Аппликация из овощей в средней группе: пособие для родителей и репетиторов

Ход занятия

– Сейчас у нас с вами будет занятие по аппликации, а чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, вам нужно отгадать загадки. Загадки слушаем внимательно, кто ответ знает, поднимает руку.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Вывешиваю картинку огурца.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Вывешиваю картинку с помидором.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Вывешиваю картинку с морковкой.

– Молодцы, все загадки отгадали. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Овощи на тарелке»

– Посмотрите на картинки и назовите овощи круглой формы.

– Назовите овощи овальной формы.

– Скажите, какого цвета овощи.

– Ребята, посмотрите у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры у вас там лежат.

– А из какой фигуры можно вырезать помидор?

– Тася, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать помидор.

– Ваня, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец?

– Никита, найди, и покажи фигуру, из который ты будешь вырезать огурец.

– Саша, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать морковку.

Физкультминутка «Собираем урожай»

– Ребята, посмотри у вас на столах лежат тарелочки, сначала вы вырежете все овощи, а затем наклеите их на тарелочки. Можете приступать к работе, если кому-то понадобится моя помощь, поднимите руку, и я подойду. (Советую, напоминаю детям приёмы вырезывания, последовательность работы, иногда помогаю подсказом на своём листе — заготовке).

–Вы сегодня все молодцы: аккуратно вырезали и наклеили овощи.

– А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Овощи на тарелке» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке» Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи — Учить.

Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием»полезные витамины,зачем.

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.

Необходимые материалы и инструменты

Сделать аппликацию из бумаги могут даже самые маленькие малыши, но с помощью взрослых. Чтобы реализовать такую поделку, необходимо проявить личную фантазию, либо воспользоваться готовой инструкцией для детей. Также понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  1. Картон (белый, либо цветной зависит от желания ребёнка);
  2. Карандаш простой (для создания набросков);
  3. Цветная бумага (подойдёт односторонняя, двусторонняя, бархатная или гофрированная);
  4. Клей для бумаги (для детей помладше больше подойдёт клей-карандаш, а вот с клеем ПВА стоит быть аккуратнее, чтобы не намазать с избытком и тем самым не испортить всю поделку);
  5. Ножницы (обязательно с закруглёнными концами в связи с техникой безопасности);
  6. Фломастеры и маркеры (для дополнительного украшения созданной работы, так как с помощью небольшой прорисовки деталей, аппликация сможет заиграть новыми красками и станет более привлекательной).

Аппликация в детском саду

В зависимости от возраста малыша меняется и уровень сложности аппликации.

Для младшей группы

Самая востребованный сюжет для такого возраста — консервированные овощи:

  • Перед работой над аппликациями, следует поинтересоваться у самих ребят, что бы они хотели воплотить в своих композициях.
  • Поделившись своими знаниями, малыши морально подготовятся к работе.
  • Далее каждому ребенку нужно вручить шаблон овощей. Такая основа может быть представлена “банкой”, которую родители заблаговременно подготовили.

Пусть ребенок самостоятельно разложит компоненты. А после этого можно всем вместе проанализировать выполненную работу. Затем можно начинать приклеивать детали к подготовленной основе.

Для средней группы

Для малышей средней группы задание должно быть немного посложнее.

Для увлекательного процесса ребенка следует обеспечить цветной бумагой, клеем, ножницами, картоном для основы.

Ребенок должен понимать, как будет выглядеть композиция в конечном итоге. Понятной для него тематикой будет выполнение “корзины с овощами”.

Для этого на картоне должна быть заранее приклеена корзина.

На следующим этапе малыш вырезает овощи, соблюдая размер и форму. Данный процесс уместно дополнить беседой об овощах. Пусть ребенок поделится своими знаниями.

После того как овощи вырезаны, нужно дать возможность малышу самому разместить детали в корзинке.

Подкорректировав работу ребенка, можно приступать к заключительному этапу — наклеиванию.

Чтобы придать аппликации завершенный вид, следует дополнить пустое пространство у корзинки какими-либо элементами.

Для старшей группы

Чем старше ребенок, тем работа должна быть сложнее. Для старшей группы рекомендуется сочетать аппликацию с мозаикой или усложнить ее добавлением объема:

  • Мозаичная аппликация в технике обрывания поможет ребенку воплотить фантазию и творческие задумки.
  • Для такого увлекательного процесса не обойтись без картона, карандаша, цветной бумаги и клея.
  • Трудность заключается в отсутствии шаблона. Ребенок должен сам прорисовать очертания овощей на картоне.
  • После того как формы нарисованы, их нужно заполнить отрывными квадратами различных размеров. Конечная композиция будет напоминать мозаику.

Объемная морковь

По сравнению с мозаикой объемная композиции требует усидчивости и усилий. Например, объемная морковь выполняется путем сложения длинной оранжевой бумажной полоски пополам:

  • Необходимо следить, чтобы одна сторона имела острый угол, а противоположный край был закругленный.
  • Для завершенного вида эта часть дополняется зеленым хвостиком.

Есть еще один способ смастерить морковь. Для этой цели плотная бумага складывается в конус, а затем оклеивается с помощью креп-бумаги оранжевого цвета

Зеленую бумагу следует использовать для оформления круглого отверстия, полностью его прикрыв, дополнив несколькими короткими полосками, которые будут напоминать “веточки” овоща.

Объемный помидор

Для детей подготовительной группы можно предложить еще один вариант аппликации — выполнить объемные помидоры.

Процесс не будет представлять особой сложности для ребят, так как большая часть работы заключается в вырезании. А если сложить бумагу в несколько раз, то получится сразу несколько помидор.

Для аппликации необходимо запастись:

  • цветной бумагой красного и зеленого цветов;
  • простым карандашом;
  • ножницами;
  • клеем (карандашом или ПВА).

Для помидора лучше использовать не слишком плотный картон. Тогда овощ будет более устойчивым с ровными очертаниями.

Однако если аппликацию планируется предлагать детям младших групп, лучше применять цветную бумагу:

  • Работа начинается с рисования помидора. Эта задача доступна даже маленьким деткам. С этой целью рисуется круг, а верх и них дополняется углублениями.
  • Помидор может быть распечатан или перерисован.
  • Понадобится девять подобных шаблонов. Одна заготовка будет играть роль основы, которая приклеивается на картон. Оставшиеся четыре склеенных шаблона приклеиваются с обеих сторон основного шаблона.
  • Для этого восемь заготовок складываются пополам. На каждой стороне будет размещать по четыре штуки.
  • Все детали склеиваются. Клей наносится на одну сторону сложенного помидора и приклеивается к второй детали томата. Аналогичный процесс проделывается со всеми компонентами.
  • Из зеленой бумаги вырезаются несколько узких полосок, которые приклеиваются к основе.
  • Осталось приклеить склеенные части на основу. Помидор готов.

Свинка из картофеля

Это, пожалуй, одна из самых простых поделок, которые можно изготовить из овощей.

  1. Неочищенные картофелины нужно тщательно промыть в воде, убрать с них всю грязь. Тщательно высушить;
  2. Создание хрюшки начинаем с хвостика. Для этого из пластилина катаем розовую колбаску, закручиваем ее на одном конце и прикрепляем к картошке;
  3. Для пяточка делаем розовую лепешку средней толщины;
  4. Далее делаем треугольные ушки опять же из розового пластилина;
  5. Глазки-бусинки мастерим из черного пластилина;
  6. Получившиеся пластилиновые части по очереди приклеиваем на картофель;
  7. Проделываем это с каждой свинкой.

Итак, при минимуме финансовых и временных затрат мы получаем целое семейство хрюшек!

Жираф из моркови

Этот милый и простой в исполнении жирафик никого не оставит равнодушным. Вместо моркови можно взять картофель.

  1. Из части большей моркови делаем туловище, из оставшейся морковки вырезаем ноги, из меньшей — голову, шею;
  2. К туловищу жирафа обычными зубочистками прикрепляем шею, ножки. Хвост крепим сзади, для этого используем одну из заготовленных спичек. Делать это нужно так, чтобы на виду осталась только головка и совсем немного соломки;
  3. Голову вырезаем из оставшейся части морковки, зубочисткой прикрепляем ее к шее. Рожки также делаем из спичек. Ушки жирафа можно вырезать также из морковки, а можно обойтись только рожками;
  4. Глазки легко сделать из крупы (например, гречки) или вдавить обычные черные бусины. Пятна жирафа легко сделать из бумаги или пластилина.

Статья по теме: Как сделать соленое тесто для лепки поделок в домашних условиях: рецепт

Наш симпатяга-жираф готов!

Аппликация «Овощи» — средняя группа

Подобная работа направлена на то, чтобы обучить детей правильно пользоваться ножницами и вырезать различные фигуры. Благодаря этому у малышей расширяется представление о форме предметов, их размещении на листе бумаги.

Так, в средней группе дети учатся группировать различные элементы в зависимости от их цвета и формы, а также закрепляют свои знания цветов и их оттенков. Кроме этого малыши учатся самостоятельно вырезать различные детали при помощи бумажных заготовок. К примеру, из красного квадрата вырезается помидор, а зеленый прямоугольник подойдет для огурца.

В средней группе можно проводить занятие аппликацией овощи на тарелке.

Для этого учитель показывает заранее выполненный образец, а затем предлагает повторить такую же поделку самостоятельно. Для самостоятельной работы всем раздается набор материалов, который состоит из разноцветных бумажных квадратов и прямоугольников, клея, яркого бумажного круга (он будет тарелкой) и ножничек.

Во время самостоятельной работы воспитатель непременно должен помогать ребятам, особенно если у кого-то из них что-то не получается. Если же кто-то из детей не сможет правильно вырезать нужные детали или у него возникнут другие трудности при подготовке фрагментов или их наклеивании и воспитатель не поможет, у ребенка может просто-напросто пропасть интерес к занятию и уже в следующий раз он может не захотеть выполнять аналогичное задание.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Помимо закрепления знаний цветов, форм, навыков работы с ножницами и наклеивания различных деталей на бумагу или картон, данная работа помогает научиться изображать различные предметы при помощи приема сгиба бумажной заготовки, благодаря чему одновременно выполняются левая и правая стороны.

Кроме этого дошкольников можно знакомить с приемом вырезания из бумаги, сложенной вдвое, благодаря чему предметы, вырезанные таким способом, получаются аккуратными и симметричными.

Если малыши самостоятельно выполняют какой-нибудь сюжет, они не только учатся сочетать между собой цвета и их оттенки, но также составляют целый предмет из отдельных частей.

Например, это может быть поделка на тему овощи в виде кастрюли с овощами.

Для выполнения такой поделки понадобятся заранее подготовить основу в виде большого листа бумаги, а также вырезать бумажную кастрюлю.

Остальные элементы ребята могут вырезать самостоятельно. Если это коллективная работа, каждый должен вырезать какой-то один предмет, а потом дошкольники все вместе могут наклеить их на кастрюлю.

В этом возрасте дети уже могут активно использовать технику обрывной аппликации из цветной бумаги, в которой также могут быть выполнены самые разные овощи и фрукты. Аппликация в этом случае может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Овощи аппликация подготовительная группа. Основные задания таких занятий в этом возрасте заключаются в том, чтобы дети, которые уже умеют работать с ножницами, а также знают цвета и их оттенки, научились более точно вырезать различные геометрические фигуры, переделывать одну фигуру в другую, а также наклеивать их на бумагу в виде отдельных предметов или целых композиций.

В этом возрасте используются различные техники вырезания. Например, бумага может быть сложена вдвое или в виде гармошки.

Как правило, в начале учебного года в подготовительной группе закрепляют знания и навыки, усвоенные ранее.

Что касается работ на тему фруктов и овощей, детей можно учить изображать их в разрезе. Обычно такая аппликация выполняется с натуры.

Такие задания нужны для того, чтобы дошкольники не только осваивали новые способы вырезания, но и учились создавать целый предмет, используя для этого отдельные части, а также правильно располагать детали на листе бумаги, грамотно используя для этого весь спектр цветов.

Еще одна важная задача обучения дошкольников – научить их создавать симметричные и асимметричные формы, а также изображения, которые как можно более похожи на реалистичные. При этом обучение проводится от простого к сложному, то есть сначала дети совершенствуют свои навыки на выполнении отдельных несложных предметов, а постом переходят к созданию сюжетных композиций.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для средней группы на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).

Хайруллина Марина Николаевна

Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт — в технике « бумаго-пластика ».

Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров.

Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

— Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена.

-Что на ней нарисовано?

-Ваза для фруктов.

— А почему её так называют?

— В неё кладут фрукты.

-Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток.

Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их.

-Силуэт какого фрукта у тебя , Рома?

-Что ты держишь в руках? И т.п.

Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт.

Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока.

А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета.

Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу.

Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать.

А сейчас немного отдохнём. Встанем.

Пальчиковая гимнастика. «Компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов много вот, вот, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз.

Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)

Яблоки и апельсины, (вправо- влево)

Абрикосы, мандарины ( вправо- влево)

И бананы, и гранаты (вверх- вниз)

Витаминами богаты. ( зажмурить глаза).

Отдохнули , а сейчас продолжаем работать.

Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине.

— Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду.

-Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток,

клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.

Тема “Фрукты на тарелке”

В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.

Осенью также интересно предложить тему “Фрукты на тарелке”. Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом – саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду

Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.

В младшую группу

Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.

Можно поинтересоваться у малыша тем, что он знает о консервировании, тем самым проснется интерес к выполняемому проекту. Необходимо выдать чаду все заранее подготовленные шаблоны овощей для аппликации. Основой для такой аппликации может стать так называемая «банка» приготовленная родителем заранее. Можно предложить малышу самостоятельно разложить детали, а после оценить то, как они расположены. После того, как качество и визуальное восприятие раскладки оценено, можно приступать к приклеиванию деталей на подготовленную основу.

В среднюю группу

Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.

Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.

В ходе работы необходимо в первую очередь понять, что же из себя будет представлять данная картинка. Наиболее практичным и удобным вариантом станет «корзина с овощами». Для выполнения всего проекта необходимо заранее подготовить шаблон корзины, и расположить его на основе, представленной в виде картона.

Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров

Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей. Следующим шагом позвольте ребенку самостоятельно расположить все овощи в корзине так, как нравится ему

Лишь после можно что-то подкорректировать и подправить

Следующим шагом позвольте ребенку самостоятельно расположить все овощи в корзине так, как нравится ему. Лишь после можно что-то подкорректировать и подправить.

Далее приклеиваем все детали. Можно добавить несколько деталей недалеко от корзины, чтобы натюрморт смотрелся завершенным.

В старшую группу

Если необходимо сделать аппликацию для ребенка старшей группы, то опять же придется усложнить работу. Усложнение можно выполнить, соединив аппликацию с мозаикой, или же добавив объем.

Более подробно будет рассмотрен вариант с мозаичной аппликацией в стиле обрывания.

Итог будет выглядеть необычно и позволит ребенку в полной мере включить фантазию и развить полет в творчестве.

Для такой аппликации потребуется: картон, карандаш, цветная бумага и клей.

Сложность заключается в том, что как таковых шаблонов не будет. Достаточно лишь на основе – картоне, нарисовать силуэты тех овощей, которые хочет в работе увидеть малыш.

Далее нарисованные формы заполняются отрывными квадратиками разных размеров. На выходе должна получиться примерно такая мозаика:

Подобную работу можно выполнить с помощью нарезания деталей для мозаики, в таком случае работа будет выглядеть более аккуратно и примет более четкие очертания. Работа будет выглядеть как мозаика из отдельных цветных фрагментов.

Мастер класс. Делай как я. Натюрморт декоративный.

Натюрморт декоративный очень хорошо смотрится в технике квиллинг.

Вначале надо нарисовать эскиз будущего натюрморта или скачать готовый рисунок для образца с Интернет

Я использовала фон, который нарисовала гуашью. Слои наносила очень тонко, чтобы в квиллинг не отклеился.

Для квиллинга нарезала полоски шириной 5 мм как из офисной цветной бумаги, так и использовала листы цветных иллюстраций из детских журналов.

Далее подготовила полоски для цветочка. Для чего склеила полоски красного цвета и полоски из журнала клеем ПВА. Эти полоски накручивала на ножку от чупа-чупс.

Для цветка использовала базовую форму квиллинга – каплю, для вазы – формы полумесяца, капли и лепестка. Главное, чтобы они передали объем вазы.

При этом старалась передать объем вазы и цветом: отметила блик, свет, полутень, тень. Аналогично я выполнила и яблоко.

Затем добавила листья к цветку и яблоку и для декора фона натюрморта – цветы и завитки. И на последнем этапе я дорисовала падающюю тень от яблока. Затем оформила работу в рамку и повесила на самое видное место в своей комнате.

Цель

Для реализации идеи прежде определяют задачи:

  • Ознакомление с геометрическими фигурами.
  • Обучение правильному обращению с предметами – клеем, кисточкой и другими.
  • Понятие значений «меньше» и «больше».
  • Закрепление ранее изученных цветов.

Все зависит от выбранной темы. Прежде, чем озвучить ее, педагог заранее готовит для себя конспект. В школах для разных классов он будет отличаться.

В нем придумывается игровая ситуация, чтобы привлечь внимание малолетних воспитанников и вызвать у них соответствующие эмоции

Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми

Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.

Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами»

Стоит обратить внимание детей. , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая

Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта

, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить

: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Техники изготовления фруктовых аппликаций

Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:

  1. Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
  2. Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.

Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.

В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.

Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.

В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.

Аппликация фруктов гармошкой

Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:

  • разноцветная с обеих сторон бумага;
  • разноцветный картон;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножнички;
  • циркуль;
  • линейка.

Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.

Яблоко

Для изготовления поделки следует:

  • взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
  • сложить их в гармошку;
  • склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
  • вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
  • наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
  • вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
  • приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
  • вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
  • склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.

Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.

Ананас

Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:

  • вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
  • начертить на нем пересекающие линии;
  • нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
  • приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.

Аппликация «Ананас» полностью готова.

Вишенки

Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.

Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.

Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий