совместное занятие родителей и детей “Веселая клеточка” (чемпионат по играм в клеточку).

Как нарисовать вазу с ромашками карандашами поэтапно

Цветы украшают дом

Не важно, это букеты дорогих цветов или маленькие полевые цветочки, их красота и аромат подкупает. Не зря женщины так любят цветы и поэтому мечтают о таком подарке. Мы будем рисовать привычные и простые цветы – ромашки

Их часто можно встретить в лесу или садах в летний период, и легко составить небольшой букет. Дома нужно их поставить в небольшую вазу, чтобы они радовали глаз всех домочадцев. Представили? Теперь давайте поймем, как нарисовать вазу с букетом ромашек. По итогу, можно повесить рисунок с ромашками на стену

Мы будем рисовать привычные и простые цветы – ромашки. Их часто можно встретить в лесу или садах в летний период, и легко составить небольшой букет. Дома нужно их поставить в небольшую вазу, чтобы они радовали глаз всех домочадцев. Представили? Теперь давайте поймем, как нарисовать вазу с букетом ромашек. По итогу, можно повесить рисунок с ромашками на стену.

Инструменты и материалы:

  • Лист белой бумаги;
  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Черная гелиевая ручка;
  • Цветные карандаши (желтый, оранжевый, салатовый, зеленый, серый, голубой).
  • Черный маркер.
  • Шаг 1

    Поделим лист пополам, проведя осевую линию. От неё лево и вправо добавим еще по линии. Они будут расположены под наклоном там, чтобы образовались острые углы. Это будет нижняя часть вазы.

  • Шаг 2

    Продолжаем прорисовывать вазу. От середины вазы сужаем линии, чтобы образовалось узкое горлышко. Ваза будет наполовину наполнена водой. Нарисуем её поверхность. Ваза будет немного похожа на форму бутылки.

  • Шаг 3

    Прорисуем стебли ромашек в вазе и под водой. Несколько листьев будет свисать с горлышка вазы. Очертим общую форму каждого цветка в форме овала и добавим серединку. Некоторые цветы будут спрятаны за друг другом.

  • Шаг 4

    Прорисуем лепестки на каждом цветке ромашки. Чтобы они выглядели более естественно, не нужно их делать одинаковыми. Лепестки нужно располагать по кругу, но можно делать их разного размера. Под вазой добавим линии, которые будут пересекаться между собой. Таким образом, делаем рисунок вазы с ромашками устойчивее.

  • Шаг 5

    Обводим линии черной гелиевой ручкой. Заднюю часть основы вазы тоже немного прорисуем, чтобы видеть её форму (и еще учитывая то, что она прозрачная).

  • Шаг 6

    Стебли и листья цветов покроем сразу салатовым, а тени прорисуем более темным оттенком зеленого цвета. Вода будет голубой. Не забываем про искажение в воде. Это видно по стеблю цветов, что он немного смещен влево.

  • Шаг 7

    Серединку ромашек делаем желтой, а за тем на переднюю часть добавим оранжевый цвет. Около основания лепестков и по бокам прорисуем серым цветом. Так делаем, потому что лепестки ромашки имеют белый цвет, а серый станет тенью. В итоге цветок получается объемным.

  • Шаг 8

    Ластиком удалим простой карандаш. Черным маркером снова выделяем контуры. За вазой прорисуем линию горизонта.

  • Шаг 9

    Мы узнали, как рисовать вазу с букетом ромашек.

Автор урока: HelenaArch

Упражнение — Дорисуй картинку — Для детей 6, 7 лет

Упражнение «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет — это интересное творческое занятие для детей всех возрастов. Здесь ребенок должен дорисовать заданные картинки не по плану, а по своему усмотрению. Обычно детям очень нравится выполнять подобные задания.

Как проводить занятие «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет:

Задача упражнения «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет состоит в том, чтобы научить ребенка моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

Материал:

  1. цветные карандаши;
  2. набор из 10 карточек с незавершенными рисунками;
  3. листы обычной белой бумаги формата А4.

Инструкция к упражнению «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет:

перед ребенком взрослый кладет карандаши и карточки с незавершенными рисунками (Примечание: не обязательно выкладывать сразу все 10 карточек). Взрослый рассказывает историю о том, что художник собирался нарисовать несколько предметов, уже начал рисовать каждый, но не закончил и просит ребенка сделать это вместо него.

Предварительно в качестве примера взрослый показывает, во что может превратиться, например, изображение прямоугольника — в вагончик поезда, в письмо, в коробку для подарка, в книжку и т. д. А затем предлагает ребенку дорисовать фигурки, изображенные на карточках, по-своему, как ему захочется. Дорисовывать картинки надо на чистых листах бумаги, а не прямо на карточке.

Ребенка нужно спросить, что напоминает ему тот или иной фрагмент, какой предмет он мог бы из него нарисовать. В процессе работы можно помогать ребенку в реализации замысла.

Вот такие картинки ребенку нужно дорисовать: (скачать их вы можете во вложениях)

Скачать набор карточек к упражнению «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет вы можете во вложениях ниже

ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ ЖИВОТНОГО ИЛИ УЗОР

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Ребенку нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.Временные рамки

Длительность занятия зависит от возраста ребенка. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные занятия с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ.Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие занятия помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: “дорисуй вторую половину” с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Здесь вы можете скачать логические задания для детей “Дорисуй картинку”. В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора

Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка. И хотя на первый взгляд задания кажутся простыми, но для ребенка – это невероятно сложный процесс

Ведь, чтобы дорисовать вторую половину картинки нужно не только быть внимательным, но и понимать, что такое симметрия и как она проявляется на бумаге.

В зеркальном отображении дорисуй и раскрась картинки “Игрушки”

В задании – дорисуй и раскрась картинки “Игрушки” ребенку нужно дорисовать вторую половинку каждой игрушки в зеркальном отображении, после чего раскрасить картинки по своему усмотрению. Скачайте задание внизу страницы, распечатайте его на принтере, подготовьте карандаши и попросите малыша выполнить упражнение.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: “Ученье свет, а неученье – тьма”.

Играющие делятся на две группы – “Петьки” и “Васьки”. Сначала ведущий делит всех игроков на две равные по численности команды. Затем разучивает слова с каждой командой в отдельности. Затем начинается сама игра.

На маленькой полянке стоит красивый дом, А в домике красивом живёт весёлый гном. Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на “Петек”, они говорят:

У меня штаны в горошек, Я пришёл сюда из сказки, Потому что я – хороший!

Если показывает на “Васек”, они говорят:

У меня рубашка в клетку, я пришёл сюда из сказки И принёс конфетку.

Примечание: Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

После выполнения задания дети сами должны догадаться, кто у них получился.

Выполни графическое задание под мою диктовку. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх

Задание: Вспомни сказки, где встречаются собаки, скажи, добрые они или нет. Например: Пудель Артемон из сказки “Золотой ключик”, Тотошка из сказки “Волшебник Изумрудного города”, Трезор из сказки “О мёртвой царевне и 7 богатырях” и т.д.

Подумай и назови правильно, вспомни название сказки, автора.

  1. Несоображайка. (Незнайка)
  2. Крести-Пух. (Винни-Пух)
  3. Сантиметровочка. (Дюймовочка)
  4. Рыльчик. (Пятачок)
  5. Тельняшкин. (Матроскин)
  6. Скелет Вечный. (Кащей бессмертный)
  7. Кругляшок. (Пятачок)
  8. Белольдинка. (Белоснежка)
  9. Чебурек. (Чебурашка)
  10. Алая Береточка. (Красная шапочка)
  11. Али-Тетя. (Али – баба)
  12. Огонь-пернатая. (Жар-птица)
  13. Гад Палилыч. (Змей Горыныч)
  14. Малыш-с-мизинчик. (Мальчик с пальчик)
  15. Мужественный металлический служака. (Стойкий оловянный солдатик)
  16. Ледяная особа знатного рода. (Снежная королева)
  17. Работник почты Буржуйкин. (Почтальон Печкин)
  18. Бабка Картуз. (Старуха Шапокляк)
  19. Аллигатор Геннадий. (Крокодил Гена)
  20. Тридодыр. (Мойдодыр)

Техника выполнения

Перед началом занятия педагог рассказывает о технике и поэтапно показывает процесс создания рисунка в технике монотипия.

После этого дети могут приступать к самостоятельно работе:

Изображение наносится на одну из сторон листа таким образом, чтобы середина приходилась на сгиб (например, тело бабочки, сердцевина цветка и т.д.); вторая часть листа должна оставаться чистой;
Для достижения оптимального эффекта лучше посоветовать детям не задумываться о сочетаниях цветов и не заострять внимание на мелких деталях; терапевтическая живопись не преследует цели создать идеальное изображение;
Когда первая часть рисунка закончена, лист следует аккуратно сложить и прижать половинки друг к другу

Важно сделать это до того момента, как краска высохнет;
После этого рисунок можно разворачивать
На другой стороне листа отпечатается половинка изображения и рисунок станет целым.. Когда рисунок будет готов, можно будет дорисовать мелкие детали и дополнить его декоративными элементами – стразами, блестками, бусинами

Когда рисунок будет готов, можно будет дорисовать мелкие детали и дополнить его декоративными элементами – стразами, блестками, бусинами.

Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Тигр

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.

Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.

Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.

Правила выполнения графического диктанта

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам

Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.

Советы по выполнению графического диктанта

  1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
  2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
  3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
  4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
  5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Задания выполнены на крупной клетке 8 мм, можете скачать или распечатать без водяных знаков бесплатно.

Распечатать Скачать файл

Распечатать Скачать файл

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий