Наброски людей карандашом в разных позах. Рисование пошагово для начинающих

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Обнаженная фигура

Рисование обнаженной натуры немного сложнее, чем в одежде. Для того, чтобы грамотно набросать голую модель, необходимо наблюдать за человеческим телом и его особенностями. Каждая складка или изгиб на обнаженном теле обязан быть передан на бумагу.

Для того чтобы облегчить рисовать обнаженной натуры, можно использовать бумагу большого формата. К примеру, если обычные скетчи проходящих мимо людей делаются на формате А5 или А4, то для рисования обнаженной модели можно использовать формат А3 или А2.

Сначала нужно делать наброски в неограниченное время. Однако после того, как будет ощущаться некая смелость в скетчах, нужно поставить ограниченное время на один набросок. Например, на одно положение в эскизе выделяется 2 мин., позже время сокращается. Пусть подобные тренировочные скетчи будут неидеальны, но их нужно нарисовать за определенный, довольно маленький промежуток времени.

Многие художники советуют изначально делать лишь несколько линий, набрасывающих основную фигуру, а дальше начинать детальную проработку с части тела, которая больше притягивает.

Таким образом, можно проследить то, насколько детализация важна даже в набросках. Однако данный способ может сбить пропорциональность тела. Но даже в таком случае, это добавляет лишь шарма готовому эскизу.

Одна из важных деталей – выбор положения при рисовании. Необходимо устроиться так, чтобы не выполнять сильных движений головой, чтоб просмотреть натуру. Лист бумаги, планшет или блокнот должен находиться напротив расположившейся модели.

Полезные советы

Учиться рисовать будет проще мягким карандашом или углем. Уголь подходит для быстрых скетчей, с его помощью легко передать контрасты, но для изображения мелких деталей лучше выбрать карандаш. Меняя силу нажатия или угол проведения линии, можно получить разные штрихи.

Анализируйте каждый свой рисунок, сравнивайте с референсом. Ищите то, над чем еще можно поработать, и то, за что можно себя похвалить.

Старайтесь практиковаться каждый день: рисуйте с фотографий, с работ других художников, носите скетчбук с собой и пробуйте рисовать случайных людей в кафе, парках и других общественных местах. Прохожие быстро исчезают из поля зрения, но в этом есть плюс – это тренирует память, скорость и насмотренность художника.

Техника и инструменты

Чтобы нарисовать эскиз обычного человека, можно использовать самые разные материалы – от карандаша до красок. Простой карандаш благодаря своему удобству и универсальности — самый популярный инструмент для такого процесса.

В смешанной технике комбинируются различные материалы. Посредством твердого карандаша создается светлое изображение. Чтобы добавить акценты, можно просто усилить нажим. Для смягчения интенсивности иногда можно использовать тушь, разведенную водой, точные контуры можно без проблем стирать ластиком. На рисунке пером вы всегда можете придать эффект сепии, подобрав необходимую акварель.


Рисунок человека акварелью

Мультяшный человечек карандашом

Набросок человека в простых позах

Рисование людей карандашом в разных позах помогает развивать скорость в рисовании не только эскизов, но и полноценных работ. После того, как основные представления о человеческом теле утвердились, можно переходить к рисованию людей в простых позах. Например, сидя или гуляя.

Человек сидя

Первая и самая простая поза, которую вы можете принять, — это сидение. В этой позе в равном количестве многие художники изображают и мужчин, и женщин. При рисовании сидящего человека нужно опираться на вышеупомянутое правило «семи голов.

На этом этапе важно правильно распределить тело. Для начала следует попрактиковаться в фотографировании моделей или рисовании с натуры

В сидячем положении важно учитывать положение рук. Готовый набросок или работа будет выглядеть лучше, если ладони не будут скрыты за другими частями тела.

Положение головы и тела играет значительную роль. В зависимости от положения, в котором сидит модель, голова и тело не должны казаться слишком изогнутыми или повернутыми.

Сложные позиции

Рисовать карандашом людей в разных позах — непростая задача. Особенно если речь идет о сложных позициях. Однако такая практика необходима для полноценного изучения человеческого тела со стороны. Изображенные на фотографиях гимнастки или танцоры в эстетичных позах идеально подходят для таких тренировок.

Танцующие или прыгающие тела находятся в позах, которые может быть трудно нарисовать из-за необычного положения рук, изгибов спины и ног. Подобные наброски выглядят красиво, но на них уходит больше времени, чем у человека в обычной позе.

Наброски людей карандашом в разных позах сложно передать динамику движения. Проблема не только в том, чтобы правильно передать характеристики тела, но и в том, чтобы дать им движение и свободу. Не стоит сразу запрашивать идеальный набросок, так как этот навык появляется после того, как были сделаны сотни набросков людей в разных позах.

Как нарисовать ребенка карандашом поэтапно

Рисунок мальчика и девочки

Для изображения мальчика и девочки потребуется:

  • Начертить овал головы, не сильно нажимая на карандаш.
  • Добавить две небольшие черточки для шеи.
  • Сделать набросок туловища в виде прямоугольника.
  • По бокам вывести руки, ниже разделяющей черты.
  • Немного округлить черточки плеч.
  • Провести в нижнем прямоугольнике вертикальную черту для ног.
  • Детализировать верхнюю часть брюк либо юбки, а к свитеру добавить горловину.
  • Начертить кисти рук и большие пальцы.
  • Разделить голову ровно на четыре части. В двух верхних должны быть глаза, внизу губы, в центре носик. Уши следует расположить на уровне глаз.
  • Заштриховать зрачки, начертить брови и челку в форме треугольников.
  • Стереть тонкие черточки на лице и добавить на одежду складки.

Малыш с собакой

Еще один интересный и популярный вариант — это изображение малыша с собакой. Ведь он не займет много времени и достаточно легкий.

Необходимо начертить прямую и осевую линии. Это укажет направление тела мальчика. Немного выше надо начертить круг. Незначительные отрезки укажут положение рук

Далее важно определить участок головы, который покрыт волосами.
Малыш будет изображен в профиль, а его черты лица будут направлены вправо. Необходимо наметить носик и подбородок, начертить ушко.
Губы надо немного оттенить, а глаза прищурить с помощью тонких контуров

Волосы на голове должны быть в хаотичном порядке. Далее дугообразной подводкой хорошо выделяется щека, а также прорабатываются тени под волосами.
Изображается тело, спина и живот. После этого выводятся рукава футболки, от которых идут приподнятые вверх руки.
Прорисовать в руках малыша контур тела собачки. При этом важно не давить на карандаш.
Дорисовать мордочку, шерсть и прочие детали щенка.
Для большей контрастности можно добавить мягким карандашом темные штрихи к одежде.

Особенности рисования человека с натуры

Полное понимание человеческого тела приходит лишь тогда, когда хоть несколько раз приходится рисовать с натуры. Поскольку фотографии могут достаточно сильно исказить настоящее тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если нет понятия о том, что у человека под одеждой и как обнаженное тело должно выглядеть.

В качестве натуры не обязательно вызывать специальную модель. Можно попросить близкого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Также можно позировать самостоятельно. Для этого понадобится лишь большое зеркало и желание. К тому же, позировать для самого себя не надоест никому, потому что будет необходимо углубиться во весь процесс с головой.

Легкие наброски людей карандашом, вне зависимости от сложности позирования, являются обязательной частью для полного изучения рисования

Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно лишь не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки ежедневно

Оформление статьи: Владимир Великий

Учимся рисовать человека поэтапно

Позвоночник в профиль

Сбоку спинка имеет форму сплющенной буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и обратно до самой дальней точки на уровне плеч

Обратите внимание на то, что плечевые суставы выступают вперед от позвоночника. Это потому, что линия плеча на самом деле представляет собой дугу, как показано на виде сверху (в синем кружке)

Затем позвоночник снова выдается вперед и немного выступает над тазом. Это происходит на уровне поясницы, а глубина искривления может варьироваться, что может создать впечатление, что у персонажа сгорбленная спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается у копчика.

Рисуем человека поэтапно

Перейдем непосредственно к практике.

Лицо и голова

Изображая на листе бумаги голову человека, нужно уделить пристальное внимание соблюдению пропорций и правильному расположению глаз, ушей, носа, губ. Пока вы набираетесь опыта, начните с копирования портретов

Поначалу очень поможет квадратная сетка. Нанесите сетку простым карандашом на исходное изображение, затем сделайте такую же сетку на вашей рабочей поверхности. Рисуя «по квадратам», вам будет легче соблюсти пропорции.

На лице самая выразительная часть – это глаза, важно прорисовать их тщательно и аккуратно

Обратите внимание на следующие моменты:

  • рисуйте зрачки так, чтобы они смотрели в одном направлении;
  • радужка глаз у ребенка выглядит больше, чем у взрослого;
  • женские ресницы, как правило, густые и длинные, а брови четко очерченные;
  • чем старше человек, тем глубже морщины в уголках глаз;
  • у пожилых брови выглядят беспорядочными и густыми, под глазами появляются мешки.

Ушные раковины представляют собой упругие хрящи, чем-то похожие на морские раковины.

Размер уха в высоту примерно такой же, как размер носа. Уши детей визуально выглядят большими относительно головы, а уши пожилого человека принимают несколько удлиненную форму из-за возрастного ослабления хрящевой ткани.

Нос

Пожалуй, самая сложная часть рисования портрета – нос. В зависимости от ракурса его внешний вид может сильно различаться

Очень важно уделить должное внимание прорисовке теней и света

Наиболее освещенный участок приходится на кончик носа и его спинку, а самая сильная тень – в районе ноздрей, около основания. Прорисовывая светотени, не переусердствуйте, чтобы не утяжелять изображение.

Рот

Рисуя рот, нужно четко обозначить линию между верхней и нижней губой, а также не забывать о правильной перспективе

Обратите внимание, что верхняя губа обычно тоньше, чем нижняя

Необходимо научиться прорисовывать эмоции, чтобы лица на рисунке не были похожи на бездушные манекены. Ниже представлена таблица с визуальными характеристиками шести основных человеческих эмоций.

СчастьеПрищуренные глаза, щеки слегка приподнимаются, человек улыбается или смеется.
ГрустьДрожащая линия губ, опущенная в уголках рта. Брови сведены и приподняты во внутренних уголках.
УдивлениеЛиния бровей приподнятая, широко распахнутые глаза, приоткрытый рот.
ОтвращениеВерхняя губа приподнимается, образуются морщинки вокруг губ, нос выглядит сморщенным.
ЗлостьЛиния бровей опускается, брови сдвигаются вместе, образуются межбровные морщины.
СтрахБрови во внутренних уголках сводятся друг к другу, из-за чего сами брови выгибаются.

Торс и таз

Для начала прочертите семь горизонтальных линий вниз от подбородка, чтобы обозначить длину тела. Расстояние между линиями – размер головы. Торс человека вместе с шеей будет располагаться в пределах трех верхних отрезков.

Помня об анатомических особенностях, схематично прорисуйте линии скелета с кружками на месте суставов. Не забывайте о пропорциях и особенностях женской и мужской фигур. У мужчины ширина спины в области плеч – примерно три головы, у женщины – две.

Сделав набросок каркаса, приступайте к прорисовке шеи, ключиц, плеч, груди, живота. Помните о расположении и особенностях натяжения мышц.

Конечности

Считается, что изобразить кисти и стопы едва ли не сложнее, чем лицо. Поэтому чем чаще начинающий художник будет практиковаться, тем лучше.

Пробуйте рисовать собственные конечности в разных позициях и с разных ракурсов, с разными предметами в руках, в динамике и жестикуляции. Можете использовать зеркало или фотокамеру.

Приступая к работе, сначала схематично изобразите каркас, а после придайте конечностям нужную форму, соблюдая анатомию.

Человек в полный рост

Процесс изображения человека во весь рост можно разделить на несколько этапов.

Чертим горизонтальные линии, намечая пространство для фигуры.
Делаем набросок скелета-каркаса, овалами обозначаем место для головы, плеч, локтей, коленей, ступней, кистей.
Намечаем контуры и изгибы фигуры

Если фигура в динамике – обращаем внимание на имеющиеся наклоны, углы.
Прорисовываем тени и детали.
Удаляем вспомогательные штрихи.. Не стремитесь сразу браться за сложные рисунки

Сначала потренируйтесь с простыми формами тела и в своих тренировках делайте особый упор на соблюдение пропорций. Помните, что мастерство приходит с опытом

Не стремитесь сразу браться за сложные рисунки. Сначала потренируйтесь с простыми формами тела и в своих тренировках делайте особый упор на соблюдение пропорций. Помните, что мастерство приходит с опытом.

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Особенности рисования человека с натуры

Полное понимание человеческого тела приходит только тогда, когда нужно хотя бы несколько раз подключиться к жизни. Потому что фотографии могут сильно исказить реальное тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если вы не представляете, что у человека под одеждой и как должно выглядеть обнаженное тело.

Необязательно называть природой особую модель. Вы можете попросить любимого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Вы также можете принять позу. Все, что вам нужно, это большое зеркало и желание. К тому же никто не устанет позировать самому себе, ведь нужно будет вникать во весь процесс с головой.

Легкие карандашные наброски людей, независимо от сложности позы, являются обязательными для полноценного изучения рисования

Для достижения желаемого результата важно не останавливаться на достигнутом и каждый день совершенствовать свои навыки

В одежде

Наброски в одежде намного проще, чем обнаженной натуры. Однако здесь также следует не расслабляться

Первое, что очень важно в изображении одетых людей, – передача складок и текстуры вещей

Наброски людей карандашом поэтапно в одежде

Лучше всего в изображении людей в одежде помогают модели, участвующие в показах мод. Поскольку они профессионально обучены позированию, их рисование будет более простым. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.

Так же, если речь идет о стилизованном эскизе, то правило «семи голов» можно увеличить до восьми, и «лишнюю голову» использовать для увеличения длины ног. Таким образом, модель в одежде будет выглядеть более роскошно.

Очень важна детализация в одежде

Если, например, на натуре надета клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое касается подобных украшений, как колье, браслеты или кольца

Все они должны быть изображены, иначе весь образ потеряет свой шарм.

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать

возможно, вас!

Начало работы, выбор положения

Благодаря регулярным наброскам человека можно развить ощущение масштабирования. Поскольку человеческое тело разбито на определенные пропорции, часто случается, что новички, которые прежде не рисовали, делают набросок человека с чрезмерно большой головой или маленьким телом. Это умение приходит с опытом, когда появится ощущение легкости в карандаше.

Для того чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные черты, необходимо поэкспериментировать с ракурсами. Для начала можно взять самые распространенные среди них.

РакурсОписание изображения
ПрофильНаблюдается только одна сторона человеческого лица.
Пол оборотаКогда лицо модели повернуто лишь на три четверти. Данный ракурс является одним из самых сложных, но и с ним есть множество вариаций для живописного рисунка.
АнфасПоложение лица, которое направленно прямо к зрителю. Человек поворачивается так, чтобы его тело выглядело полностью симметричным к художнику.

Далее подобные наброски нужно рисовать по памяти. До тех пор, пока закрепленный образ не останется в голове. Не стоит останавливаться лишь на одной позиции. Лучше рисовать сразу же несколько простых набросков, но в разном положении тела и головы. Затем стоит нарисовать каждую из позиций по памяти, тем самым закрепляя полученные навыки.

На данном этапе лишь происходит ознакомление с телом человека и его особенностями. Отличия в строении женского тела от мужского и так далее. Подобные анатомические различия должны плотно закрепиться перед тем, как перейти к сложным зарисовкам.

Пропорции головы и лица


Как правильно изобразить пропорции головы и лица

Чтобы научиться правильно рисовать человека карандашом, необходимо изучить все особенности построения и пропорции головы и лица. Необходимо соблюдать пропорции. Для этого необходимо определить основные направления, по которым будет происходить процесс создания человеческого лица.

Какие линии помогут сохранить пропорции головы и лица:


Пропорции головы и лица

  1. Высота головы делится на две равные части, и полученная отметка — линия глаз.
  2. Измеряя одну седьмую высоты головы, вы можете получить линию роста волос.
  3. Теперь вам нужно разделить высоту головы на три равные части, чтобы обозначить линию бровей и линию носа.
  4. Вы можете определить отметку границы нижней губы, разделив отрезок от кончика носа до подбородка на две равные части. Над получившейся отметкой следует отметить линию рта.
  5. Затылочная линия и линия носа совпадают, что хорошо видно на повернутой в профиль голове.
  6. Осевая линия глаз должна стать точкой, от которой вы хотите провести ушную раковину. Его конец ложится на линию носа. Если лицо изображено в профиль, уши распределяются по вертикальной линии, разделяющей череп на две равные части.
  7. Размер ладони идентичен расстоянию между макушкой головы и линией носа. Этот замер особенно важен — его стоит отметить, так как он пригодится не раз.

Итак, чтобы научиться рисовать лицо человека, необходимо запомнить и отработать вышеупомянутые правила сохранения пропорций.

Особенности рисования человека с натуры

Полное понимание человеческого тела приходит лишь тогда, когда хоть несколько раз приходится рисовать с натуры. Поскольку фотографии могут достаточно сильно исказить настоящее тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если нет понятия о том, что у человека под одеждой и как обнаженное тело должно выглядеть.

В качестве натуры не обязательно вызывать специальную модель. Можно попросить близкого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Также можно позировать самостоятельно. Для этого понадобится лишь большое зеркало и желание. К тому же, позировать для самого себя не надоест никому, потому что будет необходимо углубиться во весь процесс с головой.

Легкие наброски людей карандашом, вне зависимости от сложности позирования, являются обязательной частью для полного изучения рисования

Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно лишь не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки ежедневно

Оформление статьи: Владимир Великий

Обозначение деталей

Контуры тела уже намечены. Уточняются руки. Если есть неуверенность насчет прорисовки кистей, можно «спрятать» руки в карманы, оставив на виду только большие пальцы.

Изображаются главные осевые линии головы – это линии глаз, подбородка и граница роста волос. Между собой они должны быть параллельными, в противном случае лицо получится перекошенным.

Попутно уточняется наклон шеи.

Прорисовываются глаза. Чтобы глаза были живыми – в зрачки добавляются блики. Брови делают лицо выразительным. Носогубные складки придают определенное выражение рту – пусть молодой человек на рисунке улыбается.

Для правильного изображения ушей нужно ориентироваться на линию глаз.

Примечательно то, что мужской подбородок имеет более квадратную форму.

Намечается прическа. С помощью волнистых линий можно передать объем и густоту волос.

Если не получается какая-то деталь, можно изучить нарисованные картинки человека. Есть подробные схемы каждой части тела лица, будь то глаза, нос, уши.

Альтернативный способ рисования человека в движении

Как научиться рисовать человека поэтапно, если хочется показать его бегущим, танцующим, размахивающим руками или прыгающим с вышки в воду? Это тоже можно сделать, и достаточно просто, если использовать кальку.

Если в доме есть принтер, то можно распечатать на нём любую фотографию, наложить на неё сверху кальку и обвести контуры фигуры. Также можно использовать для модели реалистично нарисованную картинку, книжную иллюстрацию. На плотную бумагу такой контур хорошо переносится при помощи копировальной бумаги.

При таком способе не придётся мерить пропорции, даже не придётся задумываться, как правильно рисовать человека поэтапно, зато вы сможете хорошо набить руку, и у вас начнёт работать тактильная память. Вскоре вы, вероятно, будете обходиться без кальки, а просто срисовывать человека с фотографии.

Также можно посмотреть готовые картинки, как нарисовать людей карандашом. Ещё лучше этот процесс воспринимать с видеопоследовательности.

Вот так мы смогли нарисовать человека. Далее вы можете добавлять все новые и новые детали вашему персонажу, либо придумать ему фон, может даже сцену или нарисовать рядом еще кого или что-либо.

Надеюсь, вам помог наш гайд, и помните, что с первого раза редко что-то получается хорошо, но чем больше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете рисовать.

Ракурсы

Профиль

Лицо отображается с боковой его стороны. Если вписать рисунок в квадрат, то ухо головы должно располагаться в середине квадрата, а видимый глаз немного не доходить до его края. Нос и рот должны несколько выступать за край квадрата.

Лицо отображается повернутым на 45° к наблюдателю. В таком ракурсе одна часть лица (где видно ухо) находится ближе к наблюдателю и должна быть изображена несколько больше, чем другая. Нос изображается с наклоном в сторону дальней части лица.

Взгляд вниз

Лицо отображается опущенным вниз. В таком положении большую часть рисунка занимает затылочная часть головы.

Нос несколько перекрывает область рта, а брови частично перекрывают часть глаз. Уши располагаются выше глаз.

Взгляд вверх

Лицо отображается поднятым вверх. В таком ракурсе нижняя часть лица имеет несколько больший размер, чем верхняя. Нос перекрывает часть глаз, а при его изображении отчетливо видны ноздри. На рисунке видна нижняя часть подбородка. Уши располагаются ниже глаз.

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий